Леонид Полозов
Мопеды и скутеры стали привилегированным классом
В ГИБДД заявляют, что скутерам и мопедам позволено ездить по полосам для общественного транспорта. А вот право ездить на этом виде транспорта без водительского удостоверения в скором времени могут отменить
Фото: ИТАР-ТАСС
Согласно действующим в России правилам дорожного движения, мопеды и скутеры должны двигаться в общем транспортном потоке в крайней правой полосе — чтобы не создавать помех остальным участникам движения. Однако в связи с массовым введением в Москве выделенных полос для общественного транспорта, возникла необходимость уточнения, в какой именно полосе должен передвигаться этот вид транспорта: то есть какую полосу считать крайней правой — «выделенку» или ту, которая идет сразу за ней.
В пятницу заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин внес ясность. Он сообщил, что водители скутеров по-прежнему должны ездить по крайней правой полосе, и выделенные полосы «не являются исключением». Он отметил, что скутеры в силу своих размеров не создают помех для движения троллейбусов и автобусов.
Таким образом, мопеды и скутеры получили привилегии, имея возможность двигаться по полосам, по которым автомобилям въезд запрещен.
В настоящее время штраф за езду автомобиля по выделенным полосам составляет 300 рублей, однако уже с 1 июля его размер увеличится в десять раз. В выходные дни за это наказывать не будут.
Право на вождение
Правда, на этом привилегии мопедов могут и закончиться: в минувший понедельник депутат от «Справедливой России» Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Соответствующие изменения планируется внести в статью 25 закона «О безопасности дорожного движения».
Кстати, этот вопрос поднимается уже не впервые. В последний раз с инициативой ввести водительские удостоверения для мопедов и скутеров МВД выступало в 2010 году. Но в мае прошлого года правительство решило не выносить этот вид транспорта в отдельную категорию транспортных средств.
Травматологи голосуют за ужесточение требований
Врачи-травматологи полностью поддерживают инициативу Белякова. По мнению заведующего отделением детской травматологии ЦИТО имени Приорова профессора Владимира Меркулова, это может существенно снизить травматизм среди подростков. Он пояснил, что, катаясь на скутерах, мопедах и мотороллерах, дети порой получают тяжелейшие повреждения.
Предложение ввести водительские удостоверения для водителей скутеров поддерживает и член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. Он отметил, что в России на таком виде транспорта чаще всего ездят подростки, которые не имеют никакого представления о правилах дорожного движения. «Они часто выезжают на проезжую часть оживленных дорог и, к сожалению, это очень часто приводит к их гибели», — констатирует Александр Холодов.
Президент столичного отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев предлагает в связи с этим урезать «скутеристов» в правах еще больше, запретив им выезжать на скоростные магистрали. Такие же ограничения действуют на сегодняшний день для велосипедистов.
По мнению Канаева, надо бы обязать водителя скутера носить защитную экипировку. Лидер столичной ФАР считает, что это будет более эффективно, чем введение прав на данный вид транспорта.
http://www.bfm.ru/articles/2012/05/21/m … assom.html