Почему вам не дадут повышение?

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20120427212912_29333.jpg

Сколько ни бились женщины за эмансипацию, на работе и в бизнесе они по-прежнему остаются на вторых ролях...

По статистике, подавляющее большинство как российских, так и зарубежных предприятий возглавляют именно мужчины, и даже в Америке — в стране равных возможностей и равных прав — менее 3% крупных компаний управляются женской рукой.

Почему? Во-первых, потому что так уж сложилось: общество привыкло к тому, что мужчины занимают доминирующие позиции в семье, на работе, в политике и т.п. Но дело не только в этом, утверждают специалисты по подбору кадров. Сами женщины делают очень мало для того, чтобы их воспринимали всерьёз, или делают это неправильно, причём отнюдь не только с мужской точки зрения. Как утверждает эксперт по управлению персоналом Лорен Карлсон, большинство женщин, сами того не замечая, выбирают модель поведения, свойственную «жертве» или «исполнителю», но никак не лидеру компании или коллектива. Проведя собственное мини-исследование и опросив нескольких руководителей разного уровня, Карлсон вывела наиболее частые ошибки, которые мешают женщинам продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Итак, женщины редко добиваются выдающихся карьерных успехов, потому что они...

Стесняются себя «продавать»

Скромность украшает женщину. Это основа основ традиционного воспитания: девочек учат сидеть тихо, не перебивать мужчин, опускать глаза и никогда не хвастаться. Кто-то воспринимает родительские наказы хуже, кто-то лучше; но для некоторых это становится практически непреодолимым жизненным стереотипом. Зачастую женщины путают скромность (которая действительно красит) с неуместным замалчиванием собственных заслуг; тогда как мужчины, наоборот, стремятся показать себя и постоянно в чём-то соревнуются.

— Надо разделять понятия «хвастовства» и «самопродвижения», — говорит директор крупной американской компании Ким Дюк. — Если вы собираетесь рассказать о чём-то, что не имеет отношения к вашей работе, или просто соврать — это хвастовство. Которое, безусловно, на работе не приемлемо. А вот рассказать о своих профессиональных достижениях и качествах — хороших идеях, удачно реализованных проектах, дополнительном образовании и т.п., — это называется правильно подать или даже «продать» себя работодателю. И ничего плохого в этом нет.

Не надо надеяться на то, что «ваши достоинства говорят сами за себя», и рано или поздно начальство их оценит. Никто не будет выискивать причину вас повысить до тех пор, пока вы сами на неё не укажете.

Недооценивают себя, свой труд и свои услуги

Ещё одна вредная для карьеры особенность женского мышления — боязнь «спугнуть» клиента (покупателя, партнёра, работодателя и т.п.) слишком высокой ценой своего товара или своего труда. Дамы зачастую напрасно полагаются на свою проницательность и способность оценить реальные финансовые возможности контрагента (начальника) и в итоге, когда речь заходит о зарплате или вознаграждении, рискуют сильно продешевить. «Лишь бы не остаться ни с чем», — так рассуждают большинство представительниц прекрасного пола. Топ-менеджер крупной торговой компании Кристин Скотто советует, наоборот, немного завышать цену, а уж потом действовать по ситуации. Если клиент действительно будет в шоке — торговаться, если пожмётся, но согласится — вы окажитесь в двойном выигрыше.

Стесняются спрашивать

Думаете, это как раз чисто мужской грешок? А вот и нет. Женщины повинны в нём в равной степени — во-первых, из-за скромности, во-вторых, потому что боятся показаться слабыми и, не дай бог, глупенькими. Результат, как правило, бывает печальным: двигаясь вслепую, совсем не трудно наступить на грабли, а вот это уже точно подпортит вашу репутацию и в глазах коллег-мужчин сделает неумёхой.

— Попросить кого-то о совете или о помощи — не признак слабости, — говорит ещё одна успешная бизнес-леди Джил Конрат, — а вот чувствовать свою слабость из-за того, что вы чего-то не знаете или не умеете, — это уже намного хуже.

Ставят личную жизнь во главу угла

Ещё одна типичная ошибка — а точнее, даже черта женской натуры — мешающая представительницам прекрасного пола уверенно карабкаться вверх по карьерной лестнице, — это «неверная» расстановка приоритетов; по крайней мере, с точки зрения начальства. Если мужчины, как правило, больше всего дорожат своим делом (проектом, бизнесом и т.п.), то у женщин на первом месте стоят отношения (муж, дети, родители и проч.). Да, с одной стороны, так уж распорядилась мать-природа: мужчина — добытчик, а женщина — хранительница семейного очага. Но, с другой стороны, в наше время многим приходится быть и «хранительницами» и «добытчицами» в одном лице, и для того, чтобы драться за «добычу» с представителями сильного пола, надо поменять свою шкалу жизненных ценностей.

Это не значит, что любая карьеристка обречена на вечное одиночество. Поддерживать разумный баланс между работой и личной жизнью не так уж легко, признаёт Ларсон, но возможно; главное не «упираться рогом» и не идти на поводу у ложных принципов, типа «карьера прежде всего» или, наоборот, «сначала муж, а потом — все остальные». Действуйте по ситуации; взвешивайте все «за» и «против» и решайте, когда можно пожертвовать семейным ужином ради работы, а когда и работа может подождать, а вы — спокойно поужинать.

Путают деловые отношения с личными

И снова эти «отношения». На этот раз речь идёт об отношениях с клиентами, партнёрами, коллегами и т. п. — в общем, со всеми, кто способен как-то повлиять на вашу карьеру. Здесь преимущество женщин состоит в том, что они более успешно выстраивают крепкие и доверительные отношения с кем бы то ни было — благодаря чуткости, тактичности и способности искренне сопереживать даже едва знакомому человеку. Но в этом кроется и их слабость: многие дамы успевают так «напереживаться» за своих партнёров или клиентов, что ставят их интересы превыше своих и, что самое главное, превыше интересов своего работодателя. Они менее агрессивны и настойчивы в переговорах с контрагентами; без надобности занижают цены и легко идут на уступки покупателям или заказчикам; даже делятся закрытой корпоративной информацией — и всё для того, чтобы не «поссориться» с клиентами.

Несложно догадаться, что такое поведение вряд ли понравится вашему начальству — если о нём вдруг станет известно благодаря «доброму слову» кого-то из коллег. А если и не станет, учтите: в глазах работодателя ваш профессионализм измеряется объёмом прибыли (сделанной работы), а не количеством «друзей» среди клиентов и партнёров. И если последнее растёт, ваши шансы на повышение могут стремительно падать.

Среди женщин гораздо больше консерваторов, чем среди мужчин, да и перфекционизм присущ, скорее, слабой половине человечества, нежели сильной. Сложите одно с другим — и получите вечный страх ошибок и отсутствие развития. Женщины боятся предлагать новые методы и решения, боятся нарушать предписанные схемы или ломать привычные концепции и представления. Боятся варьировать ресурсы и изменять проверенные стратегии на ходу. Они держатся за «старое и надёжное» и в результате всегда плетутся позади мужчин.

— Любая нестандартная идея — даже если она кажется вам рискованной — прибавит вам несколько десятков баллов в глазах и начальства, и клиентов, — говорит Ким Дюк. — Даже если вашу идею отвергнут, её могут подхватить, скорректировать или использовать как отправной пункт для какого-нибудь «мозгового штурма»; а вы покажете себя как человек с нестандартным мышлением или, по крайней мере, хорошим чутьём.

В любом случае, вас отметят и запомнят, а это намного лучше, чем быть одной из десятков «рядовых сотрудников». Если вы хотите, чтобы ваша карьера двигалась только вверх, вы сами должны не бояться постоянно двигаться вперёд.

Антонина Михайлова

http://digest.subscribe.ru/economics/sc … 89415.html