Марина Эфендиева
Nokia Lumia 900 стартовала со странностями
В США начались продажи смартфона, который весьма важен для Microsoft и Nokia. Однако купить его в магазинах в первый день удалось не всем — покупателей встретили закрытые двери
Nokia Lumia 900. Фото: RafeB/flickr.com
Продажи смартфона Nokia Lumia 900, на который возлагают огромные надежды сразу три компании — Microsoft, Nokia и AT&T — начались довольно странно. Продукт вышел на рынок 8 апреля, в католическое пасхальное воскресенье — день, когда большинство магазинов в США закрыты. В результате, купить новый смартфон можно было далеко не во всех точках продаж оператора AT&T и партнерских торговых сетях, отметили многие американские СМИ и блогеры.
Объективные причины для старта продаж в день, когда магазины не работают, найти трудно. Ресурс All Things Digital предполагает, что Microsoft и Nokia могли намерено выбрать дату, чтобы у Lumia 900 было некое дополнительное время на оправдание возложенных на него ожиданий.
Компании не раз заявляли, что данный аппарат должен стать их хитом. В частности, старший вице-президент AT&T Джефф Бредли (Jeff Bradley) обещал, что запуск Lumia 900 станет самым громким в истории и превзойдет даже старт продаж iPhone. Напомним, у этого оператора были эксклюзивные права на продажу iPhone первой на рынке и она по сей день продает миллионы «яблочных» смартфонов.
Началу продаж новой Lumia в США предшествовала масштабная рекламная кампания, захватившая телевидение, улицы и салоны AT&T. В минувшую пятницу, 6 апреля, на площади Тайм-Сквер в Нью-Йорке прошло шумное мероприятие в поддержку Lumia 900. Огромную толпу (судя по видеороликам в Интернете, событие получилось действительно массовым) заводила популярная в США певица в сопровождении диджея и кордебалета. Все это действо транслировалось на специально выстроенный светодиодный дисплей и девять видеоэкранов, расположенных в разных частях площади.
Естественно, надежды на хорошие показатели продаж связаны не только и не столько с желанием «отбить» маркетинговые бюджеты. От успеха Lumia 900 может зависеть дальнейшая судьба партнеров — Nokia и Microsoft. Первая должна доказать, что все еще может сражаться за лидерство на рынке смартфонов. Второй необходимо повысить популярность собственной мобильной платформы Windows Phone.
«Странно, что такой долгожданный телефон так трудно купить в магазине в день запуска, по крайней мере, в Нью-Йорке», — посетовал один из авторов блогов на сайте The New York Times. Также он отметил, что когда вопрос о пасхальном релизе Nokia Lumia 900 был задан пресс-секретарю AT&T, тот заявил, что на аппарат уже поступило огромное число предзаказов и отказался от дальнейших комментариев.
Известный техноблог TechCrunch отозвался о старте продаж резче, чем другие ресурсы, назвав выбор даты не просто странным, но «совершенно идиотским». Тем не менее, как отмечает ресурс, смартфон взлетел на первую строчку бестселлеров крупнейшего интернет-магазина Amazon. На момент подготовки данного материала первое место на Amazon.com занимал смартфон Nokia Lumia 900 в черном корпусе, а на третье строчке бестселлеров расположилась модель голубого цвета. Возможно, успешным онлайн-продажам помогло отсутствие продаж физических, предполагают блогеры.
Напомним, глава Nokia Стивен Элоп представил Lumia 900 в начале января на выставке CES 2012, проходившей в Лас-Вегасе. Продажи смартфона поначалу планировались на март, однако задержались до апреля. На рынке США смартфон стоит совсем не дорого — 99,99 доллара, однако купить его по такой цене можно лишь с контрактом оператора AT&T на два года. В Европе смартфон будет продаваться по цене около 480 евро.