Алексей Аксенов
Volkswagen взорвет российский рынок
Концерн Volkswagen планирует в 2013 году увеличить продажи в России до 400 тысяч автомобилей. Разумеется, речь идет обо всех брендах автогиганта. Производство в РФ к этому времени также должно вырасти — до 350 тысяч в год
Фото: РИА Новости
В 2013 году концерн Volkswagen планирует увеличить продажи всех своих брендов в России до 400 тысяч в год. К этому же сроку производство автомобилей компании в нашей стране должно вырасти до 350 тысяч. Об этом на Европейской инвестиционной конференции «Россия 2012» в Калуге заявил руководитель российского представительства концерна Маркус Озегович.
Volkswagen Group создана в 1933 году в Германии. Крупнейшим акционером компании является производитель спортивных автомобилей Porsche Automobil Holding, контролирующий 50,74% бумаг; 20,01% бумаг владеет правительство Федеральной земли Саксония, 17% бумаг — инвестиционный фонд Катара.
Volkswagen Group — крупнейший европейский производитель автомобилей. Компании принадлежат такие бренды как: Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Заводы компании расположены в Германии, России, США, Мексике, Бразилии, Индии и Китае. Компания также владеет более 40% акций Porsche.
По итогам 2011 года продажи компании составили 8,27 млн автомобилей. Годовая выручка составила 159,3 млрд евро, чистая прибыль — 15,4 млрд евро.
В прошлом году группа Volkswagen реализовала на российском рынке 228 799 новых легковых и коммерческих автомобилей. Получается, что менее чем за два года немецкий автогигант планирует увеличить сбыт своих машин более чем в полтора раза.
По словам Озеговича, чтобы к 2013 году увеличить производство машин в нашей стране до 350 тысяч, будет расширяться производство не только на ГАЗе, где уже выпускаются кроссоверы Škoda Yeti, а в дальнейшем на конвейер встанут Volkswagen Jetta и Škoda Octavia, но и на Калужском предприятии VW. В 2011 году завод вышел на полную производственную мощность — 150 тысяч машин в год. Но этого уже сейчас недостаточно для удовлетворения спроса.
Напомним, что сейчас в Калуге выпускаются модели Volkswagen Polo sedan — самая массовая, кроссовер Tiguan, Škoda Octavia и Fabia. Кроме того, методом крупноузловой сборки в прошлом году было выпущено 9,5 тысячи минивэнов VW Multivan и внедорожников Touareg.
Чтобы увеличить мощность, VW придется строить новые цеха. К тому же, концерн уже готовится к строительству завода по выпуску двигателей. Где будут располагаться новые мощности, пока не ясно. Рассматривается вариант строительства и в Калуге, и в других регионах.
Škoda, вперед
Такого рекордного прироста продаж, о котором говорил Маркус Озегович, возможно достичь только за счет вывода новых массовых моделей. Собственно, в VW и рассчитывают на новый бюджетный седан Škoda, который в ближайшем будущем начнет производиться в нашей стране. Этот автомобиль будет построен на базе VW Polo sedan, однако, должен стать доступнее, а, соответственно, и более востребованным, чем соплатформенник. Кстати, такая машина уже сейчас доступна в Индии и называется там Škoda Rapid (на фото). В России автомобиль, скорее всего, получит иное имя, дизайн тоже будет несколько скорректирован.
Škoda Rapid. Фото: AP
Эта модель должна стать самой массовой в линейке группы VW в России. По мнению экспертов, в год может продаваться более 100 тысяч новых доступных Škoda.
Поможет росту объемов продаж группы в целом и компания Seat. Эта фирма была представлена в России и ранее, однако, спрос на модели компании был незначительный. В 2011 году было реализовано чуть более тысячи этих испанских автомобилей. Volkswagen планирует более активно развивать этот бренд в России: уже в нынешнем году он рассчитывает увеличить продажи до 5000-7000, а 2013 году показатель может удвоиться.
Кроме того, в течение этого года штаб-квартира должна принять решение о возобновлении производства в России автомобилей Audi. До 2011 года на калужском предприятии в режиме крупноузловой сборки выпускались модели Audi A4, A5, A6, Q5 и Q7. Какие машины этой марки могут вновь начать производиться в нашей стране, пока не уточняется. Однако, скорее всего, они также будут выпускаться «отверточно».
Для третьих стран
На днях член совета директоров Volkswagen AG Ульрих Хакенберг заявил, что концерн выведет суббренд, специально для продаж сверхдоступных автомобилей. Ожидается, что машины будут стоить 5000-7000 евро. Продажа и производство этих автомобилей будут сконцентрированы в первую очередь в Индии и Китае.
Напомним, что чуть ранее Nissan заявил о планах по возрождению бренда Datsun, под которым в этих же странах, будут производить сверхдоступные модели. Пообещал Nissan вывести эту марку и на наш рынок. Что касается VW, то, по мнению участников рынка, ему нет смысла представлять новую марку в России. Ведь чтобы сделать машины максимально доступными, необходимо не только организовать их производство, но и максимально локализовать. Для Nissan это не проблема, ведь Datsun предполагается построить на платформе Lada Granta. У VW же пока нет партнера с доступной, но при этом относительно современной платформой.