Алексей Аксенов
Десятка самых покупаемых в России автомобилей
По итогам января в России было реализовано 154 406 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 20% больше, чем в том же месяце 2011 года. Однако эксперты не торопятся делать выводы: по их мнению, показательными станут результаты I квартала
Hyundai Solaris в январе раскупалась лучше других. Фото: hyundai.com
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе 2012 года на российском рынке продано 154 406 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то объем продаж увеличился на 20%, хотя прогнозы автопроизводителей по поводу роста были менее радужными — от 5 до 7 процентов.
По словам председателя комитета автопроизводителей AEB Дэвида Томоса, «20-процентный прирост продаж действительно положил успешное начало году. Однако такие данные не противоречат нашему прогнозу, согласно которому в России в 2012 году будет реализовано 2,8 млн новых машин. В январе на объемы продаж влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Основные тенденции рынка будут более ясны в марте, по окончании первого квартала».
При более подробном рассмотрении январская статистика и правда выглядит не столь благополучно: у многих компаний темы продаж притормозили, а 11 автопроизводителей вообще показали отрицательную динамику. Среди аутсайдеров «АвтоВАЗ», который просел на 21%, Mitsubishi (-7%), Suzuki (-11%), Lexus (-75%) и Honda (-2%).
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)
Аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC) считают, что в этом году авторынок РФ ждет стагнация. Согласно базовому сценарию PwC, он может просесть на 8%. Причина — общемировой кризис, повышение кредитных ставок. По их мнению, в большей степени ( на 27%) пострадают чисто российские бренды. Импорт упадет не так значительно: примерно на 5%. А вот сбыт иномарок, собранных в нашей стране, останется на прежнем уровне.
Самые популярные в январе
По итогам января звание самой популярной иномарки в России подтвердила Hyundai Solaris, было продано 7172 машины этой модели. На втором месте — ее товарищ «по платформе» Kia Rio. Автомобиль, появившийся на рынке в конце прошлого года, сразу стал набирать обороты, и в январе россияне приобрели 5117 этих автомобилей.
Третье место у Ford Focus. За месяц было реализовано 5033 штуки.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)