Леонид Полозов
С пробками в центре Москвы начнут бороться платными парковками
Столичные власти рассматривают возможность введения в Москве большого количества платных парковочных мест, задействовав торговые центры и гостиницы. Не исключено, что в ближайшем будущем для «разгрузки» ЦАО бесплатные парковки и вовсе исчезнут
Московские власти рассматривают вопрос использования для нужд города парковок торговых центров, бизнес-центров и гостиниц. Фото: adampiggott/flickr.com
Проблема нехватки парковочных мест в Москве по-прежнему стоит очень остро. Городские власти пытаются найти различные пути ее решения и порой добиваются определенного результата, но от этого вопрос не становится менее актуальным. В спальных районах, где это было возможно сделать, сотни новых мест появились за счет сужения коммунальных территорий, газонов и широких тротуаров. Однако в центре Москвы такого ресурса «свободных» зон практически нет и очевидно, что «малой кровью» обойтись здесь не удастся.
Напомним, ранее по поручению столичного мэра Сергея Собянина был разработан план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». Этот документ предполагает в числе прочего строительство современных паркингов. Планы городских властей довольно грандиозны: всего к 2016 году в Москве планируется создать около трех миллионов новых парковочных мест.
Что касается центра города, то в этом году там должно появиться примерно 50 тысяч новых парковочных мест. Как заявил на днях руководитель Департамента транспорта и транспортно-дорожной инфраструктуры города Максим Ликсутов, новые машиноместа можно ждать уже весной.
Власти Москвы планируют организовывать новые наземные паркинги на месте долгостроев и пустырей, где несостоятельные девелоперы собирались возвести объекты недвижимости. В настоящее время этот проект находится в Москомархитектуре на согласовании, всего для рассмотрения предложено боле 20-ти площадок.
При этом до сих пор не понятно, каким будет соотношение бесплатных и платных парковок в ЦАО в дальнейшем, и сколько из созданных стоянок начнут предоставлять свои услуги безвозмездно. Некоторые чиновники видят создание «платного парковочного центра» в качестве одной из основных мер по борьбе с пробками в центре города. Многие эксперты их в этом поддерживают, говоря о том, что уж коль не делать платным въезд в сам центр (по аналогии со многими крупными городами), необходимо сделать платной хотя бы парковку.
Источник в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказал BFM.ru, что в ближайшие дни в департаменте пройдет сразу несколько совещаний с участием различных специалистов. На них, в частности, и будет обсуждаться вопрос соотношения количества платных и бесплатных парковочных мест в центре города. «Это очень сложный вопрос и мы уделим ему много внимания», — сказал он.
Также собеседник BFM.ru отметил, что будут вестись переговоры и о том, чтобы для нужд города использовать парковки торговых центров, бизнес-центров и гостиниц. По его словам, определенная договоренность с представителями таких организаций уже есть.
Также департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предстоит обсудить перспективы дальнейшего существования бесплатных парковок в ЦАО. Не исключено, что их со временем будет становиться все меньше и меньше. Возможен даже вариант, их не станет и вовсе.
Пока же для того, чтобы водители не оставляли машины в центре на целый день, может быть введен прогрессирующий тариф на парковку. Он подразумевает, что первый час аренды будет стоить, к примеру, 50 рублей, второй — уже 100, третий — 200 и далее по нарастающей. Этот вопрос также предстоит обсудить специалистам.
Свободные парковочные места появятся в Интернете
Как ожидается, осенью этого года будет запущен специальный сайт, с помощью которого каждый сможет найти свободное парковочное место в центре города. Ресурс будет разработан в рамках создания единого парковочного пространства в столице.
«Кроме того, начнутся работы по созданию системы управления единым городским парковочным пространством, включая обустройство улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения», — сообщил Максим Ликсутов.
Еще одна информационная система для водителей — уличные табло — значительно увеличится в объемах в течение 2012 года. «В прошлом году мы установили шесть информационных табло на дорогах, в 2012 году будет установлено не менее 90 табло, отображающих реальную ситуацию на дороге», — заявил Ликсутов.
Население привыкло, что все бесплатно
Соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов считает, что вопрос увеличения числа платных парковок в центре Москвы назрел уже давно: «Если мы посмотрим на зарубежный опыт, просто так въехать в Нью-Йорк невозможно. Для этого нужно купить абонемент на месяц, стоимостью полторы тысячи долларов. У нас тоже пора вводить что-то такое, хотя бы платные паркинги. Но вопрос, как это сделать? Наше население привыкло, что все бесплатно. Поэтому здесь нужно политическое решение и перед выборами этого точно никто делать не будет».
По словам эксперта, введение преобладающего количества платных парковок — один из немногих реальных способов изменить ситуацию с пробками к лучшему. Но привыкать к этому придется долго.
«Эта программа должна идти лет 15–20, надо штрафовать, воспитывать, создавать какую-то культуру поведения. Западный опыт показывает, что раньше у них было то же самое безобразие, и у них культура появилась где-то на третьем-четвертом поколении водителей. У нас сейчас только второе начинает образовываться», — отметил Адамидов в беседе с BFM.ru.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, предлагает разделить улицы в центре города на участки и за каждым из них закрепить ответственное лицо или компанию, которая будет следить за правилами парковки на своей территории. Но стоимость парковки, по его словам, нужно установить на таком уровне, чтобы приехать в центр, скажем, на два часа, не было разорительно.