Москва закрывается на ремонт

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/02/08/152342.8472_300.jpg

«Год будет трудным», – обещают в мэрии. Трудным в первую очередь для автомобилистов, которым придется свыкнуться с грандиозными заторами, причиной которых станет глобальная стройка как под землей, так и над ней. В Москве начинаются работы по продлению сразу девяти линий метро, параллельно с этим дан старт реконструкции шоссе Энтузиастов и так называемого «Рублевского» направления. Вдобавок к Варшавскому и Каширскому шоссе. Через некоторое время к ним добавятся еще пять трасс: Ленинградское, Можайское и Ярославское шоссе, а также Волгоградский и Рязанский проспекты.

О том, что в ближайшее время начнется прокладка новых километров подземки и строительство двадцати станций метро, заявил мэр города Сергей Собянин. Три из них будут открыты уже в этом году: речь о «Новокосино», «Алма-Атинской» и «Пятницком шоссе». Не обойдется, разумеется, и без организации парковок около станций подземки: в 2012-м они прирастут 7,6 тыс. машино-мест.

Что касается дорожных работ, то в стройкомплексе объявили о начале реконструкции шоссе Энтузиастов. Эту магистраль предполагается существенно расширить, вплоть до превращения ее в восьмиполосную трассу, правда, лишь на отдельных участках, что, по мнению экспертов, только осложнит движение. Появится также развязка на пересечении со Свободным проспектом. Работы будут вестись на всем шоссе, от центра до МКАД.

Реконструируют и 19-километровую дорогу, которая связывает между собой Рублевское шоссе и Балаклавский проспект. Эта трасса в будущем должна стать частью «Южной рокады», а пока на ней появятся две эстакады, первая – в районе пересечения Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, вторая – на самой Рублевке, близ Осеннего бульвара. Работы начнутся со дня на день. И закончатся не ранее чем через два года.

Отметим, что параллельно с этим работы уже ведутся на Варшавском и Каширском шоссе. Чудес ждать не следует: когда процесс реконструкции этих дорог закипит в полную силу, движение там будет крайне затрудненным. А теперь представим, что аналогичная ситуация сложится и на соседних с ними магистралях.

Вариантов для объезда пробок не останется: чиновники считают, что для этого вполне подойдут перегруженные боковые улицы. Интересен и другой момент – главные причины колоссальных заторов устранены не будут. Например, на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы все останется по-прежнему, реконструкция этот участок не затронет.

На сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы обещается, что «реализация данных мероприятий позволит увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта более чем в два раза по сравнению с существующей». Не упоминается лишь о том, что глобальная стройка окончательно остановит движение в городе, не разгрузит существующие «пробочные» места и не избавит город от проблемы «бутылочного горлышка».

Александр Кузьмин

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 08/1719790