Домашняя бухгалтерия
Домашняя бухгалтерия – это очень хороший способ минимизировать свои затраты. Если вы регулярно записываете все расходы, вы всегда можете увидеть их динамику, и понять за счет чего увеличиваются ваши траты. Конечно, есть специальные программы, домашняя бухгалтерия в которых ведется легко и просто. Однако большинство из этих программ являются платными. В этой статье я расскажу, как можно использовать Excel, чтобы ваша домашняя бухгалтерия всегда была в порядке.
Для ведения своей бухгалтерии не нужно иметь финансовое образование. Хотя если вам понравиться вести свою домашнюю бухгалтерию можно задуматься об обучении.
Я уже довольно давно веду свою бухгалтерию в Excel и для меня это очень удобно. Моя домашняя бухгалтерия состоит из нескольких листов этой программы. Первый лист я назвала «касса». Здесь я отражаю сведения обо всех наличных денежных средствах. Данный лист включает в себя графу приход, которая, как и в бухгалтерском счете «Касса», расположена слева. В этой графе я отражаю все свои доходы по датам и источникам.
Справа у меня графа расход, где отражаются все мои траты тоже по датам и видам расходов.
Также моя домашняя бухгалтерия включает расчетный счет. Я как хорошее предприятие имею их несколько. Это мои счета в банке и пластиковые карточки. Для каждого отдельный лист в Excel. Здесь я тоже записываю свои доходы и расходы и подсчитываю остатки денежных средств на конец дня.
Отдельно я отражаю общий свод доходов и расходов. Обычно в начале месяца я составляю общую смету своих затрат. Это не занимает много времени, так как статьи расходов у меня почти всегда одинаковы. Однако если я знаю, что в следующем месяце будут еще какие-то затраты, я их тоже учитываю. Конечно, не всегда можно точно определить предстоящие расходы и иногда бывает что-то незапланированное.
Еще один раздел, которым, к сожалению, моя домашняя бухгалтерия обзавелась совсем недавно – это инвестирование. Раньше я как-то совсем не задумывалась об этом, но после прочтения книги «Самый богатый человек в Вавилоне», стала откладывать десять процентов своих доходов. Это совсем не трудно, просто нужно приучить себя откладывать десять процентов с каждого своего дохода, не важно, откуда он получен. Кстати, книга очень интересная, советую найти и прочитать.
Дополнительно в Excel можно строить различные графики, например, по доходам или расходам. Это очень удобно, так как сразу видна их динамика. Поэтому домашняя бухгалтерия в Excel – это достаточно просто и удобно, нужно только заполнять ее регулярно.
В ближайшее время я подробно и с примерами разберу как вести домашнюю бухгалтерию в Excel. Потратив всего 10-15 минут в день вы сможете минимизировать свои расходы и увеличить доходы. Чтобы не пропустить подпишитесь на обновление. Подписаться на блог.
И видео по теме: Домашняя бухгалтерия