Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Платные дороги Подмосковья

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Платные дороги Подмосковья

По данным департамента транспорта и связи столицы, суммарный поток ежедневно въезжающих в Москву автомобилей уже превысил один миллион. От трафика страдают и автомобилисты, и экономика региона. Простаивая в пробках и сжигая впустую топливо, автовладельцы вынуждены чаще заезжать на АЗС. В результате потребление бензина у нас выше на 40-50%, чем в Западной Европе. По расчетам специалистов, чтобы решить дорожную проблему Подмосковья, необходимо построить как минимум 1,5 тыс. км новых дорог. Еще год назад министр транспорта Московской области Петр Кацыв предложил сделать платными некоторые участки подмосковных трасс, например Волоколамского и Рублевского шоссе, поскольку бюджета на строительство бесплатных дорог в ведомстве нет. Мыслями о том, как может изменить жизнь Московского региона строительство новых дорог и приживется ли на российской земле формат платных автомагистралей, делится директор департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty Дмитрий Цветков.

- Дмитрий, насколько, с вашей точки зрения, реалистичен перенос европейской модели платных дорог на российский рынок?

- В России строительство дорог - не прозрачный бизнес. Несмотря на их сомнительное качество, в нашей стране это обходится в разы дороже, чем в Европе. Связано такое положение дел с тем, что данный вопрос жестко административно регулируется. Поэтому подряды и деньги на строительство получают "близкие друзья" чиновников. А так как друзьям очень хочется поскорее стать миллиардерами, дороги выходят беспрецедентно дорогими. Забавная статистика: в 2000 году в России построили 3,9 тыс. км шоссейных дорог, а в 2010 - 1,6 тыс. Зато затраты в первом случае составили 37 млрд руб., а во втором - уже 442 млрд руб. Экономика строительства российских дорог малодоступна для понимания, даже для людей с высшим экономическим образованием. Поэтому за счет взносов за платный проезд, которые теоретически могут быть даже выше, чем в Европе, российские дороги просто физически не смогут окупиться.

- Если это будет не государственная, а частная сеть? В европейских странах система платных дорог принадлежит не государству, а частным структурам. Например, в Италии крупнейшим акционером сети платных дорог Autostrade per Italia является компания Benetton, известный производитель одежды.

- Я не думаю, что в России кто-то допустит, чтобы профессиональная, но не аффилированная с чиновниками организация пришла и начала строить дороги. Так что если в России и заработает система платных дорог, она, скорее всего, будет построена на деньги государства, а принадлежать будет частным лицам.

В настоящее время уже проложены отрезки платных дорог в Поволжье, на юге России, часть трассы из Москвы в Сочи. Первой платной дорогой в Московском регионе станет трасса, которая соединит МКАД и автомобильную магистраль М-1 в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей. В настоящий момент на данной трассе на 80% завершены работы по строительству всех проселочных дорог и основных транспортных развязок. Я думаю, что к началу сезона 2012 года трасса начнет функционировать.

- Строительство всех новых трасс в Подмосковье было связано с крупнейшими общественным скандалами, в которые были вовлечены местные жители, правозащитники, экологи, политики. На чьей стороне вы в этом вопросе?

- Действительно, развитию сети дорог в нашей стране часто мешают не только дураки, но и лес. Однако в данном случае я считаю, что строить дороги необходимо. С моей точки зрения, плюсов от строительства дороги намного больше, нежели минусов. В качестве своего основного аргумента защитники Подушкинского леса приводят тот факт, что он является излюбленным местом отдыха жителей Одинцова и москвичей. Я слабо себе представляю людей, гуляющих по густой чаще леса, вдали от цивилизации. Учитывая то, что земли лесфонда составляют порядка 80% площади России, любая дорога рано или поздно упрется в лес. Помимо этого, я считаю, что жители Одинцова, регулярно проводящие в пробках по нескольку часов в день, гораздо больше выиграют от возможности за 15 минут добираться до дома, нежели от прогулки в лесной чаще, куда в лучшем случае выберутся раз в месяц.

- Какие кардинальные изменения может привнести строительство платных дорог на рынок недвижимости Московского региона?

-Одним из основных критериев в оценке преимуществ того или иного коттеджного поселка Подмосковья является, безусловно, его транспортная доступность. Многокилометровые пробки на выезде из мегаполиса давно и прочно стали неотъемлемым атрибутом подмосковного автомобильного трафика. Даже при самом сильном желании жить за городом добираться до центра столицы более чем за полтора часа не хочет никто. Если бы область была оснащена дорогами на европейском уровне, жизнь Москвы и ее окрестностей существенно изменилась бы. Население столицы частично переселилось бы за город, скорректировались бы цены на городское жилье.

- Какие направления, с вашей точки зрения, растрачивают свой потенциал именно из-за трафика? Кому платная полоса жизненно необходима?

- Сегодня практически всем трассам Подмосковья необходимо улучшение транспортной доступности. Популярность того или иного направления напрямую связана с его транспортной доступностью, что в свою очередь влияет на цену. В качестве примера можно взять Киевское шоссе. Капитальная реконструкция трассы привела к тому, что цены на домовладения в коттеджных поселках увеличились на 20-25%. По нашим прогнозам, ввод в эксплуатацию дублера Минской трассы тоже кардинально повлияет на цены: стоимость недвижимости может увеличиться на 25-30%.

- Где лучше обкатывать модель? На дорогих западных направлениях или дешевых, но более забитых восточных?

- Если рассуждать логически, то чем больше у платной дороги проходимость, тем выше доходность. Однако на восточных направлениях встает вопрос, до какого города ее продлевать - там платный отрезок в 18 км ничего не даст, для решения проблемы необходимо строительство дополнительных трасс длиной в 100-200 км, например, до Владимира или Нижнего Новгорода.

- На каких направлениях есть возможность прокладывать платные трассы?

- У меня вызывает сомнения возможность строительства платного дублера Рублевского шоссе. Возможно, в некоторых местах трассу расширить получится, но площадки для появления автономной платной полосы там просто нет. Во многом ситуацию с главным направлением Подмосковья может улучшить введение в эксплуатацию дублера Минки: жители Рублево-Успенского шоссе во время перекрытия трассы для пропуска правительственных кортежей будут иметь альтернативный выезд в город через Подушкинское шоссе и новую платную трассу.

- Год назад министр транспорта Московской области Петр Кацыв предложил сделать платными некоторые участки подмосковных трасс, в частности, Рублево-Успенского шоссе. Как вы думаете, к чему может привести аннулирование пробок и перекрытий на Рублевке? Пойдут ли цены вверх?

- Тот факт, что часть Рублево-Успенского шоссе может стать платной, вовсе не означает, что перекрытия для пропуска правительственных кортежей на трассе исчезнут. В нашей стране для интересов государственных мужей можно заблокировать и платную дорогу.
Действительно, многие жалуются на рублевский трафик. Хотя, с точки зрения самих жителей Рублевского шоссе, транспортные проблемы невелики. Больше всех на загруженность дороги ругаются те, кто не может позволить себе приобрести недвижимость на этом направлении. Они не покупают себе дом на Рублевке, а приобретают таунхаус в "Потапове" именно из-за трафика. Жители Рублевки, безусловно, страдают от перекрытий, но они все равно там живут, или преодолевая трафик посредством мигалки, или стараясь не ездить в момент перекрытий. Главная черта местных жителей заключается в том, что они никуда не спешат. Поэтому появление платной трассы не сильно скажется на рублевских ценах. Они, бесспорно, поднимутся, но не более чем на 7-8%.

- Каковы должны быть расценки на платную езду, чтобы цена была справедливой? Например, средняя стоимость одного километра платных трасс в Польше - 0,05 евро, а в Италии - 0,09 евро.

- Как я уже говорил, себестоимость наших дорог дороже, чем европейских. Поэтому если исходить из экономической составляющей, цена у нас "имеет право" быть выше. К примеру, последняя версия стоимости проезда по платной трассе Москва - Санкт-Петербург уже равна приблизительно 1,6 тыс. руб. и сопоставима со стоимостью билета на поезде. Хотя начиналась она от 500 руб. Для сравнения: минимальная цена билета на скоростной "Сапсан" составляет 1,9 тыс. руб.

http://pics.v2.realty.rbc.ru/realty_pics/uniora/483/787/921/85d6331f60c2af059327c3452f404559_525x558.jpg

Буквально на днях были названы ориентировочные цены проезда по первой платной дороге Подмосковья: проезд по 18,5-км дороге в обход Одинцова будет стоить 6 рублей за один километр для легкового автомобиля, то есть 111 руб. в одну сторону.
С моей точки зрения, цена в 3 руб. за 1 км приемлема и справедлива: дороже, чем в Польше, и чуть дешевле, чем в Италии. Все-таки для того, чтобы решить основную свою задачу - сложную транспортную ситуацию - новый для Подмосковья формат платных дорог должен быть ориентирован на массовый поток, а не на круг избранных.

http://realty.rbc.ru/articles/06/12/201 … 6278.shtml

0

2

Какие дороги появятся в ближайшем будущем в Подмосковье

Интервью с первым заместителем председателя правления ГК "Автодор" С. Кельбахом

На сегодняшний день транспортная загруженность подмосковных трасс является одной из наиболее острых проблем рынка загородной недвижимости. Для решения этого вопроса в декабре прошлого года правительство РФ одобрило программу деятельности на 2010-2015 годы новой государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), которая будет заниматься строительством платных скоростных дорог в Подмосковье. О том, какие скоростные дороги будут построены в ближайшие годы и как будут учитываться интересы жителей загородных домов, корреспонденту "РБК-Недвижимости" рассказал первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

- Какие задачи ставит перед собой госкомпания?

- У пользователей дорог существует острая потребность в появлении сети скоростных магистральных дорог, которые могут и должны быть платными для обеспечения высокого уровня  их содержания и  безопасности. Повышение качества услуг, предоставляемых автомобилистам, комфортности передвижения автомобилистов - одна из основных задач государственной компании "Автодор". Перегрузки автомобильных дорог вызывают перепробег автомобильного транспорта, увеличение себестоимости перевозок, существенно осложняют передвижение жителям Подмосковья. В программе новой госкомпании учтены сложности Московского транспортного узла. Интенсивность движения по ряду выходящих из Москвы радиальных маршрутов достигает 100-150 тыс. автомобилей в сутки, что значительно превышает предельную пропускную способность существующих дорог. Новые автомагистрали будут безопасными, водители и пассажиры будут пользоваться услугами придорожного сервиса.

Программа "Автодора" предусматривает создание и развитие сети скоростных автомагистралей, связывающих основные хозяйственные центры страны, повышение безопасности и комфортности передвижения, качества услуг, предоставляемых пользователям автодорог федерального значения, и привлечение частных инвестиций в дорожную отрасль.

- Начало строительства каких скоростных (платных) дорог планируется в Подмосковье в 2010 году?

- В 2010 году на территории Московской области планируется строительство и реконструкция автодорог по нескольким направлениям: трасса М-4 "Дон", где будет продолжена реконструкция, начатая в 2009 году, появятся новые транспортные развязки, в конце 2010 - начале 2011 года на ряде участков будет введена платность. Качественная, удобная, безопасная трасса даст толчок экономическому развитию региона, позволит снизить транспортные издержки в сфере автомобильных перевозок и сделает перемещение автомобилистов по ней более комфортной, а также снизит нагрузку на федеральный бюджет.

Весной этого года начнется строительство нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"; соответствующее соглашение было заключено в июле 2009-го. Основной целью строительства дороги является максимальная разгрузка головного участка Минского шоссе, автодороги Москва - Бородино (Можайское шоссе) на головном участке, проходящем через город Одинцово, Подушкинского и Красногорского шоссе, Рублево-Успенского шоссе. Проектируемая дорога будет платной, альтернативным ей бесплатным проездом будут являться разгружаемые участки указанных автомобильных дорог. Предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении Подушкинского шоссе (км 1+500) с новым выходом на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь», строительство подъездной автомобильной дороги от 1-го Успенского шоссе до нового выхода на МКАД дороги М-1, реконструкция участка с 33-го по 45-й км в Московской области, реконструкцию с последующей эксплуатацией на платной основе участка автомобильной дороги М-1 "Беларусь" с 33-го до 84-го км в Московской области (на участке 46-84-й км), строительство мастерского участка № 2 на 45-м км автомобильной дороги М-1, строительство Молодогвардейской транспортной развязки на пересечении с МКАД.

Кроме того, в 2010 году будет начато строительство головного участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург (15-58-й км), концессионное соглашение с французским инвестором было заключено в июле 2009 года. Строительство головного участка магистрали позволит решить ряд транспортных проблем Москвы и ближайшего северо-западного Подмосковья, в том числе обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, разгрузить проходящий по Химкам участок существующей автодороги М-10 "Россия", который станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда. Помимо этого, в рамках реализации проекта планируется осуществить строительство подъезда к Зеленограду, а также строительство и реконструкцию ряда объектов на территории столицы, включая реконструкцию Бусиновской транспортной развязки и строительство дублера Ленинградского шоссе, обеспечивающего прямой выход транспортных потоков со скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на улично-дорожную сеть Москвы без выезда на МКАД.

- А как обстоят дела с Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД)?

- В 2010 году будет закончено проектирование ЦКАД. Уже в 2011 году начнутся подготовительные работы. Проектирование и последующее строительство ЦКАД позволит уже на дальних подступах к Москве перенаправлять транспортные потоки, следующие с севера на юг, с запада на восток и наоборот, в обход столицы. На сегодняшний день транспортный поток, который следует, например, из Санкт-Петербургского морского порта в южные районы страны, проходит через МКАД, существенно осложняя движение в городе и ближайшем Подмосковье. Процент транзитного транспорта в Москве очень велик, что затрудняет перемещение внутри города для самих москвичей. Появление платной качественной и безопасной трассы облегчит транспортную ситуацию не только  в столице, но и в Московской области, поскольку транспортные потоки будут разведены уже на расстоянии 60-70 км от Москвы. Будут созданы условия для возникновения новых узлов развития с образованием в них  новых рабочих мест и соответствующей инфраструктуры.

- Расскажите о реконструкции одной из самых загруженных трасс Подмосковья - Горьковском шоссе - и о строительстве современной скоростной трассы Москва - Ногинск.

- Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке МКАД - 60-й км (в обход Балашихи и Ногинска) протяженностью 44 км входит в проект строительства федеральной автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань. Трасса будет входить в сеть скоростных автомагистралей, эксплуатируемых на платной основе. Говорить о конкретных параметрах трассы рано, пока не начато проектирование, но дорога будет соответствовать высоким критериям первой категории: расчетная скорость движения 150 км/ч, безупречное состояние дорожного полотна, многополосность, разделительные ограждения и освещение на всей протяженности трассы, пункты экстренной связи через небольшие участки дороги, наличие и отличное состояние указателей и разметки.

- Когда планируется начало и конец строительства этой трассы?

- В 2010 году будут начаты проектные работы, а в 2012 - подготовительные работы к строительству дороги. Предполагается, что проект будет осуществляться на концессионной основе с привлечением частных инвестиций. Дата окончания строительства головного участка трассы (обходы Балашихи и Ногинска) будет определена в ходе концессионного конкурса, предположительно это 2016 год. Пропускная способность обходов Балашихи и Ногинска будет порядка 45 тыс. автомобилей в сутки, сейчас интенсивность движения на участке МКАД - Ногинск на М-7 составляет порядка 76 тыс. автомобилей в сутки.

- Что изменится со строительством этой дороги? Как будут учитываться интересы тех, кто живет в загородных домах?

- Появление новой качественной трассы - всегда плюс. Жители загородных домов смогут быстро добираться до Москвы в обход населенных пунктов, не тратя время и бензин в пробках, автомагистраль будет безопасной, водители и пассажиры будут пользоваться услугами придорожного сервиса.

Если говорить о Горьковке, то для жителей Балашихи и Ногинска - это снижение транспортной нагрузки, улучшение ситуации в городе, повышение безопасности, улучшение экологии: меньше транзитных автомобилей, меньше вредных веществ...

В случае необходимости изъятия земель у собственников, как, например, при строительстве нового выхода на МКАД с трассы М-1 "Беларусь", проводится рыночная оценка земельных участков и производятся компенсационные выплаты. У нас уже есть положительный опыт в данном вопросе.

- Как повлияет строительство платных дорог на стоимость недвижимости, которая будет находиться возле таких дорог?

- Известно, что появление дорог является импульсом к развитию региона. Можно предположить, что улучшение инфраструктуры и транспортной доступности увеличивает стоимость недвижимости, как жилой, так и коммерческой. Жители домов, находящихся в районе тяготения новой трассы, получают улучшенную транспортную доступность, выход на скоростную автомагистраль, возможность быстрее доехать до аэропортов, других городов, до центра столицы. Появление платных трасс влечет за собой и появление новых логистических центров, в качестве примера можно привести ЦКАД. Это, несомненно, повлияет на рынок коммерческой недвижимости.

- Какова будет плата за проезд по таким дорогам?

- В качестве расчетного размера платы за проезд по платным участкам сейчас используется тариф, действующий на единственной на данный момент федеральной платной дороге (обход села Хлевное в Липецкой области) - 1,14 руб./км для легковых автомобилей и 4,3 руб./км для грузовых. Такая цена была установлена в 2006 году. Данный размер тарифа является расчетным до утверждения правительством РФ методики расчета максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В настоящий момент данная методика находится на согласовании в министерствах и ведомствах РФ. Предусматривается ежегодная индексация тарифов с учетом роста индекса потребительских цен  и валового внутреннего продукта Российской Федерации.

Цена проезда будет зависеть и от уровня потребительского спроса, уровня социально-экономического развития региона. По проектам, которые реализуются в рамках концессионных соглашений, размер тарифа будет определяться в ходе концессионного конкурса, как, например, в случае со строительством и эксплуатацией головного участка трассы Москва - Санкт-Петербург (15-58 км), где в ходе конкурса был определен средневзвешенный тариф 3,6 руб./км. Одним из требований к концессионеру является сбалансированный и социально приемлемый размер  платы за проезд.

По второму концессионному соглашению (новый выход на МКАД с трассы М-1 в обход Одинцова) размер средневзвешенного тарифа по итогам конкурса составит 4,9 руб./км.

Средневзвешенный тариф складывается из тарифов для разных групп. При определении размера тарифа использовался западноевропейский опыт, где размер платы за проезд определяется в первую очередь социально-экономическими параметрами региона, и лишь во вторую - окупаемостью вложений. Минимальный размер тарифа является одним из критериев концессионного конкурса.

Плата за проезд будет разной для тех, кто разово проезжает по трассе, и для тех, кто пользуется дорогой регулярно. Основная нагрузка ляжет на транзитный транспорт. Размер тарифа будет также меняться в зависимости от вида транспорта (для грузовиков - дороже), времени года, времени суток, дня недели и т. д.

- На что пойдут вырученные средства от платных дорог?

- Собранные за проезд деньги будут направляться исключительно на поддержание высокого качества платных дорог, то есть эксплуатацию, и на развитие сети скоростных автомагистралей.

Беседовала Алла Нечаева

http://realty.rbc.ru/interview/16/03/20 … 5523.shtml

0