PwC: около 92% россиян в 2011 году совершали покупки в сети

Участники опроса чаще всего покупали в онлайн-магазинах бытовую технику, книги, мобильные телефоны, компьютеры и программное обеспечение

    Около 92% россиян в текущем году совершали покупки через Интернет. При этом почти 70% респондентов делают онлайн-приобретения как минимум раз в 1-3 месяца, свидетельствуют данные опроса PricewaterhouseCoopers.

    По частоте покупок в сети россияне пока отстают от европейцев — раз в неделю интернет-приобретения совершают 28% жителей Великобритании, и только 12% россиян. Как заявили участники опроса, чаще всего они покупали в онлайн-магазинах бытовую технику, книги, мобильные телефоны, компьютеры и программное обеспечение. Существеннее всего выросло количество покупателей одежды и обуви (13%), видео и музыкальной продукции (12%), а также бронирование билетов в турпоездки (11%) и на развлекательные мероприятия (10%).

    Согласно опросу, чаще всего интернет-покупки оплачиваются наличными курьеру при получении (60%) и с помощью онлайн-платежей (50%). В 2011 году уже 32% опрошенных стали оплачивать приобретения в Интернете с помощью банковской карты (в 2009 году их было только 20%). Самыми активными покупателями в сети являются молодые люди в возрасте до 25 лет, а также руководители и владельцы собственного бизнеса в возрасте от 31 до 40 лет. Частота онлайн-покупок также связана с уровнем дохода: чем выше доход, тем чаще потребители покупают что-то в сети.

    В 58% случаев онлайн-магазин выбирается благодаря низкой цене, на втором месте находится широкий ассортимент (54%), на третьем — удобные условия доставки (44%). Почти 60% участников опроса с той или иной регулярностью совершали онлайн-покупки с мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров), причем 8% делают это регулярно. Чаще всего покупки совершают в онлайн-супермаркетах — 22% участников опроса делают это регулярно. На втором месте по популярности — специализированные магазины (13% респондентов).

    По данным ВЦИОМ, россияне в среднем за месяц тратят на покупки через Интернет 3,4 тысячи рублей и выбирают книги, журналы, аудио- и видеопродукцию, спортивный инвентарь, билеты на концерты и другие массовые мероприятия.

    Согласно исследованию Google Russia и Citibank, проведенному в ноябре 2010 года, россияне собирались потратить 600 млрд рублей на покупки в Интернете. Предполагается, что в 2012 году показатель достигнет 800 млрд рублей. Один из популярнейших российских онлайн-магазинов Ozon планирует открыть 3 тысячи пунктов выдачи заказов до конца 2013 года и увеличить выручку до 1 млрд долларов в ближайшие три-пять лет.

http://www.bfm.ru/news/2011/11/30/pwc-o … -seti.html