Штрафы придут, откуда не ждали
Столичные власти выступили с новой инициативой, повсеместное внедрение которой, по мнению чиновников, сократит расходы на рассылку «писем счастья» и повысит собираемость штрафов. Суть предложения проста: обязать всех без исключения водителей завести специальный «штрафной» адрес электронной почты – на него и будут приходить квитанции. Автором ноу-хау стал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Нужно идти к тому, чтобы каждый водитель имел электронный адрес, чтобы получать штраф по электронной почте. Это всем удобнее», – пояснил столичный градоначальник. Эта идея родилась у него после того, как представители ГИБДД пожаловались на высокие расходы, сопряженные с рассылкой квитанций при помощи обыкновенной почты.
Правда, мэр не стал вдаваться в подробности, каким именно образом заставить автомобилистов завести специальный почтовый ящик и как контролировать поступление туда «штрафных» писем, – ведь нередки случаи, когда бумажные квитанции не доходят до адресата, который считает себя свободным от уплаты штрафов, а затем выясняет, что должен государству приличную сумму. Возникновение подобной неразберихи вполне возможно и в случае с переходом на «электронные» рельсы.
Остается открытым и еще один вопрос: почти треть автомобилей, ежедневно колесящих по дорогам столицы, зарегистрированы в других регионах и областях России. Как и их владельцы, регулярно прибывающие в Москву на заработки и живущие здесь временно. Напрашивается логичный вывод: обзавестись «штрафным» email придется всем без исключения водителям, проживающим в России. А также белорусам, украинцам и литовцам – машины с номерами этих стран в Москве можно встретить в немалом количестве. Столь глобальная «электронизация» кажется утопией даже на бумаге.
Сергей Собянин лично проверил, как выглядит езда автобусов по «выделенкам». Выбор мэра пал на маршрут под номером 902
Между тем власти столицы обещают, что контроль за нарушениями ПДД в ближайшее время будет максимально усилен. И в первую очередь это коснется любимых чиновниками выделенных полос. В ГИБДД считают число комплексов фото- и видеофиксации, установленных в районе спецполос, явно недостаточным. В ответ Сергей Собянин порекомендовал устанавливать такое их количество, которое необходимо для полного контроля. «Давайте техническое задание и ставьте столько, сколько необходимо. Надо 70 – ставьте 70, надо 150 – ставьте 150», – дал распоряжение мэр.
Который вчера лично проверил, как выглядит езда автобусов по «выделенкам». Выбор Собянина пал на маршрут под номером 902, который следует от улицы Шолохова по Боровскому шоссе, Озерной улице, Мичуринскому проспекту, улице Косыгина и Бережковской набережной. Помимо мэра пассажирами в автобусе проехались его заместители Николай Лямов и Петр Бирюков, начальник управления ГИБДД по Москве Александр Ильин и гендиректор «Мосгортранса» Петр Иванов.
На Мичуринском проспекте автобус попал в пробку на участке трассы от площади Индиры Ганди до улицы Косыгина, там, где общественный транспорт неизбежно вклинивается в общий поток, – после чего Собянин немедленно дал распоряжение расширить дорогу на проблемном участке. Поездкой он остался доволен, так же как и «простые» пассажиры, удивившиеся появлению мэра на маршруте и заверившие его в том, что после организации выделенных полос автобусы действительно стали ездить быстрее.
Александр Кузьмин