Марина Эфендиева
Google Music вот-вот заиграет
На этой неделе Google может представить собственный музыкальный сервис. Этого события владельцы android-гаджетов и просто поклонники Google ждут уже больше года. Между тем, компания вряд ли успеет договориться со всеми музыкальными издателями
Фото: AP
Google намеревается анонсировать свой «засекреченный» музыкальный сервис в ближайшую среду, 16 ноября. К такому выводу пришел ресурс CNet, на основании полученного от Google приглашения на пресс-конференцию под названием «These Go To Eleven». В прессу также попала информация о том, что мероприятие будет проводиться совместно с Universal Music — это единственный музыкальный мейджор из «большой четверки», с которым Google успела договориться о сотрудничестве.
В самой Google предположения журналистов о предстоящем запуске музыкального сервиса не подтвердили. Однако в распоряжение ресурса Ubergizmo попало еще одно косвенное доказательство — скриншот главной страницы онлайн-магазина музыки Google (Google Music Store) для Android market. Доступа к музыке в нем пока нет — предполагается, что магазин начнет работать в день презентации.
О том, что поисковый гигант собирается расширить поле деятельности за счет музыкального онлайн-сервиса, стало известно довольно давно. В сентябре прошлого года сообщалось, что Google находится на завершающем этапе переговоров с четверкой крупнейших музыкальных лейблов: Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment и EMI Group.
Тогда музыкальному сервису Google прочили несомненный успех. По мнению аналитиков, Google Music мог бы доставить немало неприятностей своему прямому конкуренту — Apple iTunes. На долю iTunes Music Store (музыкальный онлайн-магазин Apple) приходится от 75% до 80% всех продаж цифрового музыкального контента в США. Поэтому Apple пока может диктовать звукозаписывающим компаниям свои финансовые условия, которые устраивают не всех.
В мае текущего года Google запустила бета-версию музыкального сервиса Music Beta с ограниченным функционалом, которая до сих пор доступна лишь в США. Сейчас пользователям можно лишь хранить собственные аудиозаписи на серверах Google и прослушивать их с помощью подключенных к Интернету устройств.
Для запуска полноценного сервиса Google необходимо «утрясти» все лицензионные тонкости с правообладателями — UMG, Sony, Warner и EMI, контролирующими 80% музыкального рынка. Судьба последней звукозаписывающей компании сейчас под вопросом — как на днях сообщила The Wall Street Journal, EMI может быть поглощена Universal Music Group, если сделку одобрят регулирующие органы.
Вероятно, Google решила не дожидаться, пока владельцы фирм звукозаписи разберутся между собой, и не станет вновь откладывать запуск сервиса, который должен был появиться еще год назад. Источники CNet на музыкальном рынке сообщили, что Google все еще ведет переговоры с крупнейшими студиями звукозаписи, хотя договориться со всеми не получается. Вероятно, все вопросы урегулированы лишь с Universal Music. При этом Google заключила лицензионные соглашения еще с десятком крупных независимых лейблов.
Если обобщить информацию о музыкальном сервисе Google, который должен вот-вот стартовать, то его возможности, скорее всего, не ограничатся традиционной для музыкальных онлайн-магазинов продажей цифровой музыки. Вероятно, Google добавит сервису «социальность» — позволит пользователям «делиться» музыкой в сети Google+. Можно предположить, что в остальном Goole Music будет обладать сходными возможностями с iTunes. При помощи Google Music пользователи смогут получить доступ к музыкальным произведениям в любое время и из любого места. Как и на iTunes, треки можно будет либо скачивать на Android-смартфон или планшетный компьютер, либо прослушивать их онлайн. Также пользователи смогут создавать свои музыкальные библиотеки и собирать собственные коллекции «избранных» треков.
Кроме того, можно будет загрузить свои музыкальные библиотеки на серверы Google, что сделает их доступными для потокового воспроизведения на любом Android-устройстве, подключенном к Интернету.
Google далеко не первая компания, решившая конкурировать с Apple на музыкальном поле. Собственный музыкальный онлайн-магазин еще в 2007 году создала, например, крупнейшая по обороту сеть розничной торговли в Интернете Amazon.com. Однако до сих пор ей удалось отвоевать немногим более 12% рынка. В августе этого года канадская компания Research In Motion (RIM) запустила облачный музыкальный сервис BBM Music для смартфонов BlackBerry. В настоящее время сервис работает в режиме закрытого бета-тестирования в США, Канаде и Великобритании. Коммерческая эксплуатация BBM Music, по обещанию RIM, должна начаться до конца года. Список стран будет расширен до 19, однако России в нем не будет.