Карьера | 26.10.2011
Фотография к резюме: как подать себя в выгодном ракурсе
Конечно, это не конкурс красоты. Однако и при приеме на работу внешность кандидата является одним из критериев. Фотография в резюме принесет вам дополнительные очки. На что обращают внимание немецкие кадровики?
Ранее было так: прибежал в фотоателье, на ходу поправил прическу, щелкнулся, готово. На всю процедуру уходило не более 10 минут. Результат - взгляд, направленный в пустоту, и полное отсутствие каких-либо эмоций на лице. Мало кто задумывался над тем, насколько динамично человек должен выглядеть на фото. Сегодня же одной камеры и лучей прожектора недостаточно для того, чтобы представить фотографируемого в выгодном свете. В особенности, если речь идет о фотографии для резюме.
Недооцененное значение
Вообще-то размещение фотографии на документах для подачи заявки на вакансию в немецкую компанию необязательно. Более того, согласно закону против дискриминации (Allgemeines Gleichbehandlungsgesetz), вступившему в силу в 2006 году, работодатель не имеет права требовать у соискателя фотографию. Однако большинство претендентов все же предпочитают не оставлять резюме безликим. И в этом есть смысл.
Фотография - лицо резюме
Взгляд, прическа, состояние кожи, одежда, задний фон, освещение - все эти аспекты являются превосходными источниками дополнительной информации для кадровиков, которыми они, между прочим, охотно пользуются. В этом фирмы в Германии существенно отличаются от английских или американских компаний, для которых фото к резюме давно превратилось в архаизм.
"Роль фотографии нельзя недооценивать. Внешний вид претендента может определить его судьбу", - подчеркивает консультант по вопросам трудоустройства и автор многочисленных книг Дорис Бреннер (Doris Brenner). В особенности это касается кандидатов на должность, требующую постоянной работы с клиентами.
Рекламная акция
Поэтому к фото для резюме нужно отнестись с должной серьезностью. Интернет пестрит рекомендациями сотрудников порталов по трудоустройству, да и самих фотографов, а также конкретными примерами снимков с их подробным анализом. "Резюме - это же реклама для вас. А фотография к нему - это тоже, что и иллюстрации на рекламных плакатах", - подчеркивают на своем сайте фотодизайнеры из Мюнхена Тассило Хофман (Tassilo Hofmann) и Ева Кубинска (Eva Kubinska).
С фотографии должен смотреть дружелюбный, открытый и позитивно настроенный человек с прямым целеустремленным взглядом. Легкая приветливая улыбка также поможет расположить к себе сотрудников немецкого отдела кадров. "Постарайтесь выглядеть как можно естественнее, подчеркните свою компетентность и уверенность в своих силах", - рекомендуют специалисты.
Кадровики используют фото как дополнительный источник информации
Ваш внешний вид имеет большое значение. "Неаккуратная прическа, потрепанная физиономия, помятая одежда. Такие резюме сразу же приземлятся в стопке с отказами. Немецкие работодатели обращают внимание на опрятность", - отмечает Дорис Бреннер. Значение дресс-кода также не стоит преуменьшать.
Так, для претендента с дипломом о высшем образовании лучше всего подходит костюм с галстуком. Претендентам на руководящую должность следует прийти на фотосессию в консервативном и элегантном облачении. Даме, которая устраивается на должность в сфере экономики или промышленности, также следует проявить сдержанность.
А вот претендентке, подающей заявку на вакансию в одну из фирм из мира моды, можно не бояться показаться слегка кокетливой. Абсолютное табу для представительниц женского пола - блузка с вызывающим вырезом или пышными рюшами, украшения, бросающиеся в глаза, и слишком яркая косметика. В случае мужчин негативное впечатление произведет растегнутый ворот рубашки, выставляющий напоказ заросшую волосами грудь.
Формат
В один голос специалисты советуют оговорить с фотографом заранее, на какую должность вы подаете документы. В творческих профессиях приветствуются креативный подход к фотографии. Скажем, сейчас в моде снимки, на которых верхняя часть головы слегка срезана. Такое фото выглядит эффектно, претендент кажется живым и энергичным человеком. Также популярны горизонтальные фотографии. Но здесь необходимо учитывать особенности телосложения. Скажем, такой формат сыграет против полного человека.
Цветные фотографии считаются более выразительными. Но и черно-белое фото может быть сделано очень удачно. Например, Дорис Бреннер рекомендует делать черно-белое фото мужчинам в возрасте от 20 до 30 лет. Тогда черты лица кажутся менее юношескими, претендент создает впечатление зрелого человека.
За удачным снимком - к профессиональному фотографу
"Главное - чтобы фотография была выполнена в одном стиле с остальными документами", - отмечают Тассило Хофман и Ева Кубинска. Если вы размещаете снимок на обложке к резюме либо на странице с контактными данными, то он вполне может быть размером с визитную карточку. К резюме, оформленному в виде таблицы, можно прикрепить фото поменьше: 5x7 или 4x6 сантиметров.
Практический совет
Цены на фотографию для резюме в немецких ателье расходятся от 20 до 200 евро. Одни предлагают несколько снимков с применением легкой ретуши, другие - часовую фотосессию со сменой гардероба, услугами стилиста и визажиста, а также с доскональной цифровой обработкой снимков. Некоторые фотографы включают в стоимость компактный диск с фотографиями, другие просят за эту услугу дополнительную плату. Конечно, фотографию можно сделать в автомате, будет и дешево, и оперативно, но резюме - это как раз тот случай, когда не стоит экономить.
И напоследок - совет от Дорис Бреннер: сделайте несколько фотографий в разных форматах и посмотрите, как вы на них выглядите. Для объективности восприятия лучше всего на помощь призвать кого-то из знакомых с хорошим эстетическим вкусом и способностью дать критическую оценку.
Автор: Виктория Зарянка
Редактор: Марина Борисова