LS · Торговля 2.00
1. Введение
Назначение программы - автоматизация процесса продаж и учет движения товара. Основными объектами учета программы являются торговые точки (ларек, магазин и т.д.) и оптовые склады (места отпуска товара оптовым покупателям, места хранения товара и т.д.). Учетными ценами для торговых точек являются розничные цены, для складов оптовых - закупочные цены. По результатам работы торговых точек и оптовых складов осуществляется анализ работы продавцов и получаемая прибыль от продаж. Торговых точек и оптовых складов может быть несколько. Для автоматизации процесса продаж используется многопрайсовость. По клиентам ведется учет взаиморасчетов. Организована работа с НДС при поставке и отпуске товара. История движении товара сохраняется.
2. Управление
Управление работой программы осуществляется с помощью мышки и клавиатуры. Все действия мышки продублированы нажатием клавиш. В контекстном меню (правая кнопка мышки) расшифровываются назначения кнопок программы и соответствующие им нажатия клавиш клавиатуры. Присутствуют комбинации клавиш Alt+() и Ctrl+(). Можно активно использовать клавиши управления курсором. Разъяснения в документации даются относительно работы с клавиатурой.
3. Основное меню
3.1. Движение (оперативная работа):
* приход поставщика – документы прихода товара от поставщиков в торговые точки и склады оптовые
* отпуск покупателю - документы отпуска товара покупателям из торговых точек и складов оптовых
* перемещение - документы перемещения товара между торговыми точками и между складами оптовыми
* отпуск торговой точке - документы отпуска товара из складов оптовых в торговые точки
* возврат на склад - документы возврата товара из торговых точек на склады оптовые
* переоценка - документы переоценки товара в торговых точках
* ценники – печать ценников товара, выбранного (отмеченого) внутри документов
* списание – документы списания товара по торговым точкам и складам оптовым
* возврат покупателя - документы возврата товара покупателями в торговые точки и склады оптовые
* возврат поставщику – документы возврата товара поставщикам из торговых точек и складов оптовых
* приход внешний - документы прихода товара от внутренних объектов учета, не учитываемых программой
* отпуск внешний - документы отпуска товара внутренним объектам учета, не учитываемых программой
* - используются при разделении учета
* ревизия - документы фиксации процесса ревизии
* - вывод остатков товара из оперативного движения для сверки
* отчет о продаже – документы реализации товара покупателям (население)
* возврат торговой точке – документы возврата товара покупателями (населением) в торговую точку
* сдача выручки – фиксация суммы выручки от продажи товара в торговой точке
* оплата поставщику - учет оплаты поставщикам за поставленный товар
* оплата покупателя - учет оплаты покупателями за проданный товар
* остатки суммовые – суммовая коррекция учета (остатки, ревизия и т.д.)
* остатки начальные – ввод остатков товара на начала учета и их последующая коррекция
* остатки ревизии - оперативные остатки товара на ревизии
* остатки текущие – оперативные остатки товара торговых точек и складов оптовых, как результат движения документов
3.2. Отчеты:
* движение товара - анализ истории движения товара
* товарный отчет [торговые точки] – отчеты продавцов торговых точек
* товарный отчет [склады оптовые] – отчеты ответственных по складам оптовым
* ведомость движения товара – отчеты по движению товара (группам товара)
* ведомость реализации товара – анализ прибыли по товару (группам товара)
* взаиморасчеты с клиентами - ведомости взаиморасчетов с поставщиками и покупателями
3.3. Справочники:
* товар – справочник товара
* прайсы - справочник прайсов
* торговые точки – справочник торговых точек
* склады оптовые - справочник складов оптовых
* склады внешние - справочник складов внешних
* клиенты – справочник поставщиков и покупателей
* реквизиты – собственные реквизиты
3.4. Сервис (обслуживание базы данных и настройки программы):
* Резерв – создание и работа с резервными копиями данных
* Архивы - создание и работа с архивными копиями программы
* Проверка БД - проверка целостности базы данных при техническом сбое (сброс меток документов, «корректура» остатков, «сумма» по документам)
* Закрыть период - удаление всех документов и перевод содержимого остатков текущих всех торговых точек и складов оптовых в документы остатков начальных соответствующих торговых точек и складов оптовых, подсчет начальных суммовых остатков каждого поставщика и покупателя
* Удалить данные - удаление всех документов или документов со справочниками
* Программа - техническая информация
3.5. Рабочая дата - установка даты по умолчанию для ввода новых документов.
4. Работа с программой
Начало работы – постановка учета и организация работы со справочниками:
* для справочника товара – разбиение товара на группы и виды(подгруппы) для последующего анализа продаж (в Отчеты->Ведомость реализации по колонке "Наценка" Вы увидите какие группы/виды(подгруппы) товара дают наибольшую прибыль и сделаете вывод чем лучше торговать).
* для справочника торговых точек и складов оптовых – организация нужного движения товара (оприходование товара от поставщика в отдельный розничный склад с последующим перемещением по торговым точкам, оприходование товара от поставщика сразу в торговые точки, работа через склады оптовые и т.д.)
4.1. Справочники
Ввод записей в справочники – клавиша Ins (для справочника товара предварительно необходимо указать группу и вид). Всем записям справочников присваиваются коды (предлагаются автоматически с возможностью изменения). Характеристики записей вводятся с помощью карточек.
Для справочника товара:
* Наименование – шаблон наименования товара
* Ед – единица измерения
* Ставка НДС – ставка НДС товара (для точного оприходования документа поставщика-плательщика НДС, также используется при отпуске покупателю)
* *Прайс:р, Прайс:о – цена по прейскуранту (прайсу)
* % Нц:р, % Нц:о – наценка на товар по прейскуранту (прайсу)
* Страна – шаблон страны производителя товара (доп.информация)
Для справочника торговых точек: условное и полное наименование торговых точек.
Для справочника клиентов: условное и полное наименование клиентов, их реквизитов (необязательно), а также признак "Плательщика НДС"/"Без налога (НДС)", который помогает точно оприходовать документы поставщика.
Редактирование записей – клавиша Bs (BaсkSpace – над клавишей Enter, бывшая «забой»).
Удаление записей – клавиша Del.
Установка статуса записи – клавиша Tb (Tab):
- для справочников товара, торговых точек, складов оптовых и внешних значения: "#" - отключить (не показывать в меню "Движение");
- для справочника клиентов значения: "#" - отключить, "+" - поставщики, "-" - покупатели, " " - поставщики/покупатели.
Для удобства просмотра и оперативного поиска записей в справочнике товара реализованы следующие технологии:
- сортировка: по наименованию, по коду, по виду(подгруппе) и наименованию внутри вида(подгруппы)
- поиск с учетом сортировки путем набора интересующего значения (наименования/кода)
- фильтрация по группе/виду(подгруппе)
В справочнике товара в правом нижнем углу показаны клавиши управления этими режимами и индикация состояния - alt+gvi [алф,алф]:
* Alt+g - установка фильтра по группе,
* Alt+v - установка фильтра по виду(подгруппе),
* Alt+i - смена сортировки и режима поиска:
- [алф,алф] - сортировка по наименованию, поиск по наименованию
- [код,код] - сортировка по коду, поиск по коду
- [вид,алф] - сортировка по виду(подгруппе), поиск по наименованию
Индикация состояния фильтра по группе/виду(подгруппе) - в левом верхнем углу над колонкой кода товара.
Аналогичные технологии реализованы в других справочниках, документах, остатках текущих и остатках текущих рабочих.
Также рекомендуем при поиске записей активно использовать клавиши управления курсором: курсор вверх/вниз - движение по позициям, клавиши PageUp/PageDown - постраничный просмотр, комбинации клавиш Ctrl+Home/Ctrl+End - переход в начало/конец списка.
4.2. Ввод и редактирование документов
4.2.1. Документы (шапка).
Ввод новых документов начинается с заполнения шапки документа (клавиша Ins из списка документов). После автоматического вызова справочников «от кого» и «кому» заполняются номер и дата документа. Документ заносится в список документов. После создания шапки документа автоматически осуществляется переход в режим заполнения документа записями о товаре (клавишы – Ins, Bs, Del).
Редактирование документа списка – клавиши Bs или Enter.
Удаление документа из списка - автоматически при отсутствии в документе записей о товаре.
Установка метки на документ - клавиша Tb. Это возможность оперативно отметить документ для каких-либо целей на Ваше усмотрение (для отмеченного документа: распечать позже, обратить внимание на примечание, удалить через какое-то время, перепроверить и т.д.). Есть возможность применить фильтр по меткам и соответственно распечатать список документов. На учет это не влияет.
4.2.2. Оприходование товара (содержимое документа).
Остатки товара на начало учета в программе вводятся в режиме «остатки начальные» через карточку товара на день раньше первого прихода (так удобнее для анализа отчетов). Карточка товара в «остатки начальные» аналогична карточкам «приход поставщика», «возврат покупателя», «приход внешний» и «возврат торговой точке».
Карточка товара (ввод новой - через справочник):
* Наименование – из справочника (можно менять, уточнять)
* Ед – единица измерения; Кол-во – количество товара
* Цена:з – цена закупки (цена поставщика) в зависимости от статуса поставщика (плательщик/неплательщик НДС) предлагает варианты ввода
* Цена:р – цена продажи (розничная) в торговой точке
* Прайс:р, Прайс:о - оперативная корректировка прайсов
и т.д.
Варианты ввода в карточку меняются через настройки. Есть возможность вносить итоговые суммы товара вручную.
Отметим следующее:
- в справочнике товара наименование является шаблоном. Т.е. при заполнении карточки прихода товара, наименование можно изменять или дополнять. Например, под кодом 101001 может быть оприходована просто футболка, а также футболка белая или футболка красная. Дополнение или изменение в наименовании интересно для продавца (соответственно это отражается в ценниках). Этот сервис позволяет не "раздувать" справочник. При этом изменения в наименованиях оприходованного товара учитываются в программе, что видно в соответствующих ведомостях.
- в карточке прихода можно оперативно посмотреть историю ранее оприходованного товара по этому коду. Этот режим вызывается в полях "Наименование", "Цена:з" и "Цена:р" нажатием клавиши Ins (либо кнопкой с тремя точками). При этом, находясь в режиме "Предыдущие цены", нажатием клавиши Ent можно заменить в карточке соответственно "Наименование", "Цена:з" и "Цена:р" (замена производится в том поле, из которого был вызван режим "Предыдущие цены").
Товар после оприходования автоматически появляется в «остатках текущих».
«Остатки текущие» - оперативные номенклатурные остатки товара в торговых точках и складах оптовых с учетом всех документов номенклатурного движения. Предназначены для анализа состояния и распечатки остатков товара. По каждому товару есть информация об источнике-документе.
Отметим, что обычно всегда есть противоречия по остаткам между бухгалтерами и материально-отвественными лицами. Поэтому хотим обратить внимание на товарные отчеты в меню «Отчеты». В нем присутствуют два вида отстатков. Первый остаток (Сальдо) - бухгалтерский остаток как результат движения документов. Второй (*Остаток) - складской остаток как результат исключающий в документах: ошибки ввода, случайные переоценки и ошибки округления. При правильном ведении учета складские остатки в товарных отчетах будут истинными и будут совпадать с «Остатками текущими».
4.2.3. Отпуск товара (содержимое документа).
При отпуске товара («перемещение», «возврат поставщику», «списание», «отчет о продаже» и т.д.) ввод данных в документ осуществляется через режим «остатки текущие рабочие». Основное отличее «остатков текущих рабочих» от «остатков текущих» - фильтр на дату документа (т.е. нельзя ввести расход от прихода поздней даты).
После ввода нового документа (шапки) и нажатия клавиши Ins/+ вызываются «остатки текущие рабочие» соответствующей торговой точки или склада оптового.
В «остатках текущих рабочих» напротив каждого товара в графе «Отпуск» указывается количество отпуска и в графе «Цена» подтверждается или корректируется цена отпуска. Начало ввода - нажатие клавиши Bs (либо сразу цифра). Существуют четыре режима ввода (комбинация клавиш alt+w): {цена} - ввод кол-ва и цены; {к-во} - ввод только кол-ва; <цена> - ввод кол-ва, цены и переход на следующую позицию; <к-во> - ввод кол-ва и переход на следующую позицию. Если при отпуске кол-во опуска равно остатку и цена не изменяется, то можно активно пользоваться клавишей Tb(Tab).
По окончании набора необходимо нажать одну из комбинаций клавиш:
- Alt+r - отпустить по расходу (документ сформируется с количеством расхода, указанного в графе "Отпуск");
- Alt+о - отпустить по остатку (документ сформируется с количеством расхода равным "Ост-ки" минус "Отпуск". После формирования документа на "Остатках текущих рабочих" будут остатки товара, которые ранее были в графе "Отпуск". Это используется при занесении результатов ревизии в режиме "Отчет о продаже").
При нажатии клавиши Ins в "Остатках текущих рабочих" товар показан развернуто, т.е. с историей оприходования (предыдущий документ оприходования, цена закупа, документ поставщика). При нажатии клавиши "+" товар показан свернуто, т.е. товар у которого совпадают код, наименование, ед.измерения и цена отпуска суммируется по кол-ву и объединяется в одну запись. Вводите кол-во, подтверждайте или корректируйте цену и т.д. Программа автоматически с приоритетом от ранней даты оприходования распределит кол-во отпуска товара между записями составляющие объединенную. Нажав клавишу Ent можно увидеть из каких реальных записей состоит такая объединенная запись и как программа распределила между ними общее кол-во отпуска. При печати документов одинаковый товар также объединяется и суммируется по кол-ву.
Цена в «остатках текущих рабочих» предлагается из условий многопрайсовости. При отпуске из торговых точек первоначально предлагается розничная цена товара, по которой он был оприходован в эти торговые точки.
Об операции «Возврат поставщику». Правильное документальное оформление возврата поставщику товара "туманно". Есть несколько вариантов: составление актов возврата товара, неоприходывание товара и т.д. Проверяющие органы будут стараться считать это реализацией. В программе "Возврат поставщику" сделан в механизме реализации, т.е. возврат поставщику делается в продажных ценах. Механизм возврата поставщику в ценах реализации гибче чем в закупочных ценах, т.к. может возникнуть ситуация, когда возвращаемый поставщику товар уже израсходован по программе, а аналогичный ему товар от другого поставщика оприходован по другой закупочной цене.
Дополнительно, в самом документе отпуска можно отредактировать кол-во и цену (клавиша Bs).
4.2.4. Денежные операции.
Для ввода денежных сумм в режимах «сдача выручки», «остатки суммовые», "оплата поставщику" и "оплата покупателя" используются клавиши редактирования – Ins, Bs(Ent) и Del.
4.3. Ценники
Перед печатью ценников в режимах «приход поставщика», «перемещение» и т.д. по соответствующему товару в документах необходимо проставить отметки (alt+a). Печать ценников осуществляется по отмеченному товару в режиме «ценники» в двух вариантах – большие или маленькие. После распечатки ценников ненужные записи удаляются в режиме «ценники» (Del) или снимаются отметки в документах (alt+a). Также ценники можно распечатать из справочника товара (alt+a).
4.4. Изменение розничной цены товара. Переоценка товара в торговой точке.
В программе при отпуске товара в режиме "Остатки текущие рабочие" изменение розничной цены разрешено. Программа знает историю движения товара по документам с учетом предыдущих цен. Любое изменение розничной цены во время отпуска товара программа видит и отражает в отчетах (графа "переоценка"). Мы называем это "неявной переоценкой" (т.е. отклонение от правил розничного учета). Изменение розничной цены также разрешено в самом документе отпуска (клавиша Bs).
По правилам розничного учета продавец не имеет право менять розничную цену товара. Если в документах зафиксировано, что продавец во время отпуска товара изменил его розничную цену, то это отразится в колонке "Переоценка" соответствующих отчетов.
Если принято решение об изменении розничной цены товара, то правильно сделать его переоценку и зафиксировать документом. Для этого рекомендуем следующее. Если появился какой-либо товар по новой цене, то в торговой точке у продавца пересчитываем остатки товара по старой цене и в программе в режиме "Переоценка" формируем документ переоценки (вызываем "Остатки текущие рабочие", проставляем необходимое кол-во товара и фиксируем новую цену). Результирующим документом будет "Акт переоценки". Результаты переоценки отразятся в соответствующих отчетах. Если не делать переоценку, то разница между суммами товара по новым и старым ценам будет "зависать" у продавца.
Для анализа какой товар нужно переоценить очень помогает ведомость "Кол-во,цена:р,сумма:р [переоц]" в режиме "Остатки текущие". Эта ведомость из всех остатков товара показывает только остатки с разными розничными ценами. Механизм работы с помощью этой ведомости следующий. После оприходования товара в торговую точку смотрим ведомость. Если есть товар для переоценки, то делаем переоценку. После этого остатки товара по старой цене, т.е. фактически проданный товар, сразу списываем через режим "Отчет о продаже".
4.5 Многопрайсовость
В программе момент определения продажной цены возникает в следующих операциях: "приход постащика" в торговую точку, "отпуск покупателю" из склада оптового и "отпуск торговой точке". В этих режимах используется механизм прайсов. В программе реализовано три механизма: набор отдельных прайсов, установка фиксированных цен товара по торговой точке и покупателю, а также закрепление определенного прайса с процентом наценки за торговой точкой и покупателем.
Работа с Прайсами может вестись в двух режимах: по цене или по наценке от закупа. Вызов соответствующего режима происходит следующим образом: при оприходовании товара соответствующей настройкой ввода карточки товара, при отпуске - нажатием клавиши Ins для вызова режима работы по наценке, либо нажатием клавиши "+" для вызова работы по цене.
Существуют два основных прайса: розничный и оптовый. Они реализованы в справочнике товара. Розничный прайс применяется при работе с торговыми точками, оптовый при отпуске клиенту со склада оптового. Можно создать другие прайсы, используя режим "Прайсы" в справочниках. Эти прайсы можно присваивать торговым точкам и покупателям, через соответствующие карточки в справочниках. Если такие прайсы присвоены, то они имеют приоритет над основными прайсами. После создания таких прайсов их нужно самостоятельно пополнять, используя справочник товара (нажатие клавиши Ins). Дополнительно можно в справочнике товара организовать прайс фиксированных цен, т.е. по выбранному товару фиксировать для любой торговой точки или любому покупателю свою прайсовую цену и наценку. Прайс фиксированных цен приоритетен над остальными прайсами. Кроме этого каждой торговой точке и каждому покупателю можно установить процент дополнительной наценки, которая действует "сверху" над всеми установками по ценообразованию. При оприходовании или отпуске можно оперативно менять настройки и условия применения многопрайсовости.
4.6 НДС
Механизм применения НДС зависит от выставленных значений в карточках клиентов при поставке товара и собственных реквизитах при отпуске товара. Признак "Плательщик НДС"/"Без налога (НДС)" действует на каждый документ отдельно, т.е. механизм применения НДС можно оперативно менять, используя настройки в соответствующих карточках. Если поставщик плательщик НДС, то в карточке товара можно выставлять соответствующую ставку НДС (по умолчанию берется из справочника). При отпуске товара, если организация или ИП плательщики НДС, то НДС начисляется по соответствующей ставке, которая берется из справочника товара. Обращаем внимание, что при отпуске товара в "остатках текущих рабочих" при выставлении цен можно выставлять режим выделения НДС из цены.
4.7 Заказ поставщику
Цель работы в режиме "Заказ поставщику" организовать поездку экспедитора за товаром, т.е. собрать заказы по поставщикам и подсчитать приблизительную сумму заказа в закупочных ценах.
Для организации этой работы в режиме "Заказ поставщику" нужно вызвать "Новый заказ" (ctrl+n), выставить для анализа период предыдущих продаж и планируемое кол-во дней продаж текущего заказа. По текущему состоянию данных сформируется список товара, который участвовал в движении по всем торговым точкам и складам оптовым. При нажатии клавиши Ent можно увидеть состояние кол-ва товара по каждой торговой точке и складу оптовому. Каждая запись о товаре имеет следующие атрибуты:
- Заказ - поле ввода (вручную) кол-ва заказа товара поставщику (клавиша Bs).
- Рекоменд - рекомендованное кол-во заказа, определяемое как кол-во продаж за предшедствующий период деленное на кол-во дней этого периода (т.е. определение среднего кол-ва продаж за день) и умноженное на кол-во дней предполагаемых продаж с вычитанием из этого кол-ва остатков текущих.
- Ост-ки - состояние остатков текущих товара.
- Продажа - кол-во товара, проданного за анализируемый период.
- [Поставщик, Цена, Дата] - Сведения о последней закупки товара у поставщика.
Анализируем по товару его ост-ки, продажи, рекомендованное кол-во и вводим кол-во заказа. Можно поменять или убрать поставщика - [+:Ins:Del]. Когда заказ подготовлен можно сделать распечатку заказа по поставщикам в двух вариантах: для себя (с ценами) и для поставщика (только кол-во).
4.8 Ревизия
Рекомендуем следующий порядок проведения ревизии и занесения ее результатов в программу:
1. Определяем день ревизии конкретной торговой точки (склада оптового). Допустим - 15.02.2010.
2. Проверяем наличие всех документов (накладные и выручка) в программе по 15.02.2010 включительно. Документов, начиная с 16.02.2010 в программе не должно быть.
3. Выводим товарный отчет по торговой точке (складу оптовому) по 15.02.2010 включительно и отдаем его на проверку и подпись продавцу (ответственному лицу). При согласии продавца (ответственного лица) начинаете ревизию.
4. Из режима "Остатки текущие" по торговой точке делаем распечатку "... [ревизия]". Распечатка отдается на ревизию и в ней проставляются результаты. Если не пользоваться оперативно режимом "Отчет о продаже" (ежедневно, еженедельно и т.д.), то в распечатке будут так называемые накопленные остатки.
5. Определяемся по времени (длительность проведения ревизии, время занесения ее результатов в программу и начало ввода новых документов):
- если весь процесс займет небольшое время, то ревизию можно провести сразу по "живым" остаткам текущим (см.п.6). Начинать вводить новые документы можно только после ввода результатов ревизии
- если процесс ревизии затянется, то в программе используем режим "Ревизия", с помощью которого "Остатки [текущие]" перемещаются (выводятся) из торговой точки (склада оптового) в "Остатки [ревизия]". Начинать вводить новые документы можно сразу. После ввода результатов ревизии (см.п.6) остатки ревизии возвращаются (перемещаются) в торговую точку (склад оптовый).
6. Ввод результатов ревизии в программу осуществляется через режим "Отчет о продаже". Открыв новый документ в "Отчет о продаже" и вызвав "Остатки текущие рабочие" (клавиша Ins) в колонку отпуск списком вводим остатки ревизии. По окончании ввода формирум документ отчета о продаже с помощью комбинации клавиш Alt+O ("Отпустить по остатку"). В документе появятся записи расхода торговой точки (склада оптового), а на остатках останутся остатки ревизии. Ввод результатов с помощью Alt+O возможен отдельно по группам и видам в один и тот же документ или в раздельные документы.
7. Сравниваем результаты отчета о продаже с выручкой.
8. Недостачу требуем с продавца и учитываем в режиме "Остатки суммовые", а излишки товара заносим через режим "Остатки начальные".
9. Сделав ревизию через режим "Отчет о продаже" одновременно получаем результат своей торговой деятельности - прибыль. Ее итоги можете посмотреть в соответствующих отчетах.
*Примечание. Для упрощения ввода данных с распечатки в программу рекомендуем настроить вид "остатков текущих рабочих" аналогично виду распечатки (комбинация Alt+I), тогда будет удобнее построчно вводить результаты.
4.9. Администрирование прав пользователей.
В программе по умолчанию введен пользователь "Администратор". Администратор владеет всеми ресурсами программы, создает дополнительных "Пользователей" программы и управляет их правами (Сервис->Пользователи->Карточка Пользователя).
Права Администратора:
- каждому Пользователю присваивает статус "Заведующий" или "Продавец". Основные права Заведующего - работа с торговыми точками и складами оптовыми, работа с закупочными ценами, ограниченная работа со справочниками ("Товар" и "Клиенты"). Основные права Продавца - работа с торговыми точками по розничным ценам.
- определяет с какими объектами учета (торговые точки и склады оптовые) должен работать каждый Пользователь. Для Пользователей в программе реализована "видимость" документов в пределах их объектов учета.
- каждому Пользователю организует подключение/отключение режимов работы в меню "Движение" и "Отчеты".
Владение документом:
- для Администратора и Пользователей при работе с документами применяется равный принцип - кто создал документ, тот и его владелец (т.е. редактирует). "Чужие" документы для пользователей можно только просматривать (в списке документов отрисованы серым цветом).
- Администратор обладает правом стать владельцем "чужого" документа (клавиша ~a).
Список пользователей и их пароли:
- после запуска программы предлагается список пользователей. Каждый пользователь может иметь пароль, а также самостоятельно его изменять (клавиша ~p. Для всех пользователей - в списке пользователей при запуске программы, для Администратора дополнительно - в режиме Сервис->Пользователи). Администратор не может изменять пароли Пользователей, чтобы не вызывать "беспокойство" Пользователей за созданные ими документы.
- если утерян пароль Пользователя, то Администратор должен его заблокировать (клавиша Tab) и ввести новую запись о Пользователе. При этом Администратор должен стать владельцем документов заблокированного Пользователя. В дальнейшем, после закрытия учетного периода, заблокированного Пользователя можно удалить.
- если утерян пароль Администратора, то для его обнуления необходимо удалить файл admin.pwd в каталоге \data. Администратор должен запрещать доступ к файлу admin.pwd для других Пользователей стандартными методами защиты операционной системы. Эта схема сделана для того, чтобы за снятием пароля Администратора не обращаться к разработчикам.
- в списках документов для Администратора доступна информация об их владельцах и создателях.
- если пользователь программы только Администратор, у которого нет пароля, то при запуске программы список пользователей не предлагается.
http://www.lugasoft.ru/forum/viewtopic.php?t=100