Стационарные посты ДПС в Москве: блажь или необходимость

probok-net 17.10.2011

По негласному правилу на каждом въезде/выезде из города должен быть стационарный пост ДПС, который контролирует перемещение транспортных средств. Опять же, негласно считается, что это позволяет уберечь нас от преступности, террористов и просто угонщиков.

Теперь о сухих фактах: преступность от этого не исчезла, ни одного теракта таким образом (к сожалению) предотвратить не удалось, про угонщиков даже говорить не буду.

Такая система контроля давно устарела и приводит только к созданию удобных мест для изъятия денег у водителей. Более того, на постах постоянно перекрывают одну-две полосы, что значительно затрудняет движение, мы об этом уже писали.

Но вопреки расхожему убеждению, что въехать в город невозможно вне ока ГАИ, представляем вам карту всех въездов/выездов в Москву (красным отмечены въезды, на которых находятся стационарные посты ДПС, зелёным – «неконтролируемые» въезды).

[реклама вместо картинки]

Для удобства карта в электронном виде.

Уже ряд российских регионов сократил количество стационарных пунктов контроля (в Ульяновской области закрыто 90% пунктов, в Краснодарском крае - 75%).

Итак, с целью прояснения официальной позиции органов власти, мы направили ряд запросов в ГАИ и ГУВД Москвы, ГАИ и МВД России, Правительство Москвы с просьбой разъяснить:

- на каком основании сейчас работают стационарные посты;
- какие нормативные документы регулируют их деятельность;
- имеют ли право инспекторы ДПС перекрывать несколько рядов;
- нужно ли строить новые посты ДПС в Москве.

Вот один из запросов:

[реклама вместо картинки]

Первым разберём объединённый ответ из ГУВД и ГАИ Москвы. Немного мутит меня от ответов, когда на чётко поставленный вопрос начинается демагогия: «Стационарный пост – место несения службы нарядом ДПС...». Господин Томчак, я это и до вас знал, а вот на мои 4 вопроса вы отвечаете 1,5 страницами воды.

С полным текстом ответов можете ознакомиться сами.

[реклама вместо картинки]

Далее анализирую ответ из Правительства Москвы: Департамент транспорта столицы пишет достаточно стандартную отписку по заданным вопросам, так как, видимо, ещё не определился, нужны ли ему стационарные посты ДПС. Обещают дополнительно мне ответить, после того, как им разъяснит свою позицию ГАИ Москвы. Но поскольку позицию московских гаишников мы уже и сами выяснили, ждать манны небесной не приходится.

Единственный внятный ответ дал мне Главный госавтоинспектор страны. Ещё раз скажу, что у нас установились хорошие рабочие отношения, поэтому этот вопрос мы обсуждали лично. Ответ таков, если переводить на простой язык: обязательного наличия стационарного поста ДПС в Москве НИКАКИМИ нормативно-правовыми актами НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

[реклама вместо картинки]

Собственно, позиция ГАИ России сводится к тому, что использование стационарного поста ДПС в классическом понимании уже неэффективно как с организационной точки зрения, так и с экономической. Сами здания постов можно использовать как перевалочные пункты для нарядов ДПС (переодеться, отдохнуть, пообедать и т.д.).

Более того, один из источников в верхах ГАИ, который предпочёл остаться неназванным, привёл следующую статистику: из 3 000 000 остановленных автомобилей, серьёзными нарушителями в среднем являются всего около 5 (!) человек. Это же надо так перетряхнуть столько миллионов граждан, что бы выявить всего лишь несколько правонарушителей.

Теперь немного отвлечемся от официальных ответов.

Я провел небольшое исследование. Итак, в пределах МКАД существует 49 въездов-выездов. Из них: контролируемыми стационарными постами ДПС являются 37 шт (красный цвет) и неконтролируемых 12 шт (зеленый цвет).

[реклама вместо картинки]

http://maps.yandex.ru/?um=D1uMDJbFU2XHo … &l=map

[реклама вместо картинки]

http://maps.yandex.ru/?um=nCrGRbAtAPLvL … &l=map

Интересно, что все неконтролируемые въезды существуют в западной части города.

Ещё более интересно становится, когда мы обнаруживаем, что всего (контролируемых и неконтролируемых) въездов/выездов в западной части Москвы находится 33. А в восточной – только 16, т.е. в два раза меньше (и все они контролируемые) (это хорошо видно на картинке в начале поста).

[реклама вместо картинки]

Если сопоставить эти факты с тем, что самая сложная дорожная ситуация наблюдается на востоке столицы, то становится ясно, что такое количество въездов/выездов, безусловно, является одной из причин этой печальной ситуации. При этом, количество населения в западной части города (53.6%) фактически равно количеству в восточной части (46.4%).

В среднем, каждый въезд/выезд расположен через: каждые 1.7 км в западной части и через каждые 3.4 км в восточной части. На 1 въезд/выезд приходится на 166 тысяч человек в западной части и на 296 тысяч человек в восточной части. Неравноправие какое-то!

Подведем итоги. В восточной части города необходимо строить новые въезды/выезды в Москву. Да что там, новые, открыть бы уже построенные.

И вот тут-то мы подходим к истокам причин, почему я вообще занялся этим вопросом.

Под 18-м км МКАД есть отличный проезд между Москвой и г.Дзержинским.

[реклама вместо картинки]

Точнее, был, так как его перекрыли много лет назад как раз в целях предотвращения «несанкционированного» въезда транспорта. Вроде как строить новый пост дорого, поэтому стойте в пробках.

[реклама вместо картинки]

Это позиция Префектуры ЮВАО, позиция, которую мы опровергли своим исследованием.

Потому как наличие стационарных постов необязательно, мы будем добиваться открытия десятков новых въездов/выездов в Москву (в т.ч. уже перекрытых), что значительно позволит сократить перепробеги автомобилей, являющиеся одной из основных причин возникновения дорожных пробок в столице.

http://blogi.autonews.ru./?r=entry/view&id=488272