Марина Эфендиева
Samsung привез в Россию среднюю «таблетку»
Южнокорейский производитель электроники начинает продажи в России планшета Samsung Galaxy Tab 8.9. В первые шесть недель эксклюзивным правом на продажу гаджета будет владеть «МегаФон», предзаказы принимаются в интернет-магазине оператора
Продажи планшета Samsung Galaxy Tab 8.9 начнутся в России 15 октября. На этот раз Samsung выбрал необычную для себя модель дистрибуции, предоставив эксклюзивные права всего лишь одной торговой сети — «МегаФон», сообщила сегодня пресс-служба оператора. В первые шесть недель гаджет с модулем сотовой связи 3G будет продаваться исключительно в 600 салонах компании «МегаФон» по всей стране. Предварительные заказы на новинку уже принимаются в интернет-магазине оператора.
По характеристикам Galaxy Tab 8.9 весьма походит на 10.1-дюймовую модель. Напомним, предыдущая «таблетка» Samsung, которую со скандалом запрещали в Европе, поступила на российский рынок в августе текущего года.
Samsung Galaxy Tab 8.9 — это более легкая (453 грамма) и тонкая (8.6 мм) модель на платформе Android 3.1 для планшетов (Honeycomb). «Поверх» Android установлен интерфейс Samsung TouchWiz 4.0. В планшете используется двухъядерный процессор с частотой 1 ГГц и 1ГБ оперативной памяти. 8.9-дюймовый экран имеет разрешение 1280х800 пикселей — этого должно хватить для комфортного просмотра видео. «Таблетка» снабжена двумя видеокамерами, расположенными на задней и передней панелях. Вторая предназначена для видеозвонков и конференций.
Устройство поставляется в двух цветах корпуса — черном и белом. Модель с 16 Гб встроенной памяти будет продаваться по цене 22 тысячи 990 рублей. В конце октября, по обещанию производителя, начнет продаваться «старшая» модель с 32 Гб памяти, стоимостью 26 тысяч 990 рублей.
Как обычно, старт продаж сопровождается специальным партнерским предложением. При покупке планшета и подключении к сети «МегаФон» до 27 октября, оператор предоставляет абонентам 3 месяца безлимитного мобильного Интернета. Находясь в домашнем регионе, пользователь не будет платить за трафик.
Samsung хочет откусить половину российского рынка планшетов
Компания Samsung возлагает большие надежды на свой новый планшетник. По словам руководителя департамента мобильных устройств Samsung Electronics Алексея Дорофеева, компания намерена до конца года довести долю на российском рынке планшетных компьютеров до 50%, благодаря Galaxy Tab 8.9.
В августе, по данным Gfk, доля южнокорейского производителя на российском рынке планшетов составляла около 20%, однако данная оценка была сделана до начала продаж Galaxy Tab 10.1.
По оценкам эксперта информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексея Бойко, до конца текущего года может быть реализовано около 100 тысяч Galaxy Tab 8.9. «А при грамотной маркетинговой стратегии, вероятно, может быть продано до 200 тысяч планшетов, особенно, если на каком-то этапе Samsung пойдет на снижение цен», — считает он.
Как сообщили BFM.ru в пресс-службе Samsung, до конца года в российском ритейле появится также модель с поддержкой WiFi. Какие торговые сети, помимо «МегаФона», будут продавать Galaxy Tab 8.9, российские представители южнокорейской компании не сообщают, поскольку «окончательные договоренности еще не достигнуты».
Эксперт MForum высоко оценивает конкурентоспособность нового планшета. «Galaxy Tab 8.9 3G/Wi-Fi считаю перспективной моделью. Она удачно заполняет собой нишу между большими планшетами с экранами в 10-11 дюймов и маленькими, с диагональю около 7 дюймов. Планшет легкий и сравнительно тонкий, мне кажется, это удачный форм-фактор, — комментирует Бойко. — Отдельно отмечу поддержку скорости загрузки данных вплоть до 21 Мбит/с».
Минусы у планшета также есть, считает эксперт. «Сочетание не самого современного процессора Tegra 2 и не лучшей версии операционной системы для планшетов Google Android Honeycomb 3.1 приводят к заметному торможению интерфейса, — говорит Алексей Бойко. — Но на фоне сравнительно мощной батареи и такого показателя, как способность планшета оставаться в дежурном режиме без перезарядки почти два месяца, эти недочеты можно назвать простительными».
В целом новинка, по словам эксперта, выглядит достойно в сравнении с уже представленными на российском рынке гаджетами. Однако ее стоимость, даже с учетом бесплатных трех месяцев мобильного Интернета от «МегаФона», несколько завышена.