Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Святой интернета

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Святой интернета
                                         
Святого для интернет- пользователей католики выбирали долго и даже открыли специальный сайт, на котором все желающие могли проголосовать за предложенные кандидатуры. На открывшуюся вакансию предлагали и архангела Гавриила, и Максимилиана Колбе, польского священника и журналиста, погибшего в концентрационном лагере фашистов, и испанского священника Педро Регаладо, который, по легенде, мог быть сразу в двух местах одновременно, и много кого еще.

В результате покровителем католиков в интернете стали называть одного из самых популярных кандидатов – Исидора Севильского. Он жил в VI-VII веке нашей эры в Испании и известен благодаря составленной им 20-томной «Этимологии».

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Isidor_von_Sevilla.jpeg

4 апреля День Святого Исидора (Isidore of Seville) - покровителя Интернета и компьютеров.

Святой Исидор, епископ Севильский (560-636), получил известность благодаря не только своему благочестию, но и любви к наукам. Он автор одной из первых книг по этимологии, считается патроном школьников и студентов. В 1999 папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и Интернета.

Католическая церковь избрала его покровителем Всемирной Сети, основываясь на том, что интернет — тоже своего рода энциклопедия и хранилище человеческих знаний. Именно Исидор Севильский впервые применил в своем труде систему перекрестных ссылок, отдаленно напоминающую гиперссылки.
 
В Сети есть виртуальный орден святого Исидора Севильского. Его члены придумали молитву, которую надо произнести перед тем, как подключаться к интернету: «Всемогущий и Предвечный Боже! Молим Тебя, дабы по примеру святого Исидора, епископа и доктора, во время странствий по интернету мы направляли наши глаза и руки только к тому, что не противно Тебе, и обращались милосердно и терпеливо с душами, которые мы встретим. Аминь».

Святой русского интернета.

О покровителе для интернета, точнее – для его православных пользователей, думали и у нас.

Недавно один из представителей РПЦ назвал имя святого, который мог бы стать покровителем рунета, – Феофана Затворника.     
             
Это известный проповедник XIX века, автор множества книг на религиозные темы, который вел обширную переписку. Кандидатуру Феофана озвучили на пресс-конференции, посвященной десятилетию рунета. Таким образом, у православных интернет-пользователей, пусть пока и не утвержденный, тоже появился свой святой.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/Theophan_the_Recluse.jpg http://days.pravoslavie.ru/Images/ih3144.jpg

Свернутый текст

http://days.pravoslavie.ru/Images/im3308.jpg

http://www.chernetskaya.ru/stati_svyatoi_neta.htm

0

2

Святой Исидор - официальный покровитель Интернета. Справка

4 апреля - День святого Исидора, которого Ватикан официально объявил покровителем Интернета и компьютеров. В последние годы именины этого святого отмечают компьютерщики не только католических стран: многим исследователям Интернета других религиозных конфессий приятно иметь своего покровителя.

Католический cвятой Исидор, епископ Севильский (560-636), получил известность благодаря любви к наукам. Происходил он из семьи знатного римлянина и дочери вестготского короля, в юности получил блестящее риторическое образование. В 30 лет, после смерти старшего брата Леандра, наследовал епископскую кафедру в испанском городе Севилье.

Епископ Исидор был одним из самых плодовитых писателей раннего Средневековья. Ему принадлежит несколько десятков сочинений, среди которых исторические произведения "История королей готов, вандалов и свевов", "О рождении и смерти отцов", "О сиятельных мужах"; трактаты естественнонаучного характера "О порядке творений", "О природе вещей"; назидательные сборники "Сентенции", "Синонимы", "Некоторые аллегории Священного писания", "Книга чисел", церковные и монастырские правила, обширная переписка с современниками.

Особое место не только в наследии епископа Севильского, но и в средневековой культуре вообще занимают его "Этимологии" в 20 книгах - первая всеобъемлющая энциклопедия Средневековья, содержащая сведения, которые должен был знать каждый образованный человек. Это грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, медицина, право и другие науки. В течение многих веков эта энциклопедия была для Европы сводом программных знаний, поэтому святой Исидор издавна считается покровителем учеников и студентов.
В 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и Интернета. Епископ был выдвинут в качестве соискателя на эту должность наряду со святой Теклой и святым Педро Регаладо, также выходцем из Испании.

Святой Педро Регаладо, живший в XV столетии, прославился тем, что якобы сумел появиться в одно и то же время в двух разных монастырях, удаленных друг от друга на 77 километров. Суть этого чуда во многом схожа с тем, как сейчас один человек может практически мгновенно "появиться" в любой точке мира с помощью Интернета.

Сторонники избрания покровителем Интернета каталонки святой Теклы считают, что молитвы о разрешении всех компьютерных проблем, ниспосланные именно ей, чрезвычайно действенны. Она особо милостива к приносящим покаяние злостным спамерам и любителям ворованного софта.
Однако защитником виртуальной реальности был избран Исидор Сивильский. Теперь его именины отмечают не только компьютерщики католических стран: многим исследователям Интернета и знатокам компьютеров других религиозных конфессий приятно иметь своего покровителя.
Ватикан впервые приобщился к Интернету в 1996 году, тогда был создан сайт vatican.va. Веб-серверы этого сайта работают на трех компьютерах, названных в честь архангелов Рафаила, Михаила и Гавриила.

Помимо официального заступника, католики имеют также и специальную "Молитву перед выходом в Интернет". Не так давно на католическом ресурсе wwwcatholic.org появился ее текст:

Всемогущий и вечный Боже,


Кто создал нас по Своему подобию

И повелел нам искать всего, что есть благого, истинного и прекрасного,

Наипаче в божественном образе

Твоего Единородного Сына, Господа нашего, Иисуса Христа,


Позволь нам молить Тебя


Через заступничество Святого Исидора, епископа и доктора,

Чтобы в наших странствиях по Интернету

Мы устремляли бы наши руки и глаза


Лишь к тому, что угодно Тебе,

И проявляли бы доброжелательность и терпение

Ко всем душам, кого ни встретим.

Во имя Господа нашего Иисуса Христа, аминь.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

http://ria.ru/spravka/20080404/103751747.html

0

3

Кроме того, покровителями Интернета от Православной церкви неофициально являются четыре великомученицы – Вера, Надежда, Любовь и София.

http://www.u-f.ru/News/prazdniki/640726

0

4

Молитва в католической церкви есть, а есть ли молитва в православной церкви пусть даже неофициальным покровителям интернета?

0

5

Krestyanka написал(а):

Молитва в католической церкви есть, а есть ли молитва в православной церкви пусть даже неофициальным покровителям интернета?

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости, во еже прославляти имя Твое.

Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь и Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли.

И ныне молю Тя от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли.

Огради очи мои и ум от всяких нечистых и блудных образов, от пустых и негодных словес.

Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави.

Да будут дела наша во славу Твою. Аминь

http://kuraev.ru/index.php?option=com_s … msg5670575

0

6

Заповеди Интернет сообщества

В 2008 году блоггеры-христиане  Великобритании опубликовали 10 заповедей, призванных оградить верующих от соблазнов интернет-общения. Интернет-заповеди были озвучены на лондонской конференции Евангелического альянса в качестве меры против «грехопадения» блогов религиозной направленности.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/08/83665898.jpg

1. Не ставь блог выше себя;
2. Не сотвори из блога кумира;
3. Не злоупотребляй своим ник-неймом, пользуясь анонимностью во грех;
4. Помни день субботний, один день в неделю к блогу не приближайся;
5. Почитай других блоггеров больше себя самого и не придавай их ошибкам чрезмерного значения;
6. Не убий чужую честь, репутацию и чувства;
7. Не используй интернет, чтобы изменять супруге или супругу;
8. Не кради контента чужого;
9. Не возводи хулу на сетевых товарищей своих;
10. Не завидуй высокому рейтингу соседа своего, довольствуйся собственным местом.

Правила для христианина-блоггера

В 2010 году аналогичная попытка была предпринята украинским изданием «Глас народа«, в работе над правилами приняли участие активные блоггеры из нескольких христианских конфеcсий. Плод коллективного творчества – тот краткий перечень правил, которые следует помнить христианину, имеющему собственный блог:

1. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх 20:2).
Интернет и ведение блога не могут заменить общения с Богом. Интернет и ведение блога не должны стать препятствием для молитвы, для посещения Церкви, чтения Священного Писания и отцов Церкви, реальных дел милосердия и помощи ближним, для общения с семьей и качественного исполнения своих обязанностей по работе. Необходимо регламентировать время, отводимое на блоги и социальные сети, и стараться не превышать установленного себе лимита.

2. «Вы – свет мира» (Матф.5:14). «Все делайте во славу Божию» (Римл. 10:31).
Главная цель истинно христианского блога – свидетельство о Господе и Спасителе Нашем Иисусе Христе и его Евангелие. Каждый свой пост христианин должен сопоставлять с этой целью.

3. «Возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:39). «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7:12) «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1-е Коринфянам, глава 13:4-8).
Задача христианина в Интернет – откликаться на просьбы людей, на их боль, стараться помочь – советом, делом, иногда и финансово. Не быть равнодушным к их личным вопросам и проблемам.

4. «Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фее. 5:16-18).
Перед выходом в ЖЖ необходимо помолиться. Необходимо молится за своих друзей в ЖЖ в том числе оставлять о них записки в Храмах (собраниях) и просить о них Бога.

5. «Потому что, как говорит Апостол, не может из одних уст исходить благословение и проклятие, как один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3:12). «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь’».
(Иуд.1:9)
Не оскорбляй ближнего, не ругайся матерными словами, следи за речью. Если нечего сказать хорошего – лучше промолчать: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Притчи, глава 11:12).

И частный случай этого правила:

«Недопустимы оскорбления в адрес инославных».
Из принятых в 2000 году на Архиерейском соборе РПЦ Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию. Не оскорбляй христиан других конфессий.

6. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией»
(Иак.1:19-20).
Дай собеседнику высказаться. Слушай то, что говорит тебе оппонент. Это позволит ответить ему по сути.

7. «Не ходи переносчиком в народе твоем» (Левит 19:16).
Не распространяй слухи и сплетни. Пиши о том, что твердо знаешь.

8. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
Помогайте друг другу в дискуссиях с людьми из мира и другой веры. Вступайтесь за истину Христову, не оставляйте брата (сестру) в дискуссии с атеистом либо иноверцем – подсказывайте и помогайте. Но помните, при этом про то, что нельзя оскорблять ближнего, но лишь увещевать.

9. «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (Римл 10:32).
Это означает – не соблазняй другого человека на грех в Интернете. Не оставляй ссылки на порталы, где собеседник может увидеть неприличный (эротику, порнографию) или оскорбительный (богохульный, матерный) контент. Прежде чем оставлять ссылку – подумай, на что ты ссылаешься.

10. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:36-37).
Не дискутируй, если в этом нет необходимости. Дискутировать необходимо только тогда, когда ты убежден, что тема действительно важна. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Дискутировать необходимо только о том, что знаешь, о том же, чего не знаешь, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

11. «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1Кор.9:20-23).
Когда приводишь аргументы в дискуссии, то помни, что должен приводить не те аргументы, которые убедительны для тебя, а те аргументы, которые убедительны для собеседника. Разбирая ошибки вашего оппонента, старайся разбирать их таким образом, чтобы оппонента не обидеть, потому что, если ты его обижаешь, то тем самым прерываешь дискуссию и ничего доказать уже не сможешь. Спор превращается в ругань.

12. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19).
Не нужно обижаться на собеседника, но нужно его любить. А если он все же тебя оскорбил, то прости его.

Спорьте поменьше

Профессор МГУ А.А. Волков, автор многих книг по риторике, формулирует основные правила интернет-полемики следующим образом:

Я позволю себе сформулировать только некоторые основные принципиальные правила ведения дискуссии.Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.

Второе: дискутировать только о том, что вы знаете, о том же, чего вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

Третье: слушать то, что говорит ваш оппонент.

Четвертое: из того, что говорит ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.

Если уже приходится спорить о каких-то положениях, которые высказывает ваш противник, первым делом, дайте ему высказаться. Всякая разумная дискуссия является оборонительным действием. Чем больше человек говорит, тем больше он делает ошибок. « В чем проврался , в том и поплатился » – напоминает пословица, так что дайте вашему оппоненту «провраться», но при этом то, что он говорит, обязательно нужно внимательно слушать. Помимо той позитивной информации, которую вы извлекаете из суждений вашего оппонента, извлекайте еще и его ошибки. Итак, анализ речи – важнейшее требование дискуссии. Каждую ошибку вашего оппонента вы должны фиксировать, естественно, ваши возражения оппоненту основываются на этих ошибках.

Когда вы приводите аргументы в дискуссии, то помните, что вы должны приводить не те аргументы, которые убедительны для вас, а те аргументы, которые убедительны для вашего собеседника. Это самая распространенная ошибка любого спора, любой дискуссии, любой риторической прозы. Человек убеждает самого себя и часто – никого больше. То, что убедительно для вашего собеседника, как раз и вытекает из его речи. Итак, нужно из речей собеседника извлекать позитивную информацию, ошибки и те позиции, которые в своей собственной речи выражает ваш собеседник.

Разбирая ошибки вашего оппонента, старайтесь разбирать их таким образом, чтобы вашего оппонента не обидеть, потому что, если вы его обижаете, вы тем самым прерываете дискуссию и ничего доказать уже не сможете. Как только вы проявляете в дискуссии агрессивность, то немедленно прекращается сам по себе речевой контакт. Спор превращается в ругань.

Мы очень любим спорить ради спора, спорьте поменьше.

Читайте также:

Профессор А.А. Волков: Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань
Виктор Судариков: 19 слов об интернет-общении
Дмитрий Соколов Митрич:Люди дотла

Дейл Карнеги: Единственный способ выиграть спор – не спорить
Клайв Льюис: «Если мы не протестуем, то играем злу на руку».
Кто прав – Льюис или Карнеги? Комментарий профессора А.А. Волкова: Полемика или дискуссия?

Искусство мыслить и говорить. Риторика и культура речи профессор В.А. Аннушкин
Монолог и диалог: правила построения и ведения – проф. А.А. Волков

Патриарх Кирилл:Грубость как закон современной лжекультуры
Нескучный сад: Путешествие по диким джунглям информации
Прот. Александр Стрижак: Адам, где ты?
Виталий Каплан: О христианской нелюбви
Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям

http://irina-litva.livejournal.com/5923.html

0

7

Спасибо за замечательную информацию! А заповеди интернет сообщества предлагаю поместить еще и в правилах сайта.

0