Марина Эфендиева

Mail.ru Group скрестила два мессенджера

Mail.ru Group интегрировала принадлежащие ей интернет-мессенджеры «Mail.ru Агент» и ICQ. Пользователи двух программ-клиентов получили возможность общаться без дополнительных регистраций

Mail.Ru Group реализовала интеграцию протоколов двух собственных мессенджеров — «Mail.Ru Агента» и ICQ. Пользователи этих двух систем смогут общаться без регистрации дополнительных аккаунтов, сообщили представители компании. Таким образом, Mail.Ru Group сделала еще один шаг в реализации стратегии, направленной на сближение всех своих сервисов.

По данным ComScore за август текущего года, ежемесячная аудитория всех сервисов Mail.ru в России — 40,5 миллионов уникальных пользователей.

По словам соучредителя и генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, в настоящее время компания работает над созданием «единого коммуникационного интернет-пространства», в котором не должно быть «искусственных границ между сервисами». Свою стратегию Mail.ru называет заковыристым словом сommunitainment — производное от слов communication (общение) и entertainment (развлечение). Для ее реализации компания развивает и «сближает» все свои сервисы — почту, мессенджеры, социальные сети. При этом одним из главных направлений развития, обозначенных Гришиным, является мобильный Интернет. Практически все популярные (и только они) сервисы Mail.ru сегодня «дублируются» на мобильные платформы. В том числе ICQ и «Mail.Ru Агент».

Напомним, летом прошлого года российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.Ru Group) приобрел сервис мгновенных сообщений ICQ у американской медиакомпании AOL (в прошлом — America Online). Сумма сделки составила 187,5 млн долларов. В1998 году сама AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis, заплатив около 400 млн долларов.

Оба мессенджера, принадлежащие Mail.ru Group, занимают существенные доли на рынке. По собственным данным компании, версией «Mail.Ru Агент» для ПК пользуется 22 миллиона человек в месяц, еще 8 миллионов заходят в мессенджер с мобильных телефонов. Через десктопный и мобильный «Агент» каждый день отправляется более 350 млн сообщений. Программа доступна пользователям операционных систем Windows и Mac, а также мобильных платформ Java, Symbian, Windows Mobile, iOS и Android.

Ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 15,6 миллиона человек, в мире — 30,8 миллиона. Программа также существует для всех популярных платформ, включая мобильные.

С сегодняшнего дня пользователи этих мессенджеров могут общаться друг с другом — для этого необходимо скачать обновленные клиенты ICQ или «Агента» с соответствующих сайтов. В скором времени Mail.ru обещает реализовать поддержку альтернативных клиентов, которые используют протокол ICQ.

В планах компании: поддержка обмена сообщениями между мессенджерами и соцсетями, кросс-постинг постов и микропостов из соцсетей, уведомления о событиях друзей в соцсетях. В первую очередь, конечно, речь о «Моем мире» и «Одноклассниках», но позже возможно взаимодействие и с другими социальными сетями. «Конечно, начнем с самых крупных российских соцсетей», — заявила вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова.

По словам Артамоновой, направление, в котором компания развивает сервисы Mail.Ru, можно обозначить четырьмя словами: «мультипротокольность», мультиплатформенность, мультимедийность и мобильность. То есть они должны работать на любых устройствах со всеми популярными операционными системами, обладать всеми мультимедийными возможностями и взаимодействовать между собой.

Со времени покупки ICQ Mail.ru Group делает не первую попытку возродить былую славу мессенджера, завлекая пользователей все новыми опциями. Так, летом текущего года компания представила новое воплощение мессенджера — веб-версию ICQ On-Site, которую можно встраивать в любой сайт. Между тем, число пользователей ICQ продолжает сокращаться. В 2009 году мессенджером пользовались более 50 млн человек, а в декабре 2010 у ICQ оставалось всего 33,5 млн пользователей (16,4 млн из них проживали в России). Сейчас месячная аудитория «аськи», как сообщалось выше, составляет всего 30,8 миллионов человек. В то же время аудитория «Mail.Ru Агента» за период с декабря прошлого по сентябрь текущего года увеличилась почти на 6 миллионов человек.

В июне руководитель проекта ICQ Александр Горный называл «Mail.Ru Агент» основным конкурентом ICQ. Сегодня же он заявил, что интеграция двух сервисов будет полезной для обоих мессенджеров и их пользователей.

http://www.bfm.ru/articles/2011/09/27/m … zhera.html