САДОВОДЧЕСКИЕ ТОВАРИЩЕСТВА. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
"ГроссМедиа", 2010
"РОСБУХ", 2010
Т.В.Колесникова, М.В.Беспалов
Глава 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ
1.1. Организация ведения бухгалтерского учета
Некоммерческие организации, как все организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, обязаны организовать и вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
4) вести бухгалтерский учет лично.
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:
1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
4) правила документооборота и технология обработки учетной информации;
5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета либо существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с правовыми актами, утверждаемыми Министерством финансов РФ как государственным органом, регулирующим данную сферу хозяйственной деятельности; основными из них являются:
1) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;
2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н;
3) Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н;
4) Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н;
5) Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н;
6) Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденное Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н;
7) Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н;
8) Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н;
9) Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н;
10) Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н;
11) Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденное Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н.
Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и которые утверждаются организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абз. 1 настоящего пункта.
В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обоснованно и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - государственной тайной.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
3) при смене материально ответственных лиц;
4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
5) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
6) при реорганизации или ликвидации организации;
7) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
1) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
2) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
С начала финансового года необходимо определить и зафиксировать в приказе руководителя следующие разделы учетной политики:
1) методы учета доходов и расходов;
2) учетные документы и регистры;
3) порядок амортизации основных средств;
4) учет недвижимости, на которую не зарегистрировано право собственности;
5) порядок амортизации нематериальных активов;
6) стоимость товаров - для предприятий, торгующих в розницу;
7) списание материально-производственных запасов;
8) оценка незавершенного производства;
9) таможенные пошлины, уплачиваемые при покупке материалов или основных средств;
10) порядок списания расходов будущих периодов;
11) НИОКР, которые дали положительный результат;
12) расходы на освоение природных ресурсов;
13) учет общехозяйственных расходов;
14) проценты по кредитам и займам;
15) резерв по сомнительным долгам;
16) резервы на предстоящие расходы и платежи;
17) способ списания финансовых вложений;
18) капитальное строительство;
19) порядок уплаты налогов.
Для некоммерческой организации можно рекомендовать использовать следующий рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Таблица
Рабочий план счетов бухгалтерского учета для некоммерческой организации
------T-------------------------------------T-----------------------------¬
¦Номер¦ Название счета ¦ Сфера применения ¦
¦счета¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 01 ¦"Основные средства". ¦Все виды деятельности. ¦
¦ ¦Субсчета: ¦В аналитическом учете ¦
¦ ¦"Основные средства в коммерческой ¦отдельно выделять объекты ¦
¦ ¦деятельности", ¦основных средств, ¦
¦ ¦"Основные средства в некоммерческой ¦используемые в некоммерческой¦
¦ ¦деятельности", ¦и коммерческой деятельности ¦
¦ ¦"Выбытие основных средств" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 02 ¦Амортизация основных средств ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 04 ¦"Нематериальные активы". ¦Все виды деятельности. ¦
¦ ¦Субсчета: ¦В аналитическом учете ¦
¦ ¦"Нематериальные активы в коммерческой¦отдельно выделять объекты ¦
¦ ¦деятельности", ¦нематериальных активов, ¦
¦ ¦"Нематериальные активы в ¦используемые в некоммерческой¦
¦ ¦некоммерческой деятельности", ¦и коммерческой деятельности ¦
¦ ¦"Выбытие нематериальных активов" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 05 ¦"Амортизация нематериальных активов" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 08 ¦"Вложения во внеоборотные активы" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 10 ¦"Материалы". ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦Субсчета согласно Плану счетов ¦деятельность ¦
¦ ¦Минфина России ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 19 ¦"НДС по приобретенным ценностям" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 20 ¦"Основное производство" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 25 ¦"Общепроизводственные расходы" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 26 ¦"Общехозяйственные расходы". ¦Все виды деятельности. ¦
¦ ¦Субсчета: ¦В аналитическом учете ¦
¦ ¦"Расходы по некоммерческой ¦отдельно выделять расходы, ¦
¦ ¦деятельности", ¦связанные с некоммерческой и ¦
¦ ¦"Расходы по коммерческой ¦коммерческой деятельностью ¦
¦ ¦деятельности" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 41 ¦"Товары" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 43 ¦"Готовая продукция" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 50 ¦"Касса" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 51 ¦"Расчетные счета" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 60 ¦"Расчеты с поставщиками и ¦Все виды деятельности ¦
¦ ¦подрядчиками" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 62 ¦"Расчеты с покупателями и ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦заказчиками" ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 63 ¦"Резервы по сомнительным долгам" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 66 ¦"Краткосрочные кредиты и займы" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 68 ¦"Расчеты по налогам и сборам" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 69 ¦"Расчеты по социальному страхованию" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 70 ¦"Расчеты по оплате труда". ¦Все виды деятельности. ¦
¦ ¦Субсчета: ¦В аналитическом учете ¦
¦ ¦"Расчеты по некоммерческой ¦отдельно выделять расчеты, ¦
¦ ¦деятельности", ¦связанные с некоммерческой и ¦
¦ ¦"Расчеты по коммерческой ¦коммерческой деятельностью ¦
¦ ¦деятельности" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 71 ¦"Расчеты с подотчетными лицами" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 76 ¦"Расчеты с разными дебиторами и ¦Все виды деятельности. ¦
¦ ¦кредиторами". ¦В аналитическом учете ¦
¦ ¦Субсчета: ¦отдельно выделять расчеты, ¦
¦ ¦"Вступительные взносы", ¦связанные с некоммерческой и ¦
¦ ¦"Членские взносы", ¦коммерческой деятельностью ¦
¦ ¦"Расчеты с благотворителем" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 80 ¦"Уставный капитал" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 83 ¦"Добавочный капитал". ¦Некоммерческая деятельность ¦
¦ ¦Субсчета: ¦ ¦
¦ ¦"Фонд в основных средствах", ¦ ¦
¦ ¦"Фонд в денежных средствах" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 84 ¦"Нераспределенная прибыль (непокрытый¦Только коммерческая ¦
¦ ¦убыток)" ¦деятельность ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 86 ¦"Целевое финансирование". ¦Некоммерческая деятельность ¦
¦ ¦Субсчета: ¦ ¦
¦ ¦"Добровольные взносы", ¦ ¦
¦ ¦"Неиспользованные целевые ¦ ¦
¦ ¦поступления", ¦ ¦
¦ ¦"Целевые поступления, вложенные во ¦ ¦
¦ ¦внеоборотные активы", ¦ ¦
¦ ¦"Бюджетные средства" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 90 ¦"Продажи". ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦Субсчета согласно Плану счетов ¦деятельность ¦
¦ ¦Минфина России ¦ ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 91 ¦"Прочие доходы и расходы" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 97 ¦"Расходы будущих периодов" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 98 ¦"Доходы будущих периодов" ¦Все виды деятельности ¦
+-----+-------------------------------------+-----------------------------+
¦ 99 ¦"Прибыли и убытки" ¦Только коммерческая ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦
L-----+-------------------------------------+------------------------------
Далее рассмотрим примеры организации и ведения бухучета в садоводческих товариществах.
Пример 1. Общим собранием членов садоводческого товарищества "Дачник" установлен размер членских взносов - 500 руб. с сотки в год, размер вступительных взносов - 3000 руб. Также собранием членов товарищества принято решение о сборе целевых взносов на строительство дороги в размере 1500 руб. с участка.
При отражении задолженности участников товарищества по взносам в учете садоводческого товарищества делаются проводки:
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-2 "Членские взносы" - 500 руб. за сотку земли - отражена задолженность членов товарищества по членским взносам;
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-3 "Целевые взносы" - 1500 руб. - отражена задолженность членов товарищества по целевым взносам на строительство дороги;
Дебет 50 "Касса" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 2000 руб. (500 руб. + 1500 руб.) - членом товарищества внесены в кассу членские и целевые взносы.
Пример 2. Общим собранием членов садоводческого товарищества "Дачник" принят новый член товарищества, размер вступительных взносов - 3000 руб.
При отражении задолженности участников товарищества по взносам в учете садоводческого товарищества делаются проводки:
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-1 "Вступительные взносы" - 3000 руб. - отражена задолженность членов товарищества по вступительным взносам;
Дебет 50 "Касса" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 3000 руб. - членом товарищества внесен в кассу вступительный взнос.
Возможен также такой вариант отражения данной операции в учете:
Дебет 50 "Касса" Кредит 86-1 "Вступительные взносы" - 3000 руб. - вступительный взнос внесен членом садоводческого товарищества непосредственно в момент вступления.
Пример 3. Член садоводческого товарищества "Дачник" Юдин А.В. решил выйти из членов товарищества. При этом им подано заявление о выделении ему доли имущества садоводческого товарищества (находящейся на балансе товарищества внутренней дороги стоимостью 200 000 руб.).
Доля Юдина А.В. определена в размере целевого взноса, внесенного им на строительство дороги, - 1500 руб. Поскольку доля Юдина А.В. не может быть выделена ему в натуральном выражении, выплата доли произведена наличными деньгами:
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 50 "Касса" - 1500 руб. - выплачена Юдину А.В. причитающаяся ему доля (за счет статьи сметы "Непредвиденные расходы");
Дебет 86-2 "Членские взносы" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 1500 руб. - отражено расходование средств целевого финансирования на статью "Непредвиденные расходы".
С Юдиным А.В. заключен договор о порядке пользования им инфраструктурой товарищества. Согласно данному договору ежемесячно Юдин А.В. должен уплачивать 300 руб. При этом в учете садоводческого товарищества делаются проводки:
Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-4 "Прочие источники" - 300 руб. - начислена задолженность Юдина А.В. за пользование инфраструктурой товарищества;
Дебет 50 "Касса" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 300 руб. - Юдиным А.В. внесена оплата в кассу товарищества.
http://alt-x.narod.ru/0810st.htm
Отредактировано snezhinka (2011-09-04 03:29:16)