Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КАДАСТР СУРОВ И НЕСПРАВЕДЛИВ: КТО ЗАПЛАТИТ БОЛЬШЕ » Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости"


Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости"

Афонина А.В., Ефремова О.Н., Кутафьева А.Н. Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости". - М.: "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2008.

Предлагаемая читателю книга является одним из первых постатейных комментариев к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Ожидаемый всеми землевладельцами закон вступит в силу 1 марта 2008 года.
В настоящем комментарии дается характеристика отношений, возникающих при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, рассматриваются вопросы порядка кадастрового учета и кадастровой деятельности. Согласно комментируемому Закону единый кадастр должен предотвратить самовольные постройки, самозахват земель. Согласно Закону каждому объекту недвижимости предполагается присвоить уникальный, не повторяющийся на территории Российской Федерации кадастровый номер, и выдать паспорт. В единый кадастр объединяется информация о различных объектах недвижимости, для чего в его ведение была передана система БТИ, которая занимается технической инвентаризацией зданий и сооружений. Оценивать и межевать земли согласно комментируемому Закону должны будут кадастровые инженеры. Полностью завершить создание единого кадастра недвижимости в России планируется к первому января 2012 года.
Комментарий предназначен для юрисконсультов строительных организаций, адвокатов, работников судебной системы, а также будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и факультетов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости

Глава 2. Ведение государственного кадастра недвижимости

Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости
Статья 5. Кадастровый номер объекта недвижимости и кадастровое деление территории Российской Федерации
Статья 6. Геодезическая и картографическая основы государственного кадастра недвижимости
Статья 7. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости
Статья 8. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о прохождении Государственной границы Российской Федерации
Статья 9. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов
Статья 10. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий
Статья 11. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о кадастровом делении территории Российской Федерации
Статья 12. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра
Статья 13. Разделы государственного кадастра недвижимости
Статья 14. Порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости
Статья 15. Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости

Глава 3. Порядок кадастрового учета

Статья 16. Основания осуществления кадастрового учета
Статья 17. Сроки осуществления кадастрового учета
Статья 18. Место осуществления кадастрового учета
Статья 19. Государственная пошлина за осуществление кадастрового учета
Статья 20. Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете
Статья 21. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета
Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов
Статья 23. Решение об осуществлении кадастрового учета
Статья 24. Особенности осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости
Статья 25. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости и учета частей объектов недвижимости
Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета
Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета
Статья 28. Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости

Глава 4. Кадастровая деятельность

Статья 29. Кадастровый инженер
Статья 30. Государственный реестр кадастровых инженеров
Статья 31. Формы организации кадастровой деятельности
Статья 32. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
Статья 33. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица
Статья 34. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности
Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ
Статья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работ
Статья 37. Результат кадастровых работ
Статья 38. Межевой план
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
Статья 40. Акт согласования местоположения границ
Статья 41. Технический план
Статья 42. Акт обследования

Глава 5. Заключительные положения

Статья 43. Особенности осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период
Статья 44. Лица, осуществляющие кадастровую деятельность в переходный период
Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости
Статья 46. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
Статья 47. Иные заключительные положения
Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/

0

2

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Комментируемая статья определяет круг отношений, являющихся предметом настоящего закона и исходя из этого сферу его действия.

К ним отнесены:

- ведение государственного кадастра недвижимости;

- осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Учитывая особенности объектов этих отношений и их правовое положение они объединены в единый блок - кадастровые отношения. Рассмотрению сущности этих правоотношений и их специфики посвящен настоящий Федеральный закон.

2. Настоящая статья позволяет определить, что представляет собой государственный кадастр недвижимости. Если исходить из данного термина, то для его создания необходимо провести систематизацию и учет недвижимого имущества, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, и, кроме того, иных предусмотренных комментируемым Федеральным законом сведений.

Таким образом, объектами прав, регулируемых настоящим законом, являются следующие сведения:

- об учтенном недвижимом имуществе. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Но согласно п. 6 комментируемой статьи в государственный кадастр недвижимости не подлежат включению сведения об участках недр, воздушных и морских судах, судах внутреннего плавания и космических объектах, предприятиях как имущественных комплексах. Таким образом, после исключении указанных категорий объектов недвижимого имущества можно говорить о том, что в государственный кадастр недвижимости должны быть включены сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, что соответствует положениям п. 5 настоящей статьи;

- о прохождении Государственной границы РФ;

- о границах между субъектами РФ. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственную территорию. Согласно п. 3. ст. 67 Конституции РФ границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия. Поэтому указанные сведения о границах между субъектами РФ необходимо зафиксировать и отразить в едином документе - государственном кадастре недвижимости;

- о границах муниципальных образований. В федеральном законодательстве трактовка понятия "граница муниципального образования" не содержится. Но в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в целях организации местного самоуправления на территории РФ органы государственной власти субъектов РФ должны были до 1 марта 2005 г. установить границы муниципальных образований и наделить их статусом городского, сельского поселения, городского округа и муниципального района. Допускается их утверждение в виде картографического описания, но при этом границы муниципальных образований подлежали описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2007 г.;

- о границах населенных пунктов. С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ), в соответствии с которыми в ст. 83 внесены положения о том, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Эти границы не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам;

- о территориальных зонах. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - ГСК РФ) территориальными зонами называются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изм. и доп. от 4 декабря 2006 г.) иным образом трактует это же понятие. Согласно ст. 1 этого Федерального закона территориальная зона представляет собой часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

- о зонах с особыми условиями использования территорий.

Указанный перечень не является исчерпывающим, в него могут быть включены иные сведения при условии, что это предусмотрено комментируемым Федеральным законом.

Так как комментируемой статьей государственный кадастр недвижимости отнесен к категории федерального государственного информационного ресурса, то необходимо обратить внимание на нормы ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В соответствии с ней в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, создаются государственные информационные системы.

Они эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

В свою очередь информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами, к которой отнесен и государственный кадастр недвижимости.

3. Изначально аналогичное определение термина кадастрового и технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости содержалось в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ "О государственной регистрации прав") В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона кадастровый и технический учет(инвентаризация) (далее также - учет) объекта недвижимости представляет собой описание и индивидуализацию объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно вы делить его из других объектов недвижимого имущества. При этом учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера.

Толкование понятия, использованного в комментируемой статье, несколько отлично от приведенного ранее. В настоящем случае речь идет не просто о присвоении конкретных индивидуальных характеристик, но и о действиях уполномоченного лица по внесению в государственный кадастр недвижимости необходимых сведений об объекте недвижимости с учетом этих уникальных характеристик.

4. В настоящей статье приведено определение понятия кадастровая деятельность. Выделяется лицо, обладающее полномочиями в сфере выполнения необходимых действий для проведения этого вида деятельности.

5. В п. 2 комментируемой статьи определены объекты, сведения о которых подлежат включению в кадастр. К ним отнесены земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, сведения о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. При этом согласно настоящему пункту кадастровый учет осуществляется в отношении не всех указанных объектов, а только в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

6. Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Так, согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам отнесены также подлежащие государственной регистрации:

- воздушные суда. Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ к воздушным суднам отнесены летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;

- морские суда. В соответствии со ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ под судном в данном случае понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания, под судами рыбопромыслового флота - обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения;

- суда внутреннего плавания. Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ установлено, что судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

- космические объекты. На основании Закона РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности".

Поэтому комментируемый закон изначально ограничивается условием о том, что в отношении указанных объектов, а также предприятий как имущественного комплекса, настоящий закон не применим.

7. Кроме объектов, указанных в п. 2 комментируемой статьи, законодатель считает, что положения настоящего закона подлежат применению в отношении подземных сооружений. Но при этом оставляет право изменить данную норму путем принятия соответствующего федерального закона.

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page2.html

0

3

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

Комментируемая статья определяет состав законодательства, регулирующего кадастровые отношения, и устанавливает приоритет нормативных актов, составляющих основу этих отношений:

1. Конституция РФ - ее нормы служат правовой основой развития российского законодательства в целом, в систему которого входит и настоящий закон. Она имеет высшую силу и прямое действие.

2. Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ - указанные кодексы регулируют правоотношения сторон, касающиеся предмета регулирования комментируемого закона, а именно: объектов недвижимости. Сведения же об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

3. В соответствии со ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

Закон - это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, принимаемый в предусмотренном порядке представительным органом государственной власти или решением народа на референдуме и регулирующий важные общественные отношения. Основными видами законов, зависимости от уровня органа, его принявшего, являются:

а) федеральные законы, которые подразделяются на федеральные законы и федеральные конституционные законы. Данный вид за кона является основным видом, принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Для регулирования вопросов, указанных в Конституции, принимаются федеральные конституционные законы. К таким вопросам относятся военное положение, чрезвычайное положение, изменение статуса субъекта федерации, о референдуме, о судебной системе и другие;

б) законы субъектов Федерации. Они принимаются по вопросам исключительного ведения субъектов РФ и вопросах совместного ведения субъектов РФ и Федерации законодательными органами субъектов Федерации. Порядок и процедура их принятия конкретизированы в конституциях и уставах соответствующего субъекта.

Подзаконные нормативные правовые акты являются следующей разновидностью источников российского права.

К ним относятся на федеральном уровне - указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), Постановления Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости").

Подзаконные акты подчиняются нормам закона и должны соответствовать друг другу. Структура системы права и соотношение закона и подзаконного акта обеспечивает верховенство закона и сокращает сферу регулирования подзаконных актов.

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page3.html

0

4

Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" (с изм. от 17 июля 2006 г.) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Указанное агентство находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Кроме того, как уточнено в положении о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418, при выполнении своих функций оно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются:

- создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;

- организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости;

- землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности;

- осуществление государственного мониторинга земель;

- предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости;

- предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;

- оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;

- проведение экспертизы землеустроительной документации.

Пункт 3 указанного положения установил, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства экономического развития и торговли РФ, а также вышеназванным Положением.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page4.html

0

5

Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

1. В комментируемой статье сформулированы основные начала ведения государственного кадастра недвижимости. К ним отнесены следующие принципы:

- принцип единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации - он выражается в том, что во всех регионах страны (субъектах РФ) государственный кадастр недвижимости ведется с применением единых механизмов и систем;

- принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений - первое положение, касающееся общедоступности, закреплено дополнительно в п. 8 комментируемой статьи, второе же, в котором говорится о постоянном обновлении кадастровых сведений, отражает ценность государственного кадастра недвижимости как основной источник, содержащий актуальные сведения об объектах недвижимости;

- принцип сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах - его наличие объясняется тем, что государственный кадастр недвижимости является не единственным государственным ресурсом. К ним отнесена информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы. Это указано в п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ "Об информации"). При этом согласно ст. 13 указанного закона государственные информационные системы - это федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов РФ, на основании правовых актов государственных органов. В качестве примера государственного информационного ресурса можно привести государственный лесной реестр, государственный земельный кадастр и т.д.

2. Исходя из приоритета, закрепленного в комментируемой статье, можно сделать вывод о том, что основным источником информации при ведении государственного кадастра недвижимости законодательно признаются бумажные носители. Это, в частности, обосновано тем, что в части 3 подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (далее - подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости") предусматривается проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации. Таким образом, в данной ситуации первичными, конечно, являются именно те сведения, которые изначально содержались на бумажном носителе, а затем были преобразованы в электронный вид. Также не исключена возможность технической или автоматической ошибки при внесении записи.

Поэтому в случае возникновения противоречия между информацией, содержащейся на бумажном носителе (первоисточник) и на электронном, приоритетными будут являться именно сведения, указанные на бумажном носителе.

3. В настоящем пункте рассмотрены условия хранения документов, по сути являющихся теми самыми сведениями на бумажном носителе, приоритет которых установлен в предыдущем пункте.

Сроки их хранения оговорены достаточно четко - если речь идет о документах, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, они должны храниться постоянно, за исключением случаев, когда иное было установлено комментируемым Федеральным законом.

Кроме того, в комментируемой статье содержится указание в адрес Правительства РФ установить порядок и сроки их хранения органом кадастрового учета, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы. Некоторое противоречие содержится в том, что, с одной стороны, они должны храниться постоянно, на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей наложен запрет. Но при этом Правительство РФ должно дополнительно установить иные сроки их хранения. По-видимому, в данной статье речь идет о том сроке, который должен быть установлен для хранения указанных документов в органах кадастрового учета, по истечении которых они подлежат передаче на хранение в государственные архивы.

4. При разработке подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости" за основу был выбран именно тот вариант, когда создание и ведение государственного кадастра недвижимости ведется на федеральном уровне. Поэтому государственный кадастр недвижимости включен в состав единой федеральной информационной системы. В нее наряду с указанным кадастром включен Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти государственные информационные ресурсы объединены в виде сведений, содержащихся на электронных носителях.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ "О государственной регистрации") Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

По мнению авторов подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости", вариант ведения государственного кадастра недвижимости на уровне федеральной информационной системы исключает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

5. Основанием для внесения информации в государственный кадастр недвижимости сведений являются документы, представленные в орган кадастрового учета.

Особый порядок установлен для следующих видов сведений:

- сведения о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Эти сведений должны вноситься органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости, но комментируемая статья предусматривает право Правительства РФ установить иной порядок действия органа кадастрового учета.

6. В соответствии с настоящей статьей сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости по результатам кадастрового учета не должны изменяться в случае, если истек некоторый промежуток времени со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости;

- изменены требования к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости;

- изменены геодезическая или картографическая основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения.

7. Как уже было сказано ранее, документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, подлежат постоянному хранению (п. 3 комментируемой статьи). Аналогичное положение распространяется также и на кадастровые сведения, которые были изменены в процессе ведения государственного кадастра. Таким образом, законодательно установлено, что в результате ведения кадастра недвижимости можно будет проследить в полном объеме всю "цепочку" изменений, связанных с тем или иным объектом недвижимости.

8. По своей сути доступ к любой информации (в том числе кадастровым сведениям) - это возможность ее получения и использования.

Согласно части 6 подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам.

В соответствии с п. "д" ст. 4. Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" функции по предоставлению сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости принадлежат Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости.

Исходя из положений ст. 1 ФЗ "Об информации" предоставление информации представляет собой действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Кадастровые сведения в качестве общедоступных могут использоваться лицами, которым она была предоставлена по их усмотрению, но при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Ограничить доступ к информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, можно только в том случае, если это ограничение установлено федеральным законом.

9. Исходя из норм комментируемой статьи в состав государственного кадастра недвижимости должны входить сведения, которые можно сгруппировать по следующим признакам:

- кадастровые сведения;

- сведения, имеющие временный характер.

Информация, которая отнесена ко второй группе, хранится в государственном кадастре недвижимости, исключительно для дальнейшего осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она может утратить временный характер после того, как соответствующие кадастровые сведения будут внесены в государственный кадастр недвижимости.

С учетом положений п. 5 комментируемой статьи временные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в особенностях ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, утвержденных Правительством РФ, не будет установлено иное.

10. Нужно обратить внимание на тот факт, что на момент принятия комментируемого закона действует постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости". В соответствии с п. "а" ст. 4 создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Но в настоящей статье речь идет об объединении иных сведений, а не информации из государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений. В данном случае орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений должен будет вести государственный кадастр недвижимости, осуществлять кадастровый учет и кадастровую деятельность в составе единой федеральной информационной системы, в которую вошли государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

Поэтому особенности ведения государственного кадастра недвижимости как единой федеральной информационной системы, включающей в себя непосредственно государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях, должны дополнительно быть установлены Правительством РФ.

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/g2.html

0

6

Статья 5. Кадастровый номер объекта недвижимости и кадастровое деление территории Российской Федерации

1. Кадастровый номер - это уникальный, не повторяющийся во времени и на территории РФ номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством РФ, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права.

ФЗ "О государственной регистрации" допускает в случае, если объекту недвижимого имущества не был присвоен кадастровый номер, идентификацию этого объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции. При этом идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется только по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам в процессе их государственного кадастрового учета определен в Правилах присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660. Он присваивается кадастровым кварталам в процессе кадастрового деления. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.

2. Порядок кадастрового деления территории РФ в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров установлен в Правилах кадастрового деления территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660. В соответствии с указанными Правилами вся территория страны, включая территории субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа.

Кадастровым округом является часть территории РФ, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа.

Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта РФ, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района.

Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта РФ. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы.

Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план).

Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории.

3. Комментируемой статьей предусмотрено, что порядок кадастрового деления территории РФ, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров должен устанавливаться органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

На настоящий момент действует приказ Росземкадастра от 14 мая 2001 г. N П/89 "О кадастровом делении территории РФ". В соответствии с указанным приказом на территории РФ создано 89 кадастровых округов (например: номер 1 - Адыгейский, номер 2 - Башкирский и т.д.) согласно схемы расположения кадастровых округов и перечня их наименований и номеров.

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page6.html

0

7

Статья 6. Геодезическая и картографическая основы государственного кадастра недвижимости

1. Геодезия представляет собой область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при ведении кадастров отнесены к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.

Геодезические сети наряду с техническими отчетами, каталогами координат и высот и другими материалами и данными по созданию, развитию и поддержанию в рабочем состоянии государственных нивелирных сетей включены в состав федерального картографо-геодезического фонда.

2. Картография - это область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Одна из основ кадастра недвижимости - картографическая, то есть при его создании должны использоваться имеющиеся и создаваемые карты, планы участков, на которых располагаются объекты недвижимости. Указанные документы должны создаваться в тех формах и масштабах, которые будут необходимы органу нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

3. Геодезические и картографические работы - это процесс создания геодезических и картографических продукций, материалов и данных.

Материалы геодезических и картографических работ - это геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмические, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме. Они получаются в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находятся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, и образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации.

4. Правилами установления местных систем координат, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 139, определен порядок установления местных систем координат на территории РФ.

Под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта РФ, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ.

Местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ.

Обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, который осуществляется с использованием параметров перехода (ключей).

Местная система координат устанавливается на основании положения об этой системе, утверждаемого заказчиком по согласованию с Федеральным агентством геодезии и картографии (его территориальным органом).

Параметры перехода (ключи) от местной системы координат к государственной системе координат и каталоги (списки) координат геодезических пунктов в местной системе координат хранятся в федеральном картографо-геодезическом фонде и у заказчика или в уполномоченных им организациях.

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page7.html

0

8

Статья 7. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости

1. Государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений о конкретных объектах недвижимости. Поэтому в него вносится информация об уникальных характеристиках объекта недвижимости, позволяющих определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Исходя из перечня сведений, установленных комментируемой статьей, в него должно быть внесено следующее:

1) вид объекта недвижимости(земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) - в соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости - каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер - кадастровый номер;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости,если объектом недвижимости является земельный участок - в соответствии со ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект земельных отношений представляет собой часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. В соответствии с комментируемой статьей орган кадастрового учета должен занести в государственный кадастр недвижимости имеющиеся сведения о границах земельного участка;

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства - применительно к объекту недвижимости данное требование весьма обоснованно, ведь указанные объекты неразрывно связаны с землей и должны соотноситься с земельным участком, на котором они расположены;

5) кадастровый номер здания или сооружения,в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение - если в государственный кадастр вносятся сведения о помещении, расположенном в многоэтажном здании или сооружении, то кроме кадастрового номера самого помещения подлежит указать кадастровый номер здания или сооружения, частью которого является помещение, и этаж, на котором он расположен;

6) площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, - площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с комментируемым Федеральным законом требований (п. 8 ст. 38), является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

2. Кроме указанных в п. 1 комментируемой статьи сведений, дополнительно в государственный кадастр недвижимости должны быть включены иные сведения согласно обширному перечню, приведенному в настоящем пункте.

Например, в случае если включению в государственный кадастр недвижимости подлежит ранее учтенный объект, то ему должен был быть присвоен государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер). В этом случае должен быть указан этот номер и дата его присвоения, а также сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер. В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" кадастровый номер присваивается объекту недвижимости при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

В государственный кадастр недвижимости должны быть включены иные сведения, которые касаются, к примеру, адреса объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт и т.д.), сведений о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и многие другие.

http://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page8.html

0

9

Основы кадастра Территориальные информационные системы

Землеустройство Кадастр

Основы кадастра недвижимости

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » КАДАСТР СУРОВ И НЕСПРАВЕДЛИВ: КТО ЗАПЛАТИТ БОЛЬШЕ » Комментарий к новому закону "О государственном кадастре недвижимости"