Треть молодежи не хочет смотреть отечественные фильмы в кино
Для 42% россиян страна-производитель не имеет значения, отмечают исследователи
Треть молодых зрителей (18-24 года) не хотят смотреть российские фильмы в кино. Об этом свидетельствует опрос, проведенный исследовательским холдингом «Ромир» и компанией Movie Research.
Исследователи отмечают, что значительная доля россиян — почти пятая часть опрошенных (18%) — негативно настроена к отечественным фильмам и редко или никогда не смотрит их в кинотеатрах.
При этом для 42% опрошенных страна-производитель не имеет значения. «То есть, принимая решение о походе в кино, они руководствуются другими соображениями. А значит, битва за этих зрителей между российскими и зарубежными картинами проходит в чистой конкурентной борьбе, но перевес в ней пока явно на стороне иностранных производителей», — отмечают социологи.
Согласно опросу, только 11% респондентов отдают безусловное предпочтение отечественным картинам. А 29% опрошенных предпочитают смотреть на большом экране отечественную кинопродукцию, но не обходят вниманием зарубежную.
Социологи отмечают, что наиболее лояльно настроены к российскому кино респонденты старше 45 лет. Среди них в три раза ниже доля редко и никогда не смотрящих российское кино, чем среди молодой аудитории, и почти в 1,5 раза выше доля отдающих предпочтение российским фильмам.
«Вместе с тем, только часть россиян демонстрирует оптимизм относительно развития отечественного кино и считают, что оно скорее улучшается. В общей сложности 38% опрошенных согласны с тем, что российские фильмы с каждым годом становятся все лучше. Еще 38% затрудняются высказать свою позицию», — сказано в сообщении.
В данном опросе приняли участие около 1,5 тысячи жителей российских городов с населением от 100 тысяч человек и выше, в возрасте от 18 до 60 лет, из 8 федеральных округов России.
Согласно данным компании Movie Research, популярность отечественных кинокартин продолжает падать: только за первое полугодие их посещаемость сократилась на треть, а сборы — на 12,5% до 2,8 млрд рублей. За указанный период времени иностранные фильмы собрали 14,9 млрд рублей, их посещаемость выросла примерно на 3% до 73,3 миллиона человек.
Сборы российского кино сокращаются не первый год: так, по итогам всего 2010 года они уменьшились на 11%, до 4,86 млрд рублей. Доля в прокате тогда составила 15,4%, сейчас немного выше —15,8%.