Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кнопка «Like» от Facebook признана опасной Германские

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Марина Эфендиева

Кнопка «Like» от Facebook признана опасной

Германские специалисты призывают отказаться от использования социальных плагинов, в частности, кнопки «Like». В противном случае юрлицам угрожают штрафами, а обычным людям — тотальной слежкой

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/08/22/facebook-3.jpg
Фото: FindYourSearch/flickr.com

Интернет-пользователей из Германии решили защитить от опасной кнопки «Like». Эксперты независимого центра защиты приватности (ULD), базирующегося на территории земли Шлезвиг-Гольштейн, «после тщательного технического и правового анализа» пришли к выводу, что использование данной кнопки, а также других социальных плагинов Facebook на сторонних сайтах, является нарушением законов Германии и Евросоюза о защите персональных данных.

По мнению специалистов центра, при помощи «like’ов» Facebook не только собирает данные для таргетированной рекламы, но и отслеживает все активности пользователей: переходы по ссылкам, продолжительность пребывания на сайтах и другие «всеобъемлющие личные сведения», сообщается на сайте datenschutzzentrum.de.

По словам представителя центра Тило Вайхерта (Thilo Weichert), незаконно собранные сведения о пользователях отправляются на серверы, расположенные в США. При этом сами пользователи даже не подозревают, что все их активности отслеживаются Facebook.

«Если вы посещаете Facebook.com или используете социальные плагины, такие как кнопка «Like», можете быть уверены в том, что ваши данные будут отслеживаться компанией на протяжении двух лет: Facebook якобы расширяет возможности своих сервисов, делая их более персонализированными», — приводит слова Вайхерта ресурс ZDNet.

В связи с этим центр защиты приватности призвал все компании, расположенные на территории земли Шлезвиг-Гольштейн, немедленно прекратить использование всех плагинов Facebook и удалить свои фан-страницы из соцсети. В случае, если этого не будет сделано до конца сентября текущего года, организация примет «дальнейшие меры». Тем, кто не подчинится, грозят административные штрафы, максимальный размер которых доходит до 50 тысяч евро.

Обращение Вайхерта относится в первую очередь к сайтам, встроившим социальные плагины Facebook, чтобы позволить пользователям делиться контентом. Это, кстати, позволяет интернет-ресурсам увеличивать пользовательский трафик, а значит, и собственные заработки.

Что касается интернет-пользователей, то им ULD советует «держать пальцы подальше от социальных плагинов», таких как Facebook «Like», и не создавать учетную запись на Facebook, если они хотят избежать детального «профилирования» из Пало-Альто, пишет ZDNet.

В Facebook, естественно, отрицают обвинения в слежке за пользователями. «Мы решительно отвергаем любые утверждения о том, что Facebook не соответствует стандартам Евросоюза по защите данных», говорится в заявлении компании. «Кнопка «Like» пользуется популярностью, потому что люди могут полностью контролировать распространение информации при помощи этой кнопки».

Существующий более года плагин помогает компаниям и частным пользователям ежедневно делиться информацией, считают в Facebook. При этом представители соцсети обещают внимательно изучить материалы ULD.

Социальная сеть Facebook более года назад позволила сторонним сайтам использовать свои плагины, чтобы все желающие могли отмечать понравившиеся страницы и материалы. Люди, являющиеся «друзьями» пользователя в соцсети, видят ссылки на отмеченные страницы у себя в лентах. Аналогичные инструменты есть у большинства соцсетей: «мне нравится» — у «ВКонтакте», «+1» — у Google+ и т. п. То есть претензии правозащитников могут возникнуть и к другим социальным «кнопкам».

Кстати, сегодня соцсеть Facebook, видимо, на фоне усилившегося внимания правозащитников, выпустила совместно с группой специалистов по информационной безопасности «Руководство по безопасности в Facebook». В подзаголовке документа сообщается, что предназначена данная инструкция «для молодых пользователей, их родителей и представителей образования». В руководстве доступным любому пользователю языком рассказывается о том, как настроить свою персональную страницу, защититься от мошенников, какие настройки применять для усиления безопасности, как защитить аккаунт от кражи и т. д. Пока руководство доступно лишь на английском языке, найти его можно в разделе Facebook Security.

На сегодняшний день Facebook является самой большой социальной сетью в мире с аудиторией, превышающей 750 млн пользователей. Поэтому пристальное внимание со стороны защитников частной жизни к данному ресурсу вполне понятно. Неоднозначную реакцию вызывали многие нововведения соцсети. Один из последних громких «шпионских» скандалов разразился в июне, когда в соцсети появилась функция автоматического распознавания лиц Tag Suggestions. Беспокойство пользователей и защитников их прав на неприкосновенность частной жизни вызывает возможность случайного «отмечания» любого человека, попавшего в кадр. Резонанс был столь широким, что рассмотрением данного вопроса решила заняться Еврокомиссия.

«Не секрет, что множество программ, возможно и интерфейс Facebook, собирают и продают маркетологам информацию, описывающую предпочтения пользователей при вэб-серфинге, — рассказал BFM.ru управляющий продажами в ритейле G Data в России и СНГ Роман Карась. — Сложно сказать, получится ли у немецких пользователей изменить интерфейс и убрать кнопку «Like», так как ранее подобных прецедентов я не встречал. Ведь интерфейс, как и кнопки, является интеллектуальной собственностью Facebook. Как вариант, можно просто информировать сообщество пользователей, и те из них, кто не желает, чтобы его данные о веб-путешествиях уходили к неизвестным маркетологам, не будут на ней кликать».

Вместе с усилением роли Интернета в жизни каждого человека, вопросы, связанные с сохранностью персональных данных пользователей, возникают все чаще. Однако практика показывает, что для каждой страны «точка кипения» может быть совершенно разной. Где-то утечка в Интернет тысяч SMS с открытыми номерами адресатов оказывается ничем не примечательным событием, которое забывается через пару недель. А где-то кнопка «Like» считается вторжением в частную жизнь.

http://www.bfm.ru/articles/2011/08/22/k … akona.html

0

2

Госзакупки теперь можно «лайкать» на Facebook

Систему электронных аукционов интегрируют с крупнейшей в мире соцсетью

    «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП) намерена сделать процесс госзакупок более прозрачным. Для этого систему электронных аукционов интегрируют с крупнейшей в мире соцсетью Facebook. Технологически будет использован механизм, основанный на знаменитой кнопке «Like», сообщает пресс-служба компании.

    ЕЭТП ожидает, что после интеграции с Facebook число участников аукционов вырастет на 30%. Это может привести к дополнительной экономии бюджетных средств на 1,3 млрд рублей.

    Сейчас среднее число участников одного аукциона не превышает 3,6 поставщиков. При этом, по мнению экспертов компании, повысить количество, как минимум, на 15 % — реально достижимая цель.

«Перед площадками для проведения торгов на получение государственного заказа и перед нашей компанией, в частности, стоит задача сделать электронные аукционы как можно более популярными, максимально увеличить число компаний-поставщиков для повышения уровня конкуренции среди них при проведении каждого конкретного аукциона. ОАО «ЕЭТП» решило воспользоваться новым для B2B-сообщества каналом коммуникации с пользователями — социальными сетями, а именно — самой популярной в мире социальной сетью Facebook», — комментирует нововведение гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов.

В сообщении отмечается, что во вторник, 23 августа, на сайте компании появилась кнопка «Like». С ее помощью ссылку на понравившийся аукцион можно разместить на своей странице в Facebook. Кнопка «Like» доступна для всех категорий аукционов и конкурсов.

http://www.bfm.ru/news/2011/08/23/gosza … ebook.html

0

3

Германия | 15.09.2011

Немцы и Facebook: чем не угодила кнопка "Мне нравится"

http://www.dw-world.de/image/0,,2934195_4,00.jpg

Немецкие политики, недовольные уровнем защиты личных данных владельцев аккаунтов, не раз предъявляли претензии руководству Facebook. Теперь под огнем критики оказалась кнопка "Мне нравится".

Немцы со всей присущей им дотошностью строго следят за тем, чтобы личные данные не попадали в распоряжение третьих лиц без ведома граждан. Германское законодательство в сфере защиты частной информации является одним из самых строгих в мире. Летом 2011 года немецкие политики уже критиковали социальную сеть Facebook. Поводом стал день рождения, на празднование которого 16-летняя немка ошибочно пригласила не только друзей, но и всех пользователей Facebook. Об этом она горько пожалела. В назначенный день у ее дома собралось около двух тысяч незнакомых ей людей. И не все вели себя мирно.

На этот раз "отдуваться" пришлось кнопке "Мне нравится". С ее помощью владельцы аккаунтов в Facebook отмечают пришедшиеся им по вкусу статьи, фотографии, видеосюжеты, а также книги, услуги и товары.

"Мне нравится" нравится не всем немцам

http://www.dw-world.de/image/0,,15073682_4,00.jpg

Одним из первых свое возмущение наличием кнопки "Мне нравится" высказал уполномоченный правительства федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн по защите личных данных граждан Тило Вайхерт (Thilo Weichert). "Тот, кто нажимает на эту кнопку, должен осознавать, что компания Facebook может проследить все действия пользователя за последние два года", - напомнил Вайхерт. По его мнению, на владельцев аккаунтов в базе данных этой социальной сети фактически составляются досье.

По словам Вайхерта, Facebook не информирует должным образом своих пользователей о том, что происходит с их личными данными. Он убежден в том, что кнопка "Мне нравится", размещенная на сайтах других компаний, позволяет передавать третьим лицам информацию о пользователях Facebook без их согласия. А это противоречит европейским и немецким законам. Вайхерт призвал компании и фирмы в Шлезвиг-Гольштейне до конца сентября 2011 года удалить со своих сайтов злополучную кнопку. В противном случае он пригрозил им штрафом в размере до 50 тысяч евро.

Закон защищает, Facebook располагает

http://www.dw-world.de/image/0,,5419423_4,00.jpg
Личные данные - на замке?

Согласно директиве ЕС, сбор, обработка и передача третьим лицам личных данных без согласия самих граждан строго запрещены. А граждане Германии должны знать, с какой целью происходит сбор и хранение информации о них.

В ответ на критику с севера Германии менеджеры Facebook выразили недоумение тем фактом, что претензии были предъявлены более чем через год после появления кнопки "Мне нравится". "Миллионы пользователей очень довольны этой функцией ", - сообщили Deutsche Welle в пресс-службе Facebook. Там заверили, что ничего плохого компания с данными юзеров не делает. "Мы лишь подсчитываем IP-адреса компьютеров, пользователи которых посещают сайты с кнопкой "Мне нравится", - сообщил пресс-секретарь соцсети.

У британского IT-специалиста Майка О'Нейла на этот счет иное мнение. По его словам, на главном сервере компании регистрируются все просмотры сайтов, на которых имеются модули Facebook. "При посещении сайта Facebook в вашем браузере сохраняются временные файлы - cookies, которые могут храниться два года. После этого всякий раз, когда пользователь заходит на страницу, содержащую кнопку "Мне нравится", - даже в том случае, если он не нажимает на нее, - информация о посещении сайта отправляется на сервер Facebook. Все эти данные действительно можно анализировать", - подтвердил О'Нейл слова Вайхерта.

Удар по мелким предпринимателям?

http://www.dw-world.de/image/0,,6297214_4,00.jpg
Facebook - хорошее подспорье для мелких бизнесменов

Между тем малые и средние предприниматели в Германии опасаются, что удаление кнопки "Мне нравится" может негативно сказаться на их бизнесе. "С помощью Facebook нам удобно поддерживать связь с нашими постоянными клиентами. Это отличный инструмент маркетинга и рекламы", - говорит пресс-секретарь туристического агентства земли Шлезвиг-Гольштейна Мириам Флюс (Miriam Flüß). После публикации заявления Тило Вайхерта с сайта этой компании кнопка "Мне нравится" исчезла.

Опасаясь того, что аналогичные меры будут приняты не только в Шлезвиг-Гольштейне, но и в других федеральных землях, представители Facebook в начале сентября приехали в Германию. Они встретились с министром внутренних дел ФРГ Ханс-Петером Фридрихом (Hans-Peter Friedrich). Сотрудники популярной соцсети пообещали немецкому министру принять участие в разработке добровольного кодекса, специально призванного обеспечить более эффективную защиту пользователей Facebook из Германии. Правда, Тило Вайхерт усомнился в том, что квалификации Фридриха достаточно для того, чтобы разбираться в столь сложном вопросе, и своего мнения по отношению к кнопке "Мне нравится" он не изменил.

Автор: Стюарт Тиффен / Оксана Евдокимова
Редактор: Андрей Бреннер

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15386441,00.html

0