«Яндекс» персонализирует поиск
В поиске «Яндекса» с сегодняшнего дня будут учитываться языковые предпочтения пользователя. Если человек чаще ищет ресурсы на английском языке, именно они будут появляться в первых строчках поисковой выдачи
Крупнейший российский поисковик «Яндекс» запустил новую поисковую платформу под кодовым названием «Рейкьявик». Обновление ориентировано на пользователей, которые часто ищут англоязычные ресурсы, сообщила пресс-служба компании.
«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. При этом он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и прочее, утверждают разработчики. Платформа также учитывает, насколько часто пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском языке.
Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит в первых строчках выдачи больше ссылок на них. По статистике «Яндекса» таких людей в русскоговорящем Интернете меньшинство — всего 8%.
Новая платформа в сообщении пресс-службы «Яндекса» названа «первым шагом в направлении персонализации поиска», при этом в компании не раз отмечали важность данного направления. Так, например, в 2008 году в поиске «Яндекса» появились «подсказки», частично учитывающие, в каком регионе находится пользователь. А с марта текущего года все «подсказки» стали полностью зависеть от того, в каком городе находится пользователь.
Местоположение человека учитывают и другие сервисы «Яндекса», например, «Погода».
Расширением языковых возможностей поиска «Яндекс» занялся в прошлом году — в мае была запущена англоязычная версия поисковика yandex.com.