Лидеры хайтек-компаний считают нарушение приватности в Сети естественным
Марк Цукерберг, Стив Джобс, Эрик Шмидт и другие о том, почему в интернете не будет тайны частной жизни
Петр Биргер
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Facebook снова в центре скандала: власти немецкого Гамбурга обвинили социальную сеть в том, что она нарушает закон о неприкосновенности частной жизни. На этот раз претензии вызвали функция распознавания лиц в Facebook и фотографический сервис «Предложить метки», распознающий лица на загружаемых фотографиях. В своем заявлении Гамбургское ведомство по защите информации грозит социальной сети штрафами, а заодно призывает других представителей хайтек-сообщества повлиять на Facebook и заставить компанию изменить принципы защиты приватности пользователей.
Slon.ru изучил, что руководители крупнейших хайтек-компаний, сервисами которых пользуются сотни миллионов, думают про приватность в интернете. Судя по всему, большинство из них вряд ли станут союзниками гамбургских властей
В будущем людям придется менять свое имя
Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google:
«Если вы делаете что-то такое, что хотели ото всех скрыть, вам было бы лучше этого не делать. Реальность такова, что поисковые машины — включая Google — действительно будут хранить эту информацию какое-то время – и это необходимо. Например, мы все в США подчиняемся закону Patriot Act, и возможно, такая информация понадобится властям. В будущем людям по достижении зрелого возраста придется менять реальное имя — чтобы все то, что они успели оставить в Сети, будучи подростками, не ассоциировалось с ними в дальнейшем. Мне кажется, люди не понимают, что происходит в настоящее время: информация доступна, она зафиксирована полностью, и всем известно, что она существует»
http://online.wsj.com/article/SB1000142 … 27212.html
Люди не нуждаются в строгом соблюдении конфиденциальности
Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook:
«Когда я начинал в своей комнате в общежитии Гарварда, вопрос, который задавали многие люди, звучал так: „Зачем мне выкладывать какую-либо информацию в интернет вообще? Зачем мне иметь вебсайт?“. В течение последних шести лет стремительно взлетели блоги и разнообразные сервисы, где люди делятся информацией. Люди привыкли не просто делиться большим количеством более разнообразной информацией, но и делают это более открыто, с большим количеством людей. Социальная норма за это время претерпела изменения. Люди не рассчитывают на столь же строгое соблюдение конфиденциальности, как раньше, и даже не нуждаются в этом. Свою задачу по поддержке системы мы видим в постоянном обновлении и внедрении инноваций, отражающих изменения социальных норм»
http://www.youtube.com/watch?v=LoWKGBloMsU
Частная информация — это кровь интернета
Джеф Безос, основатель и глава Amazon:
«Задача сервисов, подобных нашему, — сохранять пользовательскую информацию. Она не должна попасть в руки злоумышленников, не должна стать публичной, она не может оказаться в руках тех, кто использует ее в преступных целях. Но любая информация — даже частная — это кровь интернета, без нее он не сможет жить и развиваться. Все что мы видим вокруг — это результат использования этой информации. Например, Amazon никогда бы не стал таким, если бы мы ничего не знали о наших пользователях. Что бы ни говорили, наше будущее зависит от того, насколько эффективно мы будем работать с пользовательской информацией. Потом границы приватности не должны быть совсем формальными»
http://racked.com/archives/2011/05/17/a … cy-and.php
СМИ врут про то, что Apple следит за своими клиентами
Стив Джобс, основатель и исполнительный директор Apple:
«Мы ни за кем не следим. Циркулирующая в СМИ информация — это ложь. Но если посмотреть на мир глазами профессиональных защитников частной информации, в этом могут обвинить любой сервис, работающий с пользовательскими данными. Сбор информации, ее анализ, структурирование и дальнейшее таргетирование для рекламодателей — это не слежка и не нарушение прав. Это то, что позволяет делать наши устройства и сервисы еще удобнее»
http://allthingsd.com/20110427/exclusiv … formation/
Пользователи оставляют в сети больше, чем стоило бы
Стив Балмер, генеральный директор корпорации Microsoft:
«Как серьезная и ответственная организация, мы внимательно относимся к приватности. Важно понимать, что и сами пользователи несут ответственность за сохранение частной информации. Пользователи сами определяют границы возможного. Иногда мы не в силах помешать им, когда они оставляют в сети больше, чем стоило бы»
http://www.cio.co.uk/news/3247503/steve … acy-rules/
Законы по защите информации могут парализовать интернет
Эрик Лефковски, сооснователь Groupon:
«Требования по защите частной информации в интернете иногда доходят до абсурда. Некоторые законодательные инициативы в этой области, по сути, могут парализовать деятельность любой интернет-компании. Для Groupon — это не так страшно, мы зарабатываем на продажах. И наш главный капитал — это база данных пользовательских предпочтений на рынке услуг. Кроме того, мы заранее предупреждаем, что передаем часть пользовательской информации нашим клиентам, которым необходимо отслеживать кто и откуда приходит к ним со скидочными купонами. Тяжелее всех компаниям с рекламной моделью. Любая попытка поделиться информацией, даже самой невинной, с рекламодателями, вызывает волну возмущения. Но давайте посмотрим правде в глаза, варианта два: либо интернет научится зарабатывать на предельно таргетированной рекламе, для чего пользовательская информация очень важна, либо интернет будет стоять на месте. Пользователи не получат новых сервисов, но будут считать себя предельно защищенными».
http://grind365.com/lifestyle/money/int … lefkofsky/
Информация пользователя может предоставляться рекламодателям
Тони Бейтс, исполнительный директор Skype:
«Есть разные уровни защиты частной информации пользователей. В нашем случае есть незыблемые правила. То, что говорит пользователь в Skype или пишет в чате, — знает только он и его собеседники. Ни мы, ни кто-либо другой не имеет доступа к этой информации. Но если мы будем работать с рекламой, информация, которую доверит нам сам пользователь, безусловно, может предоставляться рекламодателям для проведения качественных рекламных кампаний»
http://skypejournal.com/blog/2011/02/02 … re-values/
Приходится бить по рукам, чтобы защитить данные пользователей
Гэри Ковач, исполнительный директор Mozilla:
«Все, что касается приватности, — это святое. Быть разработчиком браузеров — большая ответственность. Что бы у нас ни просили, мы всегда должны бить по рукам — нельзя, нельзя, нельзя. В каждой новой версии мы внедряем новые инструменты защиты частной информации. И мы предлагаем внедрить опцию Do not Track во все браузеры — пользователи должны чувствовать себя защищенными. Никакой слежки не должно быть, даже самой безобидной, даже с обычными коммерческими целями».