Понедельник, 25 июля 2011
Число курящих россиян должно сократиться к 2050 году на 15 процентов
В настоящее время курят 40 процентов населения стран
Президент России Дмитрий Медведев хочет, чтобы к 2050 году число курящих людей в стране сократилось на 10-15 процентов. Это весьма амбициозный план, учитывая, что в настоящее время курят 40 процентов населения России. Почему же курение остается столь популярным занятием на территории бывшего Советского Союза? Некоторые считают, что это во многом объясняется повсеместной рекламой и брендингом сигарет.
Елена Златоустовская сидит в одном из популярных московских ресторанов. Она выглядит модно, изящно и сексуально, с тонкой сигаретой в руке. Во всяком случае, именно так хотели бы представить ее специалисты по маркетингу. И она знает об этом. Елена Златоустовская – одна из руководителей московского отделения PR-компании «Edelman»:
«Курение в России – довольно обычное дело. Многие женщины курят. Для России это действительно серьезная проблема. Многие люди привыкли курить дешевые сигареты, содержащие табак очень низкого качества. Курение для них стало привычкой».
По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия – одна из самых «курящих» стран мира. В расчете на душу населения в этой стране больше курильщиков, чем в Индонезии или даже Китае.
И, как считает Златоустовская, представители рекламного бизнеса используют все имеющиеся у них средства, делая все для того, чтобы курящих людей становилось еще больше. На оживленных улицах города, например, на Тверской, часто можно увидеть симпатичных молодых девушек, предлагающих прохожим сигареты в ходе рекламной акции.
«Распространение образцов стало очень популярным. Вы просто идете по улице, и вдруг возле метро к вам подходит девушка и говорит вам, что появились новые сигареты. Люди довольно охотно обращают внимание на такого рода рекламу», – говорит Елена Златоустовская.
Подобная реклама, по всей видимости, является довольно действенной. В 2009 году Россия была крупнейшим в мире рынком сбыта тонких сигарет, реклама которых адресована в основном молодым девушкам. На пачках с такими сигаретами часто изображены цветы. Модными также становятся ароматизированные сигареты.
Один из популярных брендов тонких сигарет продается в черных и белых пачках, что, якобы, должно соответствовать «настроению» женщины. В рекламе таких сигарет неизменно присутствуют изящные молодые дамы модельного вида.
По данным фирмы Philip Morris, в период с 2006 по 2009 год объем продаж тонких сигарет увеличился на 91 процент.
Эти цифры вызвали обеспокоенность российских властей. Руководители страны пообещали сократить число курящих на 15 процентов к 2050 году.
София Малявина представляет российский Минздрав. По ее словам, правительство отдает себе отчет в том, что многие молодые люди становятся жертвами рекламы сигарет, и правительство пытается бороться с этим. Выступая в программе государственного российского телеканала Russia Today, Малявина сказала, что правительство планирует запретить курение в общественных местах, начиная с 2015 года. Кроме того, власти обсуждают возможность повышения налога на табачные изделия. Малявина отметила также слишком низкие цены на сигареты, что делает их доступными для молодежи.
Российское правительство запретило рекламировать сигареты по телевидению и обязало производителей размещать на пачках предупреждающие надписи о вреде курения, а также информацию о том, что курение является причиной сердечных приступов, инсульта и других серьезных заболеваний.
Всемирная организация здравоохранения требует от российских властей более решительных действий, подобных тем, которые были предприняты в других странах, где, например, на пачках сигарет размещают устрашающие изображения последствий курения.
Тем временем, российский министр здравоохранения Татьяна Голикова заявила, что страна должна сделать все возможное для сокращения числа курильщиков.