РВК может вложить деньги в проект «виртуального огорода»
17.06.2011 Виталий Петлевой
Как стало известно РБК daily, Российская венчурная компания (РВК) рассматривает возможность вложить средства в проект i-ogorod. Пользователь сервиса может арендовать участок в парнике и управлять своим огородом через Интернет. Проект уже привлек 1 млн долл. инвестиций от фонда «Синергия-Инновации», примерно такой же объем средств компания надеется получить от РВК.
Как рассказал РБК daily руководитель проекта Данила Шапошников, i-ogorod.ru даст возможность интернет-пользователям через Сеть управлять своим собственным огородом. Согласно задумке создателей, пользователь получает в аренду участок в парнике, где сможет выращивать различные агрокультуры — от овощей до цветов. При этом на сайте в настройках можно будет вручную выставить требуемое качество света, периоды полива, а также нужные удобрения. «Выращенные цветы или овощи будут отправляться клиенту», — отмечает г-н Шапошников. Он также уточняет, что сервис будет платным, за использование 1 кв. м тепличной земли пользователю придется платить 1 тыс. руб. в месяц. «Однако даже при таких расценках использование сервиса будет выгодным, поскольку стоимость произведенной продукции покроет затраты на аренду земли», — надеется руководитель сервиса.
Компании i-ogorod для начального развития уже удалось привлечь 1 млн долл. инвестиций от российского венчурного фонда «Синергия-Инновации». Примерно такую же сумму создатели собираются поднять в рамках второго раунда инвестиций с Российской венчурной компанией. По их планам деньги пойдут на техническое обеспечение работы проекта (поддержка сайта, строительства центров обработки данных), а также на создание товарной биржи в рамках проекта. Пользователи смогут перепродавать выращенные фрукты, овощи или цветы и за счет вырученных средств оплачивать аренду огорода.
Управляющий партнер компании Foresight Ventures Андрей Казаков называет проект «экзотичным». «Если люди реально будут готовы платить за возможность увидеть, как растет их помидор, то эта бизнес-модель выстрелит, даже несмотря на то, что стоимость продуктов явно получится выше магазинной. Создателям придется также решить вопрос визуального оформления. Проект умрет за считаные месяцы, если любимые овощи пользователя будут расти на фоне белой стены», — говорит г-н Казаков.