Марина Эфендиева
Смартфоны и планшеты мешают продажам компьютеров
Apple удалось обойти конкурентов на компьютерном рынке США. Однако в список крупнейших мировых поставщиков «яблочная» компания по-прежнему не входит. В целом рынок ПК демонстрирует рост, впрочем, довольно умеренный
Фото: АР
Рынок персональных компьютеров во втором квартале текущего года показал умеренный рост, говорится в опубликованных исследованиях сразу двух аналитических компаний, Gartner и IDC. По данным Gartner, мировой объем продаж ПК во втором квартале составил 85,2 млн единиц — это на 2,3% выше показателей аналогичного периода прошлого года. IDC, в свою очередь, подсчитала, что было продано 84,4 миллиона персональных компьютеров, то есть, рост составил 2,6%. Данный результат не оправдал прогнозов обеих компаний, по которым рост должен был составить 6,7 и 2,9% соответственно.
В пятерку крупнейших поставщиков ПК по-прежнему входят HP, Dell, Lenovo, Acer, и Toshiba. К лидерам присоединился Asus, поделив с Toshiba пятую строчку. Компании Apple на ее родном рынке удалось обойти Acer и Toshiba и стать третьим по объемам поставщиком персональных компьютеров. Однако в списке мировых лидеров Apple по-прежнему не значится.
Отметим, в предварительные отчеты IDC и Gartner не входят результаты продаж планшетных компьютеров.
«После бурного роста поставок ПК, вызванного высоким спросом на нетбуки и недорогие потребительские ноутбуки, который продолжался в течение четырех лет, рынок переходит к скромному, но устойчивому росту, — объяснил имеющуюся тенденцию главный аналитик Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa). — Медленные темпы роста показывают, что рынок ПК все еще находится на стадии перестройки, начавшейся во второй половине прошлого года».
По мнению старшего аналитика мирового рынка ПК IDC Джей Чоу (Jay Chou), на рынок персональных компьютеров, в том числе, ноутбуков, влияют конкурентные потребительские и бизнес-товары, в частности, планшеты и смартфоны. Тем не менее, во второй половине текущего года Джей Чоу все-таки ожидает бо́льшего оживления рынка ПК.
На мировом рынке ПК продолжает лидировать компания HP. По данным Gartner, на ее долю во втором квартале пришлось 17,5% всех поставок компьютеров, а по подсчетам IDC — 18,1%. В штучном выражении HP реализовала около 15 млн компьютеров по всему миру.
Второе место впервые с четвертого квартала 2008 года заняла компания Del. Добиться этого ей удалось за счет успешных продаж в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где компания сделала большие вложения в продвижение. На долю Dell пришлось 12,5% общемировых продаж ПК по версии Gartner и 12,9% — по данным IDC.
Немного отстала от Dell компания Lenovo. Она реализовала во втором квартале около 12 млн своих компьютеров, что составило примерно 12% от мировых продаж. Высокие темпы роста объемов поставок ПК Lenovo был отмечен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, США и Латинской Америке.
Компания Acer потеряла свою прошлогоднюю вторую позицию и теперь стала четвертой в списке мировых поставщиков персональных компьютеров. Аналитики считают, что бизнес-модель Acer, которая поставляет недорогие компьютеры в страны Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), исчерпала себя и больше не является эффективной. Кроме того, на деятельность компании негативно влияют перестановки в управляющем составе.
Тайваньской компании Asus удалось догнать по поставкам японского производителя Toshiba. Теперь компании делят пятое место в списке крупнейших мировых поставщиков ПК. По данным Gartner, Asus и Toshiba занимают по 5,2% компьютерного рынка. IDC считает, что Asus даже немного обошла Toshiba, заняв 5,3% мирового рынка.
На рынке США картина отличается от остальных стран. На третье место здесь вышла компания Apple, которой, по данным Gartner, удалось реализовать на родном рынке свыше 1,8 млн персональных компьютеров — это 10,7% от всех поставок. Больше продали только HP и Dell — 4,5 млн штук (26,9% рынка) и 3,8 млн компьютеров (22,6% рынка) соответственно. IDC также поставила Apple на третье место по продажам в США. По данным этой аналитической компании, рост поставок компьютеров и ноутбуков Apple составил 14,7% по сравнению со вторым кварталом 2010 года.
В целом в США за второй квартал текущего года было поставлено 16,9 млн персональных компьютеров (включая ноутбуки). Это на 5,6% меньше, чем в втором квартале 2010 года. Американский рынок демонстрирует слабый потребительский спрос на ПК. В регионе EMEA продажи также снижаются из-за слабого спроса второй квартал подряд, подвел итог директор по исследованиям Gartner Ранджит Атвал (Ranjit Atwal). Также по-прежнему слабый потребительский спрос отмечается в Западной и Южной Европе. Рынки Центральной и Восточной Европы, а также стран Ближнего Востока и Африки, напротив, растут, но пока не могут компенсировать снижение поставок в других странах. Рост спроса на ПК отмечен в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и в Японии.