iTunes Store против ZunePass
by alexmak
Продолжая вчерашнюю тему Zune (странное название все же, да когда еще в коричневом цвете… ну да ладно, я не об этом), хотел кратенько отметить очередной рекламый ляп Microsoft, в котором компания в классическом варианте “после драки кулаками” попыталась наехать на iPod.
В частности, в рекламе (само видео я вложил после ката) некий финансовый аналитик утверждает, что для того, чтобы заполнить стандартный iPod Classic размером 120ГБ, нужно потратить 30 тысяч долларов (по доллару за трек, и этих треков понадобится, видимо, около 30 тысяч штук). Альтернатива? Магазин Microsoft ZunePass, который предоставляет весь музыкальный каталог за 15 долларов в месяц. Халява, сэр!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=N_ExogURaeI&feature=related[/youtube]
Вопросов такая реклама вызывает еще больше, однако.
Например, тот факт, что эти 15 долларов надо платить каждый месяц всю свою жизнь, иначе вся скачанная музыка перестанет проигрываться как только вы пропустите свой ежемесячный платеж. Да, конечно, даже если посчитать на 50 лет (15*12*50), то получается 9 тысяч долларов, а не 30 тыс, но тем не менее, нужно помнить о том, что эта музыка только для плееров Zune, и ее работоспособность зависит от желания и возможности Microsoft поддерживать лицензионный сервер. Вся музыка защищена системой DRM, которая проходит авторизацию на сервере, и если такой сервер перестает работать (преценденты уже были — та же Microsoft выключила лицензионный сервер MSN Music, и вся музыка, приобретенная в этом сервисе, “протухла”).
Сама цифра в 30 тысяч долларов тоже вызывает вопросы, так как она совершенно не включает в себя аргумент о том, что у многих людей уже есть много музыки, приобретенной раньше (мы даже не говорим о пиратах) — на тех же CD, которых за время существования этой технологии было продано не один миллиард штук. iTunes легко позволяет конвертнуть ее для iPod. А есть еще различные подкасты, видеоконтент, который найдется, наверно, практически у каждого владельца мультимедийных плееров (не только iPod). ну и опять же, есть огромное количество бесплатной музыки, за приобретение которой не надо платить деньги (или не надо платить по доллару за трек).
И это только несколько вещей, которые всплывают после просмотра ролика. Забавно, как легко находятся аргументы в таком споре, и в этом как раз, как мне кажется, “собака порылась”. Уверен, что в Microsoft сидят тоже неглупые люди (хотя многих умных там сейчас как раз сокращают), и на самом деле все то, что я перечислил, они тоже прекрасно понимают. И добиваются они рекламой вовсе не аргументированного обсуждения этой темы, а того, чтобы о ZunePass вообще заговорили.
Ведь заговорили же? Это, как мне кажется, такой (может быть, несколько грубый) вброс на вентилятор какашек для возбуждения Мак-пользователей, которые ломанутся на форумы рубиться и обсуждать тот факт, какой же отстой Zune (”особенно коричневого цвета!”) и о том, что “DRM — отстой!” (хотя та же Apple только недавно от него отказалась). В любом случае — получается успешная PR-акция. А вы как думаете?