Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В Москве проблема с бензином АИ-95 и АИ-98

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

92-й бензин исчезнет с заправок осенью

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/06/28/093447.19888_300.jpg

Президент Дмитрий Медведев поручил сразу трем ведомствам: Минэнерго, Минэкономразвития и Минпромторгу согласовать сроки, с приходом которых страна официально перейдет на более экологичные виды топлива. «Я поручаю вам все это дообсудить. Это важная проблема для развития экономики и экологической ситуации в стране, мы не должны разбалансировать внутренний рынок. Никому не нравится, когда бензин пропадает или происходит скачкообразный рост цен, но, с другой стороны, мы должны видеть перспективу, а не откладывать каждый раз на потом, тем более что все страны это делают», – заявил глава государства.

По мнению министра энергетики Сергея Шматко, стандарт Евро-3 станет неактуальным для России через три года. А переход на Евро-5 состоится в 2015 году. Параллельно он отметил, что уже в сентябре 2011-го со всех заправок может исчезнуть 92-й бензин. Причем навсегда. На взгляд чиновника, этот шаг преждевременный и страна к нему пока не готова.

Иного мнения придерживается глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Она считает, что отмена Евро-3 должна состояться максимум через 1,5 года. «Проблема в том, что не было санкций. Сейчас Сергей Иванович (Шматко) предложил ввести экономические стимулы и премировать компании, которые исполняли законодательство. Мне кажется, что это неправильная постановка вопроса. У нас есть те компании, которые нарушили законодательство, и здесь не премировать нужно, должны быть безусловные санкции», – отметила Набиуллина. Сходную точку зрения по срокам озвучил глава Минпромторга Виктор Христенко. «2015 год выглядит запредельно», – заявил он, подчеркнув при этом, что российские НПЗ не смогут выпускать топливо классом ниже Евро-4 уже с 1 января 2012 года.

28/06/2011

http://www.autonews.ru/automarket_news/ … 28/1687773

0

2

ФАС: стандарт «Евро-2» продлят минимум до середины 2012

Каждой из подписавших соглашение с ФАС нефтяных компаний установлены разные сроки запрета на выпуск топлива «Евро-2»

    Правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта «Евро-2» с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года, заявил замглавы ФАС Павел Субботин, передает РИА «Новости».

    Он напомнил, что на днях 12 нефтяных компаний подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об условиях модернизации НПЗ. В пятницу, по словам Субботина, менеджмент компаний утвердил эти соглашения. Теперь ожидается соответствующее постановление правительства.

    «Для тех компаний, которые подписали соглашение, будет разрешен выпуск стандарта «Евро-2» определенный период времени», — сказал он.

    Замглавы ФАС отметил, что для каждой из компаний установлены разные сроки запрета на выпуск топлива «Евро-2», но для большинства из них этот период продлен «как минимум до половины 2012».

    Субботин отметил, что это решение позволит стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, сложившуюся в ряде регионов. «У нас не будет снижения объема предложения, будет рост», — сказал он.

    Между тем, разрешив выпуск бензина стандарта «Евро-2», ведомства планируют «жестко контролировать» поведение компаний, отметил Субботин.

    По его словам, ФАС не собирается ослаблять антимонопольный контроль на рынке горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут следить за тем, чтобы компании выполняли свои обязательства по модернизации НПЗ.

    Как сообщил Субботин, правительство обсуждает вопрос отмены экспортных пошлин на нефть для переработки ее на зарубежных НПЗ и возврата обратно в РФ топлива.

    «Идет обсуждение вопроса создания определенного резервного фонда, вопросы о работе по схеме толлинга», — сказал он.

    Субботин отметил, что, например, ЛУКОЙЛ уже готов при соответствующем решении правительства поставлять нефть на Лисичанский НПЗ на Украине с возвратом обратно всего топлива, выработанного из нефти, освобожденной от экспортных пошлин.

    Замглавы ФАС особо подчеркнул, что эти предложения не просто обсуждаются на уровне правительства, но и находят полную поддержку у кабинета министров.

    Говоря об идее создания так называемого резервного фонда горючего, Субботин пояснил, что речь идет о том, чтобы несколько сгладить всплеск спроса в пиковые времена года на те или иные виды топлива. Например, на зимнее дизельное топливо в январе-феврале и на обычное дизтопливо, а также солярку во время посевной и уборочной кампаний.

    В начале июня Министерство энергетики РФ подготовило пакет предложений об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта «Евро-2» на территории РФ. Согласно предыдущему техрегламенту планировалось перевести весь бензин и дизельное топливо под требования стандарта «Евро-3», который запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95.

    Против выступили нефтеперерабатывающие компании. По мнению их руководства, страна пока не готова к таким изменениям, так как большинство машин в России ездит по стандарту «Евро-2», поэтому может возникнуть дефицит топлива.

    Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3» должен прекратиться 31 декабря 2011 года. Дизельное топливо классов «Евро-2» и «Евро-3» будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года.

    Год назад московские власти планировали обязать владельцев автозаправочных станций продавать топливо стандарта качества не ниже «Евро-4» уже с 2011 года.

    В конце июня глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила о том, что считает возможным отложить переход на стандарт топлива «Евро-4» максимум на полтора года, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники,

http://www.bfm.ru/news/2011/07/22/fas-s … -2012.html

0

3

Дефицит топлива заставит РФ отложить запрет на Аи-92 и Аи-80

Бензин экологического класса «Евро-2» будет продаваться, пока на него есть спрос

    Ради ликвидации топливного дефицита российское правительство может отложить запрет не только на Аи-92, но и Аи-80. Об этом газете «Ведомости» рассказал председатель экспертной комиссии при Минпромторге, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

    Поправки в технический регламент о бензине обсуждались накануне на заседании комиссии, речь шла о возможности оставить в обороте бензин экологического класса «Евро-2» до конца 2012 года. По словам Аркуши, из регламента должны исчезнуть ограничения, связанные с октановым числом бензина. То есть Аи-80 и Аи-92 могут продаваться в России, пока на них есть спрос, добавил он. Дата вступления документа в силу — 1 сентября, гласит проект постановления.

    Директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов в свою очередь сообщил, что ведомство согласилось с этими поправками. «Поправки объективны с точки зрения структуры автопарка и создают достаточные условия, чтобы клиент в любом случае знал, чем заправляется», — сказал он.

    В начале июня Министерство энергетики РФ подготовило пакет предложений об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта «Евро-2» на территории РФ. Согласно предыдущему техрегламенту планировалось перевести весь бензин и дизельное топливо под требования стандарта «Евро-3», который запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Против выступили нефтеперерабатывающие компании. По мнению их руководства, страна пока не готова к таким изменениям, так как большинство машин в России ездит по стандарту «Евро-2», поэтому может возникнуть дефицит топлива.

    Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3» должен прекратиться 31 декабря 2011 года. Дизельное топливо классов «Евро-2» и «Евро-3» будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года.

    На прошлой неделе замглавы ФАС Павел Субботин заявлял, что правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта «Евро-2» с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года.

http://www.bfm.ru/news/2011/07/26/defic … ai-80.html

0

4

Леонид Полозов

Неэкологичному бензину продлили жизнь

Переход России на более современные стандарты топлива откладывается до конца следующего года. Это, возможно, позволит не допустить дефицита бензина и замедлить рост цен

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/07/26/be1.jpg
Фото: РИА Новости

Российские власти вновь откладывают переход на современное топливо. Разрешение на торговлю бензином марки АИ-92 и АИ-80 продлят до конца следующего года. Однако нет уверенности, что это спасет страну от дефицита топлива.

В Европе переход на более высокий класс топлива — от«Евро-1» к «Евро-4» занял около 10 лет. В России хотели уложиться в более короткие сроки, впервые заговорив об этом в 2005 году, однако пока толком ничего не происходит. Изначально планировалось с января 2009-го перейти на «Евро-3», в 2010-м — на «Евро-4», а к 2013-му — на «Евро-5». В итоге сроки сдвинули.

Стандарт «Евро-3» запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Согласно последним официально озвученным планам правительства, в России хотели запретить производство бензинов ниже этого стандарта с 2012 года. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от «Евро-2», на котором ездит большинство автомобилей в России. Они предупредили, что из-за этих мер в стране может возникнуть дефицит топлива.

На прошлой неделе замглавы ФАС Павел Субботин заявлял, что правительство намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта «Евро-2» как минимум до середины 2012 года.

Во вторник, 26 июля, заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин рассказал BFM.ru, что переход на новые стандарты может затянуться на больший срок. «Речь идет о том, чтобы топливо класса «Евро-2» применялось до конца 2012 года, то есть еще полтора года, класса «Евро-3» — до конца 2014, а класса «Евро-4» — до конца 2015 года. Сейчас этот вопрос обсуждается. Обсуждается и вопрос о целесообразности отмены требований по октановому числу, то есть не вводить каких-либо ограничений на использование бензинового топлива с октановым числом 80 и 92, наряду с 95 и более высокими октановыми числами», — рассказал Голомолзин.

Говоря о причинах затягивания перехода на новый стандарт качества, Голомозин пояснил, что ряд компаний оказался не готовым к выпуску топлива в соответствии с требованиями регламента. Но дело, по его словам, не только в этом. «Регламент вводится для того, чтобы улучшить ситуацию с экологией в наших населенных пунктах. Но в то же время существует и достаточно большое количество автомобилей, которые имеют старые двигатели. Поэтому мы не готовы к использованию более высококачественного топлива и в этом плане. Кроме того, вопрос принятия регламента касается не только России, ведь он принимается в рамках Таможенного союза. А наши коллеги из Белоруссии и Казахстана также не готовы переходить в более ранние сроки на высокие стандарты топлива. Поэтому сейчас достигнуто консенсусное решение о необходимости продления срока действия регламента и изменения его редакции», — сообщил Голомолзин BFM.ru.

Заместитель руководителя ФАС также рассказал, что ведомство заключило соглашение со всеми крупными нефтяными компаниями, в рамках которых они приняли на себя в добровольном порядке обязательство о проведении модернизации и реконструкции своих НПЗ. «К 2011 году нефтяные компании должны были исполнить целый ряд инвестиционных программ, но в ходе тех разбирательств, которые мы проводили, выяснилось, что они эти программы не выполнили. Поэтому, чтобы не допустить даже возможность создания дефицита топлива в будущем, мы как раз заключили такого рода соглашение. К этим соглашениям мы подключили также Ростехнадзор и Ростехрегулирование, чтобы эти два ведомства могли проверить соблюдение технических обязательств по реализации инвестиционных программ по всем объектам», — сказал Голомолзин.

По словам собеседника BFM.ru, если нефтяные компании не выполнят обязательства, то это может послужить основанием для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с возможным возникновением дефицита топлива на рынке и в связи с соответствующим возможным ростом цен. «Мы готовы применять достаточно жесткие санкции, если такого рода нарушения антимонопольного законодательства будут иметь место», — заверил он.

При этом Голомолзин уверен: в настоящее время нет оснований для возникновения дефицита и роста цен на бензин.

Однако эксперты, напротив, считают, что с топливом в ближайшем будущем могут возникнуть серьезные проблемы. Генеральный директор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев рассказал BFM.ru, что угроза дефицита топлива вполне реальна. «У нас производство марочного бензина почти не изменилось за последние 15 лет, а потребление очень сильно выросло. Сейчас в России парк автомобилей в разы больше, чем 15 лет назад, соответственно, и потребление бензина существенно выше», — пояснил свои опасения эксперт.

По словам Танкаева, проблема того, что объемы производства не соответствуют потребностям рынка, решаема, однако для этого потребуется 2–3 года. «Необходимо вводить новые мощности по производству. У нас долгое время рынок не требовал больших объемов, в результате чего правительство и компании успокоились. Дождались до последнего, как всегда», — считает гендиректор «ИнфоТЭК-Терминала».

Танкаев прогнозирует, что в ближайшие месяцы дефицит бензина будет чувствоваться еще острее, чем сейчас. «Облегчение наступит только зимой, когда сезонное потребление упадет и производство сможет покрывать потребности внутреннего рынка. В перспективе нужно развивать свою нефтеперерабатывающую промышленность. Ведь в результате модернизации можно будет получать из того же объема нефти в два раза больше бензина, и тогда ни о каких проблемах с топливом никто думать не станет», — считает эксперт.

Между тем, в некоторых регионах России уже наблюдается дефицит бензина. Так, с отсутствием самого популярного топлива — АИ-92 — столкнулись автомобилисты в Екатеринбурге. По сообщениям горожан, этот бензин отсутствует на многих заправках города и области, в частности на АЗС «Газпромнефть-Урал». В компании эту информацию подтверждают, объясняя, что причина сложившейся ситуации в сбоях в графике железной дороги.

Рынок насытят повышенными пошлинами

Российский топливный союз во вторник предложил сохранять повышенную экспортную пошлину на топливо до насыщения рынка. Об этом говорится в письме РТС, направленном председателю правительства Владимиру Путину. «Есть ощущение, что повышенная пошлина будет сохранена надолго», — заявил сегодня глава РТС Евгений Аркуша, пояснив, что такая мера находит поддержку в ряде министерств.

Кроме того, в числе стратегических мер, предлагаемых РТС, — обеспечение государственной защиты от монополистов на топливном рынке, создание равноправных конкурентных условий, совершенствование деятельности товарно-сырьевых бирж, чтобы продавать на них все моторное топливо, а не 15–20% и чтобы его могли приобретать как компании, так и независимые производители. Кроме того, предлагается «исключить в дальнейшем любое административное вмешательство в ценообразование на нефтепродукты».

В письме эксперты также предупреждают о том, что «если топливо класса 2 не вернется в оборот в августе, последствия будут катастрофическими в целом для отрасли».

http://www.bfm.ru/articles/2011/07/27/n … zhizn.html

0

5

О дешевом и качественном бензине можно забыть

Антон Максимов 02.08.2011

Скажите, только мне кажется, что меня держат за идиота? Нет, я вполне допускаю, что я не очень умный, но такого откровенного хамства со стороны нефтяных компаний и государства я давно не припомню. Речь про бензин, который в столице дорожает на 20-50 копеек в неделю. Для начала в России отложили запрет на бензин Евро-2 и отложили введение требование Евро-3 и Евро-4. При этом, хочется напомнить, машины-то у нас продаются «как у всех» – Евро-4 и Евро-5. Отложили, потому что правительство решило прислушаться к нефтяникам, которые не успели модернизировать нефтеперерабатывающие комплексы (НПЗ).

А кто у нас не успел их модернизировать? Правильно, принадлежащие государству «Роснефть» и «Газпромнефть». Частные нефтяные компании, такие как ЛУКОЙЛ или Татнефть тихо и без шумихи модернизировали свои предприятия и были готовы к запрету Евро-2. При этом, современные НПЗ позволяют из тонны нефтепродуктов получать больше бензина.

Не успели или не захотели? Здесь тоже загадка. Логично было бы предположить, что не захотели – зачем тратить сверхприбыли на модернизацию НПЗ, когда можно продавать не очень качественное топливо, сырую нефть и мазут? И получать при этом сверхприбыли. Что-то об убыточности нефтяного бизнеса я не слышал, несмотря на крокодильи слезы нефтяников о том, что им невыгодно торговать бензином из-за высоких пошлин и налогов.

При этом, нефтяники продолжают поднимать цены за литр топлива. Хоть частные, хоть государственные. Я общался с сотрудником ЛУКОЙЛа, спросил, что ж вы творите – литр бензина скоро будет стоить как в Европе, где нефти-то собственно и нет, а уровень жизни куда выше, чем в России. Оказывается, ЛУКОЙЛ с радостью бы снизил цены на бензин, но в компании боятся… ФАС! Да, да, того самого антимонопольного ведомства, которое постоянно обвиняет нефтяников в картельных сговорах и необоснованном повышении цен на топливо. Оказывается, если какой-либо игрок «обрушит» розничные цены на бензин, это тоже будет считаться незаконным и, внимание, государственные «Роснефть» и «Газпромнефть» обрушат на эту «провинившуюся» компанию весь имеющийся у государства административный ресурс.

Так что, о том, что литр бензина подешевеет можно, пожалуй, забыть. Навсегда. Как и о свободной конкуренции на рынке розничных продаж топлива. А хотелось верить в лучшее, верить Владимиру Путину, который самолично обещал разобраться с нефтяниками, допустившими возникновение нефтяного кризиса. Разобрался он, спасибо ему. Спасибо от топ-менеджеров нефтяных компаний, которые и в этом году получат высокие бонусы за свою эффективную работу.

http://blogi.autonews.ru./?r=entry/view&id=488084

0

6

В Москве проблема с бензином АИ-95 и АИ-98

00:05 Петр Гельтищев, Маргарита Булавкина

http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/uniora/931/123/454/05d8f6af75c72c220e8bc68672c2d1b8_150x200.jpeg

В середине недели дефицит нефте­продуктов образовался в Москве. На некоторых автозаправках столицы фактически отсутствовал бензин популярных марок АИ-95 и АИ-98. Нефтяные компании признают, что проблемы с поставками существуют, но сваливают все на логистику и ажиотажный спрос. Независимые поставщики кивают на ВИНК.

Топливный кризис, разразившийся в стране весной, столицу по большей части миновал, затронув лишь Подмосковье. Но, несмотря на меры, принятые правитель­ством, он, похоже, пришел и в Москву. Информация о том, что на ряде московских заправок отсутствует 95-й бензин, стала поступать с вечера среды. Корреспонденту РБК daily не удалось заправиться сразу на трех заправках в ЦАО. Две из них принад­лежали независимым продавцам, а одна «Роснефти». Вчера сотрудники издания столкнулись с той же проблемой на АЗС ЛУКОЙЛа. Причем на заправочных станциях последнего отсутствовал не только 95-й бензин, но и 98-й.

В компании объяснили нехватку топлива целым рядом причин технического, логистического и рыночного свойства. «Мы просто не успеваем его подвозить. Это связано в том числе с ажиотажным спросом и московским трафиком», — объяснили в ЛУКОЙЛе дефицит АИ-95 на АЗС группы. В компании также отметили, что если 24 июля через собственную сеть было реализовано 1155 т бензина, то 29 июля — уже 1835 т. В целом по сравнению с показателями прошлого года в июле продажа топлива увеличилась на 30%.

Повышенный спрос стал причиной отсутствия и АИ-98. Поставщики метилтретбутилового эфира, необходимого для производства этого типа топлива, в условиях ажиотажного спроса переориентировались на выполнение срочных договоров, заключенных с прочими потребителями по более высоким ценам, сказали в ЛУКОЙЛе. В компании рассчитывают, что уже сегодня продажи АИ-98 удастся возобновить.

С аналогичными трудностями столкнулись и в «Роснефти». В компании также сослались на проблемы с логистикой. «Такое случается, что бензовоз не подъехал вовремя, но никаких перебоев с самим бензином мы не испытываем», — заверили в корпорации. Прочие отечественные ВИНК сообщили, что проблем с обеспечением собственных АЗС в столице не имеют.

Независимые продавцы топлива также сетуют на проблемы с поставками бензина популярных марок. «Да, напряженность с обеспечением бензином АИ-92 и АИ-95 есть», — отметили РБК daily в ООО «Магнум Ойл». В одной из трейдинговых компаний РБК daily это объяснили тем, что крупные нефтяные компании, являющиеся монополистами на нефтяном рынке, обеспечивают топливом в основном только свои структуры.

«Дефицит создается из-за того, что ВИНК имеют возможность понизить цены на своих АЗС без значительного ущерба для себя. Независимые заправщики этого сделать не могут», — добавили в компании.

Как пояснил исполнительный директор Российского нефтяного союза Григорий Сергиенко, нынешняя ситуация вызвана тем, что владельцы независимых АЗС вынуждены закупать топливо у ВИНК по завышенным ценам. При этом перепродавать бензин приходится уже по заниженным ценам, поскольку крупные нефтяные компании в рамках установленных правительством ограничений сдерживают рост цен.

Примечательно, что разница в стоимости крупнооптовых партий для собственных сбытов ВИНК, как сетуют независимые продавцы, и мелкооптовых партий, предлагаемых на свободном рынке, достигает 5—6 тыс. руб. за тонну. При этом розничные цены на заправочных станциях крупных НК искусственно поддерживаются на 2—2,5 руб. за литр ниже цен на независимых АЗС.

«Оптовые цены в ТНК-BP и ЛУКОЙЛе высокие. И если независимые предприниматели будут закупать по тем ценам, которые предлагают им ВИНК, они не смогут конкурировать с ними, так как на их АЗС цены на бензин будут на 1—2 руб., но выше», — добавил представитель «Магнум Ойл». В ТК «Спектр» отметили, что на основной московской нефтебазе — Володарская, где нефтепродукты между трейдерами распределяет «Газпром нефть», заявки аффилированных компаний чаще всего удовлетворяются на 100%, в то время как по заявке независимого трейдера на 300 т могут выделить всего 10 т. «В итоге те компании, заявки которых полностью удовлетворили, начинают устанавливать спекулятивные цены для независимых трейдеров. Остается либо покупать и работать себе в убыток, либо не покупать и вообще не работать», — подытожили в компании.

http://www.rbcdaily.ru/2011/08/05/tek/562949981111643

0