Марина Эфендиева
Microsoft запускает «облачный» Office 365
Microsoft готовится к запуску своего сервиса Office 365. В нем объединены основные офисные приложения Microsoft, а также Exchange, SharePoint, Lync. Рынок достаточно позитивно настроен на новый «облачный» продукт Microsoft
Фото: AP
Компания Microsoft сегодня, 28 июня, обещает представить Office 365 — свой «облачный» сервис для бизнес-пользователей. Презентация, которую проведет генеральный директор Microsoft Стив Балмер в Нью-Йорке, состоится в 10 утра по местному времени (18:00 мск). На сайте Microsoft будет проходить прямая трансляция с места событий.
Новый Office 365 придет на смену другому сервису Microsoft — Business Productivity Online Suite (BPOS).
Этот «запоздалый толчок» софтверная корпорация совершила спустя 4 года после запуска облачного сервиса Google, но при этом Microsoft сохраняет сильные позиции на рынке онлайн-приложений для бизнес-пользователей, отмечает The Financial Times.
Office 365 — по сути, онлайн-версия самых востребованных программ Microsoft для бизнеса. Она объединяет в себе основные офисные приложения Microsoft — Office (Word, Excel, OneNote, PowerPoint), а также продукты для объединенных коммуникаций и совместной работы Exchange, SharePoint, Lync. В «облачном» воплощении все эти продукты получают приставку Online, то есть становятся доступными с любого устройства, подключенного к Интернету. Бизнес-заказчики на основе Office 365 смогут получить электронную и голосовую почту, доступ к внутренним сетям организации, программы для обмена мгновенными сообщениями, а также возможность организации голосовых и видеоконференций и пр.
«Office 365 — это новый этап в реализации облачной стратегии Microsoft. Он заменит сервисы Business Productivity Online Suite, Office Live Small Business и Live@edu. При этом переход к Office 365 никаким образом не отразится на стиле работы пользователей, так как облачный сервис обеспечит доступ к нужным программам и файлам из любого места и с любого устройства, имеющего выход в Интернет», — отмечают в компании.
В апреле текущего года началось широкое бета-тестирование облачного сервиса, однако для пользователей из России доступ к нему не был открыт. До этого, по сообщению Microsoft, в закрытом тестировании Office 365 приняли тысячи организаций и компаний по всему миру.
Microsoft обещает, что стоимость базовой версии почтового сервиса будет составлять 2 доллара в месяц, а продвинутой — 27 долларов. Стоимость годового доступа к Office Web Apps (Word, Excel, OneNote и PowerPoint) на одного работника — 72 доллара (или 6 долларов ежемесячно). Для сравнения, годовая подписка на облачные сервисы Google (электронная почта, календарь, документы и ряд других) обходится в 50 долларов в год.
С сегодняшнего дня, после запуска Office 365, текущие клиенты BPOS должны будут перейти на новый пакет. На это им дается 12 месяцев, IT-подразделениям компаний не мешало бы начать ознакомление с процессом, отмечает онлайн-издание PCWorld.
Справедливости ради стоит отметить, что Microsoft позаботилась об имеющихся клиентах — большая часть необходимой информации и подробные технические требования для перехода на Office 365, включая необходимое программное обеспечение, инструкции по синхронизации каталогов, советы по устранению неполадок и прочее, доступны на сайте компании. Существует также дискуссионный форум и специальный портал по Office 365.
У принявших участие в тестировании Office 365, как водится, уже возникли некоторые затруднения — в частности, с синхронизацией документов и переносом почтовых адресов, отмечает ресурс Techworld. Некоторые эксперты выразили опасения, что у IT-служб компаний возникнут некоторые проблемы и после запуска сервиса.
Однако сама новость о переходе Office 365 из статуса бета-тестирования в стадию запуска позитивно воспринята рынком. Так, к концу торгов 27 июня акции Microsoft подорожали на 3,7%. Это произошло на фоне разговоров о новом продукте, отмечает Forbes.com.
По мнению экспертов, запуск Office 365 положительно повлияет на деятельность Microsoft. Ранее компании Google удалось «перетащить» часть корпоративных клиентов Microsoft в свои облачные сервисы. «Совершенно очевидно, что Microsoft должна сделать это, чтобы оставаться конкурентоспособной по отношению к Google. Если сервис будет эффективным и его одобрят, это будет изменение правил игры», — считает исполнительный директор YCMNET Advisors Майкл Йошиками.
Стоит отметить, что и для российских пользователей облачные сервисы уже давно не являются чем-то незнакомым. Многие из них пользуется возможностями Google Apps. В Microsoft отмечают, что компания предложит пользователям, прежде всего корпоративным, не разрозненные сервисы, а «комплексный подход» к переходу «в облака».