Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



NYT: новые банкоматы Сбербанка привели бы в восторг КГБ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

NYT: новые банкоматы Сбербанка привели бы в восторг КГБ

Издание пишет, что российский банк намерен проверять клиентов на «детекторе лжи»

Сбербанк проводит тестирование первых в мире банкоматов со встроенным «детектором лж»и. КГБ пришел бы от этого устройства в восторг, пишет The New York Times.

Новинка будет принимать заявления на выдачу кредитной карты. Машина будет сканировать паспорт, брать у клиентов отпечатки пальцев, а также делать трехмерный снимок лица. Кроме того, издание сообщает, что такие банкоматы будут оборудованы программой, распознающей голос. Это позволит устройству определять, говорит человек правду или лжет. Среди вопросов, которые будут задаваться потенциальным клиентам, будут «Работаете ли вы сейчас?» и «Есть ли у вас другие непогашенные кредиты?».

Данная система была разработана Центром речевых технологий, который также сотрудничает с ФСБ. Как сообщил The New York Times директор московского филиала организации Дмитрий Дырмовский, программа создавалась на основе аудиоархива российских правоохранительных органов. Пока неизвестно, когда банкоматы с детектором лжи появятся в офисах Сбербанка, отметил он.

Вице-президент банка Виктор Орловский в свою очередь сообщил, что идея создать это устройство пришла Сбербанку во время финансового кризиса, когда многие люди взяли много кредитов и не могли их погасить.

Издание отмечает, что Запад может воспринять новинку как слишком назойливую, однако действия Сбербанка вписываются в рамки российских законов.

http://www.bfm.ru/news/2011/06/09/nyt-n … g-kgb.html

0

2

Наталья Бокарева

The New York Times: банкоматы Сбербанка услышат мошенников

Сбербанк тестирует банкоматы-полиграфы, сообщила The New York Times. Мошенников, пришедших за кредитом, они распознают по голосу

О том, что Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи, которые призваны предотвращать мошенничества с потребительскими кредитами, сообщила газета The New York Times. Новые клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку на кредитную карту без общения с операционистами.

Машина сканирует паспорт, запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду на вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.

Система голосового анализа была разработана питреской компанией Центр речевых технологий, одним из клиентов которой является ФСБ.

Директор московского филиала компании Дмитрий Дырмовский сообщил в интервью The New York Times, что новая система была разработана с использованием баз данных российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов тех, кто, лгал во время допроса.

Программа может выявить, что говорящий нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается что-то скрыть. Эта информация будет использоваться в совокупности с другими данными, в том числе кредитной историей.

На первых порах Сбербанк намерен установить банкоматы с детекторами лжи в торговых центрах, а затем — в филиалах по всей стране. График внедрения таких устройств пока не определен. Эти машины, если они поступят в коммерческое использование, станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию речевого анализа, утверждает американская газета.

Западным коллегам может показаться, что технология Сбербанка слишком навязчиво вторгается в личную жизнь клиента. Но многие россияне в принципе допускают такую вероятность, что государство, когда так нужно, может наблюдать за ними. Руководство Сбербанка говорит, что новые банкоматы соответствуют российским законам о конфиденциальности.Решение прибегнуть к помощи экспертов по безопасности возникло, в частности, из-за недавнего глобального финансового кризиса, который подстегивало массовое кредитование и неспособность заемщиков расплатиться по своим долгам, пишет The New York Times.

Другие банки также нацелены на освоение новых сфер банковской автоматизации. Deutsche Bank и Citigroup тестируют перспективные технологии в нескольких филиалах в Берлине, Нью-Йорке и Токио. Основное внимание уделяется новым типам интерактивных дисплеев и сенсорных терминалов.

Одобрение кредитных заявок банкоматами стало реальностью в финансовой сфере в Турции. Там банкоматы стимулируют кредитный бум, который, как опасаются некоторые аналитики, может перехлестнуть в долговой кризис.

Между тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить банкомат в полиграф.

«Мы не слышали, чтобы какой-либо крупнейший банк в США делал что-то подобное, например, пытался проверить на ложь», — сообщил в интервью The New York Times Дэниэл Виганд (Daniel Wiegand), старший аналитик консалтинговой компании Corporate Insight.

Прототип новой машины представлен в лаборатории Сбербанка «Офис будущего», где тестируются современные технологии банковского обслуживания перед их массовым внедрением.

В Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на чипах, встроенных в их кредитные карты.

Клиентам будет известно о типах информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные нервные импульсы.

Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний, который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями. Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, что влияет на тон и темп речи.

Разумеется, в Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times слова Орловского. Клиент может нервничать по другим причинам, не связанным с кредитной заявкой. Это скорее статистический указатель.

По степени вмешательства голосовой анализ не более агрессивен, чем проверка кредитной истории.

«Мы не нарушаем конфиденциальности клиента, — цитирует The New York Times слова Орловского. — Мы не внедряемся в мозг клиента, не вторгаемся в частную жизнь. Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит. Не вижу никаких причин для тревоги».

BFM.ru обратился за комментариями статьи в американской газете в Сбербанк и Центр речевых технологий, но к моменту публикации этого материала ответа от них не поступило.

http://www.bfm.ru/articles/2011/06/09/t … grafy.html

0