Война на собеседовании: кому она нужна?
Когда работодателю выгодно доводить кандидата до истерики
Екатерина Чекмарева
03.05.11 | 11:23
Каждый третий работодатель пытается довести кандидата до состояния стресса во время собеседования. К такому выводу пришли исследователи HeadHunter, которые опросили работодателей, используют ли те нестандартные методы ведения интервью.
Оказалось, что в ход зачастую идут запугивание, использование детектора лжи и вопросы типа «сколько весит африканский слон». Иногда HR-сотрудники даже пытаются отговорить испытуемого устраиваться на работу: мол, зачем вам с утра до вечера работать за эти гроши? – у конкурентов можно подыскать предложения получше. Порой в сторону кандидата летят стаканы с водой и пепельницы. И все это – чтобы вывести человека на чистую воду, понять его мотивы работать именно в этой компании, проверить, насколько он гибок, целеустремлен и стрессоустойчив.
Насколько оправданны такие испытания, судить довольно сложно. В исследовании нет данных о том, как проявляют себя в работе и в решении экстренных проблем кандидаты, успешно прошедшие все муки собеседования. Но менеджеры, которые проводят стрессовые интервью, уверяют: их методы всегда (52%), ну или хотя бы иногда (48%) дают результат.
Если кандидату объявили войну, надо быть готовым, что пепельница или стул полетят в ответ – а слезы и крики можно считать мелкой неприятностью. С другой стороны, некоторые из соискателей действительно способны за считанные минуты выдать ответ на «нерешаемую» задачу, а менеджер по продаже канцтоваров может вычислить вес строящегося рядом здания. Но даже в том случае, когда кандидат выдержал краш-тест, еще не факт, что вам повезло. Как раз эти испытания, даже если они пройдены успешно, могут оттолкнуть соискателя от вашей компании.
Используете ли вы нестандартные методы ведения интервью?
Зачем вы используете данные тактики?
Что в принципе могло бы дополнить вашу практику?*
*Вопрос задавался только тем hr-менеджерам, которые не используют подобные практики
Почему вы отказываетесь от нестандартных методов?*
*Вопрос задавался только тем hr-менеджерам, которые не используют подобные практики
Опрошено 600 HR-менеджеров
ИСТОЧНИК: HeadHunter