Люди «вляпались» в соцсети

00:05 Артем Михайлов

http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/uniora/329/760/790/6fe50f05d09e95c4092b35c804643297_x.jpg

Судя по всему, у посетителей популярных социальных сетей нынче наступает тяжелое похмелье после опьянения легкой возможностью добавить в друзья бывших одноклассников, коллег по работе, любовников и тому подобное. Это показало исследование, проведенное британской компанией Norton.

В социологическом опросе приняли участие 1004 британца старше 18 лет. Выяснилось, что больше половины пользователей настолько напуганы, что просто мечтают удалить всю информацию о себе, которую они столь беспечно разместили в Интернете. Вместе с тем почти 25% признались, что когда-то выложили в Сеть фотографию или информацию, которую нельзя показывать их работодателю, поскольку это навредит их репутации как ответственных сотрудников или даже приведет к увольнению.

Любопытно, что порядка 35% опрошенных буквально сознались, что на них в Интернете легко «нарыть» компромат. Причем эти компрометирующие данные пользователи зачастую сами и закачали в соцсети. Участники исследования делали вывод, что сведения в Сети уже не позволили бы им начать, к примеру, политическую карьеру. При всем при этом 40% людей так и не предпринимают никаких активных действий по защите своей персональной информации в Интернете.

Между тем технологии то и дело подталкивают пользователей сообщать о себе все больше и больше сведений. Выходить в онлайн можно уже не только с настольных ПК и ноутбуков, но и с мобильных, планшетов, а соцсети предлагают своим посетителям новый софт, который рассекретит не только интересы, но даже и местоположение человека.

Исходя из вышесказанного, пользователям следует выработать для себя правила, следуя которым они будут разглашать сведения о себе. Например, можно установить ограничение перед тем, как постить что-то в Сети. Представить себя на месте работодателя — настоящего либо потенциального. Если есть фотография или информация, которые бы тому не понравились, то лучше откажитесь от ее размещения в Интернете. Вдобавок всегда изучайте все настройки сервиса, чтобы потом не обнаружить, что данные, которые лучше было бы не обнародовать, открыты для доступа посторонних.

Как пояснила РБК daily профессор факультета психологии МГУ Ольга Мельникова, пользователи действительно еще не успели приспособиться к этим условиям. Традиционно взаимодействуя со СМИ, люди получали информацию. А за последние два десятилетия формируется ситуация, когда человек в полной мере может участвовать в двустороннем обмене информацией и психологически люди еще не включились в новые обстоятельства.

«Впрочем, вряд ли те, кто испытывают сожаление о своей неосмотрительности в Интернете, поголовно столкнулись с негативными последствиями, — добавляет профессор. — В принципе, если кому-то нужно что-то узнать о человеке, он соберет сведения и без соцсетей. Просто информационное общество не достаточно созрело, чтобы верно оценивать последствия своей активности в Интернете. Скорее приходится констатировать, что у пользователей развивается чувство мнительности».

http://www.rbcdaily.ru/2011/04/21/cnews/562949980116271