Карьера | 08.05.2009
Социальные сети: возможности и угрозы для карьеры
Cоциальные сети в профессии – лишь перспектива
500 миллионов человек в мире зарегистрировано в социальных сетях. Обмен контактами и информацией пока используется больше в личных интересах, а не во благо профессии, но "членство" на порталах может повлиять на карьеру.
Надпись "Новый друг" мигает на экране. "Подтвердить или игнорировать?", - спрашивает компьютер. А что, если это ваш начальник? Социальные сети в интернете могут стать дополнительным стимулом для карьеры. В то же время обмен контактами и излишней информацией могут повредить репутации и омрачить профессиональную жизнь.
Сетевой контроль
Казалось бы, "членство" в социальных сетях – это просто дань моде. Для шефа, если он лично пользуется веб-технологиями, это еще и подтверждение технической подкованности сотрудника. Только в одной из крупнейших сетей Facebook зарегистрировано около 200 миллионов человек. Многие висят в Сети в рабочее время. В Италии это уже вызвало критику со стороны работодателей. Некоторые компании даже запретили своим сотрудникам пользоваться Facebook. В Неаполе было принято решение ограничить время пользования этой сетью в офисе до одного часа. Теперь в графике работы сотрудников этих компаний запланированы и шесть десятиминутных пауз для Facebook.
Внимание: работодатели за вами следят!
Частная сфера
Как отмечают эксперты, социальные сети – это, прежде всего, сфера частных интересов. В профессиональных целях они пока практически не используются. К такому выводу пришла немецкая технологическая компания Avira. На вопрос, какую роль играют социальные сети в профессиональной сфере, ответили 1837 респондентов. Социальные сети в профессиональном плане не представляют собой ценность, об этом заявили 12 процентов опрошенных. 18 процентов признались, что для них это, скорее, вопрос будущего. В компаниях, где они работают, к настоящему моменту только завершился этап освоения электронной почты. Как отметила данная группа респондентов, теперь каждый сотрудник пользуется интернетом для корреспонденции, а вот социальные сети – это долгосрочная перспектива.
И только десять процентов опрошенных являются активными пользователями социальных сетей. Как считает Райнер Витцгалл (Rainer Witzgall), вице-президент Avira, "компаниям для начала следовало бы определиться с правилами для сотрудников. О чем работники компании имеют право оставлять заметки в блогах, сколько времени можно тратить на социальные сети. Важно, чтобы сотрудники получали от этого удовольствие". Социальные сети меняют отношения между подчиненными и работодателями. Свободы для самовыражения становится больше, впрочем, как и возможностей влиять на имидж компании. Для работодателя это, конечно, определенный риск.
Безопасный контакт
Войдут ли социальные сети в предпринимательскую культуру, покажет время. Согласно актуальным опросам, четверть пользователей интернетом уверенны, что информационным технологиям не заменить общение на личном уровне. Поиск информации и возможности коммуникации – эти преимущества социальных сетей больше всего ценят современное поколение. 50 миллионов европейцев встречаются, знакомятся, общаются в социальных сетях. По прогнозам к 2012 году эта цифра увеличится в два раза. В любом случае потенциал для роста в карьере в Сетях имеется. Ведь шансы обзавестись полезными контактами есть у каждого. Однако IT-специалисты настоятельно рекомендуют сохранять дистанцию. В интересах же собственной безопасности в социальных сетях не стоит оставлять адрес, номера телефонов и страхового полиса.
Работодатели встречают по профилю
Безукоризненность профиля - в интересах успеха в карьере
Социальные сети – это база данных контактов. Сеть микроблогов Twitter, порталы Facebook, Xing стали для многих платформой общения и "информационной биржей". По оценкам экспертов, в настоящий момент уже полмиллиарда пользователей зарегистрированы в социальных сетях, сообществах и интернет-порталах. Теоретически здесь можно искать партнеров по бизнесу, отбирать кандидатов и искать работу. Регистрируясь в социальной сети, вы заявляете о себе всему интернет-сообществу. Имя, возраст, профессия, интересы – эту информацию сегодня без особого труда можно найти о пользователях порталов. Регистрация в социальной сети – это, по сути, онлайн-резюме, доступ к которому работодатель может найти без труда.
Международная компания Badenoch & Clark, которая занимается трудоустройством профессиональных сотрудников, обращает внимание на то, что проверка социальных сайтов является для рекрутеров обычным делом. Большинство из них зарегистрировано на социальных порталах, что позволяет им найти черные пятна в профиле даже с виду безукоризненного кандидата.
Поэтому специалисты рекомендуют проявлять осторожность при размещении фотографий, пикантных подробностей из личной жизни, а также критических замечаний и жалоб в адрес коллег и начальства. Все это может создать отрицательное впечатление у стороннего наблюдателя и повредить карьерным перспективам.
Автор: Марина Борисова
Редактор: Виктория Зарянка