Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Социальные сети: возможности и угрозы для карьеры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Карьера | 08.05.2009

Социальные сети: возможности и угрозы для карьеры

http://www.dw-world.de/image/0,,2221300_4,00.jpg
Cоциальные сети в профессии – лишь перспектива

500 миллионов человек в мире зарегистрировано в социальных сетях. Обмен контактами и информацией пока используется больше в личных интересах, а не во благо профессии, но "членство" на порталах может повлиять на карьеру.

Надпись "Новый друг" мигает на экране. "Подтвердить или игнорировать?", - спрашивает компьютер. А что, если это ваш начальник? Социальные сети в интернете могут стать дополнительным стимулом для карьеры. В то же время обмен контактами и излишней информацией могут повредить репутации и омрачить профессиональную жизнь.

Сетевой контроль

Казалось бы, "членство" в социальных сетях – это просто дань моде. Для шефа, если он лично пользуется веб-технологиями, это еще и подтверждение технической подкованности сотрудника. Только в одной из крупнейших сетей Facebook зарегистрировано около 200 миллионов человек. Многие висят в Сети в рабочее время. В Италии это уже вызвало критику со стороны работодателей. Некоторые компании даже запретили своим сотрудникам пользоваться Facebook. В Неаполе было принято решение ограничить время  пользования этой сетью в офисе до одного часа. Теперь в графике работы сотрудников этих компаний запланированы и шесть десятиминутных пауз для Facebook.

http://www.dw-world.de/image/0,,2934141_1,00.jpg
Внимание: работодатели за вами следят!

Частная сфера

Как отмечают эксперты, социальные сети – это, прежде всего, сфера частных интересов. В профессиональных целях они пока практически не используются. К такому выводу пришла немецкая технологическая компания Avira. На вопрос, какую роль играют социальные сети в профессиональной сфере, ответили 1837 респондентов. Социальные сети в профессиональном плане не представляют собой ценность, об этом заявили 12 процентов опрошенных. 18 процентов признались, что для них это, скорее, вопрос будущего. В компаниях, где они работают, к настоящему моменту только завершился этап освоения электронной почты. Как отметила данная группа респондентов, теперь каждый сотрудник пользуется интернетом для корреспонденции, а вот социальные сети – это долгосрочная перспектива.

И только десять процентов опрошенных являются активными пользователями социальных сетей. Как считает Райнер Витцгалл (Rainer Witzgall), вице-президент Avira, "компаниям для начала следовало бы определиться с правилами для сотрудников. О чем работники компании имеют право оставлять заметки в блогах, сколько времени можно тратить на социальные сети. Важно, чтобы сотрудники получали от этого удовольствие". Социальные сети меняют отношения между подчиненными и работодателями. Свободы для самовыражения становится больше, впрочем, как и возможностей влиять на имидж компании. Для работодателя это, конечно, определенный риск.

Безопасный контакт

Войдут ли социальные сети в предпринимательскую культуру, покажет время. Согласно актуальным опросам, четверть пользователей интернетом уверенны, что информационным технологиям не заменить общение на личном уровне. Поиск информации и возможности коммуникации – эти преимущества социальных сетей больше всего ценят современное поколение. 50 миллионов европейцев встречаются, знакомятся, общаются в социальных сетях. По прогнозам к 2012 году эта цифра увеличится в два раза. В любом случае потенциал для роста в карьере в Сетях имеется. Ведь шансы обзавестись полезными контактами есть у каждого. Однако IT-специалисты настоятельно рекомендуют сохранять дистанцию. В интересах же собственной безопасности в социальных сетях не стоит оставлять адрес, номера телефонов и страхового полиса.

Работодатели встречают по профилю

http://www.dw-world.de/image/0,,3398346_4,00.jpg
Безукоризненность профиля - в интересах успеха в карьере

Социальные сети – это база данных контактов. Сеть микроблогов Twitter, порталы Facebook, Xing стали для многих платформой общения и "информационной биржей". По оценкам экспертов, в настоящий момент уже полмиллиарда пользователей зарегистрированы в социальных сетях, сообществах и интернет-порталах. Теоретически здесь можно искать партнеров по бизнесу, отбирать кандидатов и искать работу. Регистрируясь в социальной сети, вы заявляете о себе всему интернет-сообществу. Имя, возраст, профессия, интересы – эту информацию сегодня без особого труда можно найти о пользователях порталов. Регистрация в социальной сети – это, по сути, онлайн-резюме,  доступ к которому работодатель может найти без труда.

Международная компания Badenoch & Clark, которая занимается трудоустройством профессиональных сотрудников, обращает внимание на то, что проверка социальных сайтов является для рекрутеров обычным делом. Большинство из них зарегистрировано на социальных порталах, что позволяет им найти черные пятна в профиле даже с виду безукоризненного кандидата.

Поэтому специалисты рекомендуют проявлять осторожность при размещении фотографий, пикантных подробностей из личной жизни, а также критических замечаний и жалоб в адрес коллег и начальства. Все это может создать отрицательное впечатление у стороннего наблюдателя и повредить карьерным перспективам.

Автор: Марина Борисова
Редактор: Виктория Зарянка

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4237044,00.html

0

2

Карьера | 08.02.2010

Карьерное блогомыслие, или Блог на благо себе и другим

http://www.dw-world.de/image/0,,5173124_4,00.jpg

О себе, о событиях в мире… об автомобилях пишут немецкие блогеры. Не обошли они вниманием и карьеру. Существует немало интернет-дневников, владельцы которых активно делятся советами и новостями в сферах карьеры и работы.

"Писать тексты - моя профессия. Я работаю журналистом почти 20 лет. За это время накопил столько знаний и опыта, что в какой-то момент мне стало просто жаль, что я могу делиться этим с другими лишь раз в неделю - в журнале, где работаю", - рассказывает Йохен Май (Jochen Mai), журналист и руководитель рубрики "Менеджмент и успех" в немецком экономическом еженедельнике Wirtschaftswoche.

Два года назад, готовя к изданию свою книгу Karrierebibel - что можно перевести как "Библия карьеры", - он начал вести блог с таким же названием. С одной стороны, это был стратегический рекламный ход. С другой, Йохену Маю не хватало общения со своим читателем. В результате у блогера получился весьма структурированный и профессионально грамотный портал о работе и карьере в Германии. Чего же здесь больше: саморекламы или блогерского альтруизма?

Блогомейкер или имиджмейкер?

http://www.dw-world.de/image/0,,5127272_4,00.jpg
Йохен Май

"Провести четкую границу здесь нельзя, - считает журналист. - Садясь за текст, я не говорю себе: "Сегодня я работаю на свой имидж, а завтра пишу что-нибудь эдакое полезное для читателей". Интересный, качественный, информативный текст и пользователям поможет, и твоей собственной карьере пойдет на пользу. Но все же основной мотивацией для меня является стремление генерировать знания и делиться ими. Без души блог долго не протянет".

За прошедшие два года Йохен Май написал около 2000 статей. Выходит, что в среднем он публикует по три текста в день. Награда за такие старания - имидж эксперта и признание. Ежедневно блог "Библия карьеры" посещают приблизительно 12 тысяч пользователей. "Интернет - это моя слабость, - признается журналист. - Нынешний мой блог - пожалуй, десятый по счету. Я уже давно экспериментирую в блогосфере".

Крайняя необходимость или табу?

Помимо этого Йохен Май зарегистрирован на многих социальных порталах. Twitter, Facebook, Xing, Youtube, Sevenload - лишь некоторые из них. Добросовестный "уход" за виртуальным "хозяйством" требует инвестиции личного времени - в среднем не менее двух часов в день. Блогер с опытом предостерегает, что к ведению профессионального интернет-дневника нужно отнестись серьезно.

"Журналистика, фотография, рекламный бизнес, издательское дело просто созданы для того, чтобы быть представленными в интернете, - утверждает он. - В этом случае блог может повысить популярность и способствовать карьерному успеху его автора. Однако существует ряд областей, где ведение блога не совсем желательно и может даже навредить карьере. Думаю, что в банковско-финансовой сфере начальство будет не восторге от энергичного блогерства своих сотрудников".

http://www.dw-world.de/image/0,,5173075_1,00.jpg
Эксперты: к написанию блогов о карьере нужно отнестись серьезно

В эфире блоговещание

Ульрих Хинзен (Ulrich Hinsen) для своего интернет-дневника выбрал другой формат. Пять лет назад он начал вести аудиоблог "Радио Менеджмент" (Management-Radio). "Меня стал раздражать нескончаемый поток рассылок и рекламных сообщений, которые засоряли ящик электронной почты, - рассказывает он.- Я стал искать возможность сделать так, чтобы полезную для менеджеров информацию можно было получать по запросу".

http://www.dw-world.de/image/0,,5127267_4,00.jpg
Ульрих Хинзен

Хинзен, работающий в сфере консалтинга, выбрал именно аудиоформат, потому что, по его словам, за годы работы он привык устно излагать свои мысли. Сегодня у аудиоблога - 35 тысяч слушателей в месяц. В среднем в неделю выходят три аудиозаписи: интервью с экспертами, сюжеты о новых тенденциях или комментарии на тему экономических событий, советы и рекомендации по карьере.

Следите за своими следами

Ульрих Хинзен уверен, что блог способствовал и его личному успеху в карьере. По словам эксперта, ему удалось завести массу интересных и полезных контактов среди представителей топ-менеджмента и консалтинга Германии. "И, конечно, это хорошая реклама моей собственной компании", - подытоживает он.

Сегодня "Радио Менеджмент" приносит доход, и Хинзен не исключает, что его аудиоблог может превратиться из побочного занятия в основное. Новичкам он советует серьезно относиться к ведению блогов о работе и карьере. "Я разделяю блоги на профессиональные, то есть сделанные экспертами для распространения востребованной информации, и интернет-дневники, где люди пишут частные вещи о своей работе, - поясняет Ульрих Хинзен. - Вторые я не приветствую. Сотрудники, по сути, выносят сор из избы. Нельзя забывать, что следы нашей деятельности в интернете остаются на долгие годы. В зависимости от того, что мы пишем, блог может как способствовать нашей карьере, так и погубить ее".

Автор: Ольга Сосницкая
Редактор: Юлия Сеткова

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5172972,00.html

0