Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Операционная система Apple — угроза для Microsoft

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Операционная система Apple —  угроза для Microsoft

by alexmak

20-летняя мертвая хватка, которой Microsoft удерживала рынок компьютеров, ослабевает благодаря всего лишь двум пальцам. Одним пальцем вы нажимаете “Control”, а другим “стрелку вправо”. Тут же вы переключаетесь из Mac OS X в Microsoft Windows. А потом, с помощью еще одного нажатия двумя пальцами, вы переключаетесь обратно. Так вы можете редактировать семейный фотоальбом, используя маковскую программу iPhoto. А когда надо почитать корпоративную почту, вы можете моментально переключиться на Microsoft Exchange.

Такое легкое переключение на компьютере Apple, возможное благодаря системной функциональности Spaces, было всего лишь интересной ссылкой на последнее обновление Mac OS. Но вместе с другими процессами, звезды выстраиваются в очень интригующий порядок. За выпуском Apple набора инструментов для разработки приложений для iPhone последует выход iPhone 2.0, обновление ПО, нацеленное на бизнес-пользователей.

Вместе эти отдельные шаги приобретают вид полноценной стратегии. Пользователи Windows в ближайшем будущем, смогут переходить на компьютеры и мобильные устройства Apple, привлеченные широким набором приложений для Mac и не опасаясь лишения важных приложений, написанных для Windows. Удобная виртуализация двух радикально разных операционных систем на одном компьютере создаёт классический путь миграции. Это станет искушением для бизнес-пользователей. Apple позиционирует себя для броска вызова Microsoft в вопросе доминирования на компьютере — даже в пределах корпоративного рынка.

Мощь вычислительного ядра
Такая идея редко находит выражение на публике. Сегодня Apple — “компания потребительских продуктов”. Каждый новый продукт Apple — от iPhone и iPod — поставляется с восторгом и гламуром “поля по искривлению реальности” Стива Джобса. Но если взглянуть шире, то поле битвы уже формируется. Как будто если бы Джобс был генералом из 19 века, пряча свои группы с виду и под укрытием деревьев. Простые возможности вроде Spaces выглядят все более “стратегически”. При таком раскладе, нападение Apple на кажущуюся непоколебимой монополию в корпоративном мире теперь вполне возможно в 2010 году.

Все началось с Mac OS X, многоядерной, многопроцессорной платформы, официально выпущенной в 2001 году. Основанная на Mach, исследовательском прототипе UNIX, Mac OS X стала прорывом из однопроцессорного прошлого индустрии. Новая модульная ОС позволила Apple свести все ключевые задачи управления в небольшом вычислительном ядре.

Ядро оказалось весьма легкоадаптируемым по всей линейке продуктов Apple, от сложных серверов до относительно простого iPod touch. Такая модульность позволяет Apple добавлять какие угодно функции, необходимые для среды каждого продукта — при этом сохраняя межпродуктовую совместимость.

Для сравнения, Microsoft уходит корнями к ОС из 1980х, добавляя все новые уровни с каждым обновлением Windows. С выпуском в прошлом году Vista, Windows распухла до 1 млрд байт (гигабайт) программного кода. Ядро “Mach” в Mac OS X, однако, требует менее 1 миллиона байт (мегабайт) данных в минимальной конфигурации, расширяясь по мере сложности применения.

Это распухание привело пользователей Vista к увеличению расходов и плохой производительности на среднем компьютере. Распухание также привело Microsoft к фрагментации линейки ОС: одна ОС для серверов, настольных и портативных компьютеров; одна для мобильных телефонов и плееров Zune; и отдельная ОС для игровой приставки Xbox. И, в конечно итоге, из-за сложности, распухание приводит к тому, что каждое следующее “улучшение” Windows становится хуже, чем предыдущее. Так и происходит текущее фиаско Vista.

По направлению к “яблочному” офису
Различия между стратегиями развития продуктов Apple и Microsoft очень сильны. Пока Microsoft все больше страдает от отсутствия гибкости своей ОС, Apple движется гибко и быстро. Пока Microsoft борется за выход в 2010 году базированной на ядре Windows 7, Стив Джобс объявил Mac OS X правильной платформой для новых продуктов предстоящей декады. Инженерные улучшения в одном продукте Apple быстро и недорого находят применение в другом продукте. “Мульти-тач” экран дебютировал в iPhone, и уже в течении 60 дней он появился в MacBook. С такой гибкостью, Apple может захватывать существующие рынки или изобретать новые.

Учитывая такие преимущества, что может получиться из нападения Apple на корпоративный рынок?

• Несмотря на относительную редкость Apple в корпорациях, Мак-ноутбуки уже довольно распространены среди бизнес-пользователей, с растущей долей рынка более 20%. Для бизнес-путешественников новый MacBook Air, который на полтора килограмма легче, чем сравнимый ноутбук Windows, уже предоставляет одно огромное преимущество. А теперь, с возможностью переключения между Мак и Windows приложениями, большинству корпоративных пользователей несложно перейти на Мак.

• И хотя у Маков есть растущий список возможностей, превосходящих Windows, этого пока недостаточно, чтобы убедить корпоративные отделы IT о переходе. Пока что Apple сможет всего лишь удерживать линию обороны на текущей доле бизнес-пользователей и применять свое маркетинговое давление в других направлениях.

• Apple недавно выпустила Leopard Server на рынок недовольных покупателей Vista server, где доля Microsoft составляет всего 40%. У Leopard есть неплохой шанс увеличить присутствие со своего берегового плацдарма.

• Удивительно, но это 150-граммовый iPhone, который затянет Apple обратно в корпорации. Даже без соответствующих приложений, iPhone соблазнил немало бизнес-пользователей возможностью удобного прослушивания (iTunes), простого серфинга (Safari) и простой совместимости с Маком. А вместе с надвигающимся продвижением в бизнесы, устройство скоро сможет предоставлять доступ к корпоративной почте и выполнять различные серьезные задачи по синхронизации календарей, проверке наличия, определения цен и принятия заказов на месте.

Более мобильное, более Apple
По мере становления корпораций все более мобильными, будет расти и давление снизу делать их более Apple-ориентированными. Растущие продажи ноутбуков Apple и iPhone сделают Mac OS куда более “мейнстримовой” и приемлемой для корпоративных IT отделов. К 2010 году количество iPhone может достичь 100 млн (Прим. пер. Ну очень оптимистичная цифра, как мне кажется). Возможно, что доля iPhone на рынке смартфонов в США (28% на четвертый квартал 2007 года) скоро вырастет до 70%, которыми довольствуется iPod на рынке MP3 плееров.

Ну и последним сегментом этого паззла станет возрождение экосистемы разработки приложений для Apple. Новый набор инструментов для разработки (SDK) для iPhone не только позволит независимым разработчикам создавать новые приложения для этого устройства, но и приведет их обратно на платформу Macintosh. Это означает, что любая программа, написанная для iPhone, сможет быть легко адаптированной для Мака. Реакция поражает — боле 100 тысяч разработчиков скачали SDK за первую неделю ее доступности. И популярность iPhone среди мобильных бизнес-приложений может только расти. (Установить Vista на мобильный телефон? Не думаю.)

Так что битва впереди очевидна: прозрачно интегрированная стратегия программного обеспечения Apple, минимизированная и максимально эффективная, против стратегии Microsoft, с множеством несовместимых, раздутых и фрагментированных операционных систем. Растущее принятие Apple потребителями против растущего недовольства пользователей Microsoft. Провалив модернизацию операционной системы вовремя, Microsoft оставила открытым фланг для штурма однажды когда-то побежденным противником.

http://www.businessweek.com/print/techn … 206881.htm

http://alexmak.net/blog/2008/05/06/appl … microsoft/

0

2

Microsoft: проигрывая Apple

by alexmak

Вчера мне товарищ kurita, он же в ЖЖ известен под никнеймом vinum, задал простой и в то же время требующий сложного ответа вопрос:

Ты вот лучше скажи мне, Саша - какого милого Мак-сообщество так взъелось на рекламу Microsoft? Ту, в которой покупают ноутбук? Joy of Tech - тех вообще унесло за грани дозволенного…

Речь, конечно же, идет об очередной рекламной кампании Microsoft, в которой компания пытается давить на жалость доказывать всему миру, что Маки хуже, потому что они дороже. Ну, не совсем так, конечно же, скорее “другие компьютеры лучше, потому что Маки дороже”. В любом случае, логика странная, и я уже по этому поводу прошелся в статье на прошлой неделе. Но мыслительный процесс не остановить, поэтому вот еще несколько разрозненных мыслей по этому поводу.

Во-первых, сам факт того, что Лорен в рекламе покупает компьютер за 700 долларов — странный. Ведь ей для покупки 17” ноутбука выделили 1000 долларов, сказав, что любой компьютер, который подойдет ей по этим параметрам, она сможет оставить себе. Скажите, ведь нелогично, если вам дают 1000 долларов, из них тратить всего 700 — 300 долларов теряются. При этом, накинь она эти 300 долларов еще, Лорен смогла бы купить ноутбук с более качественным экраном, лучшим временем работы от батареи, лучшей видеокартой. Налицо — нелогичный поступок, который в какой-то мере вызывает негативные ощущения от рекламы, потому что “в ней дурят!” (не в том плане дурят, что нельзя купить ноутбук с 17″ экраном за 1000 долларов — можно, конечно. Но то, как это сделано в рекламе, очень сильно “закошенной” под reality — сделано непродуманно и некрасиво).

Во-вторых, Apple никогда не утверждала, что у нее дешевые компьютеры, которые предназначены для массового рынка. У Apple есть относительно недорогие компьтеры — тот же MacBook за 999 долл или Mac mini за 599 долларов, но если сравнивать с тем, что за эти деньги можно купить в PC-мире (особенно если искать “супер-предложение”), то, конечно же, цены на Маки не будут выглядеть привлекательными. Но они и не должны быть такими — по крайней мере, привлекательными для всех. Массовый рынок, как уже неоднократно обсуждалось — это как крысы в бочке, которые дерутся за жизнь до тех пор, пока не остается одна. Компании на массовом рынке бьются за мизерную маржу практически насмерть — да, большие объемы, но невысокая прибыльность зачастую этого не компенсирует (достаточно сравнить финансовые результаты Apple и Dell). Но мы отвлеклись от темы.

Проблема в том, что большинство покупателей компьютеров, принимая это важное решение (компьютер для многих все-таки это большая покупка), делают это иррационально и даже эмоционально, не получив достаточно информации. Цифры решают все! — вспомним хотя бы процессоры Intel Pentium, которые уже пару лет назад рулили на частоте в 3+ГГц, и это для большинства было круто. Цифра больше — значит, это быстрее! И чего стоило самому же Intel убедить всех, что это не так, и откатиться на тактовые частоты в районе 1.8-2ГГц с процессорами Core Duo. Так и Лорен, увидев цифры “17” (дюймов) и 699 (долларов), хватает “супер-предложение”, не задумываясь, что носить этого 4кг монстра ей будет тяжело, а батареи не будет хватать на комфортную работу вдалеке от розетки. И это уже не говоря про термин Total cost of ownership (TCO), который включает в себя массу различных параметров владения компьютером, в том числе и работу с операционной системой и затраченным временем на исправление ее проблем и проч. (Тут должен начаться флейм “Да у меня Windows уже 10 лет работает без переустановки и ни единого разрыва “синего экрана!”.)

Тут то мы и подходим к самому основному пункту сравнения, которое делает Microsoft в рекламе. Давайте вспомним, что производит Apple в плане компьютерной платформы? Правильно, компьютер И операционную систему. Что сравнивает Apple в своих рекламных роликах? Операционные системы.

А что производит Microsoft? Компьютеры? Нет, компания производит операционные системы, а вовсе не компьютеры. Но в своей рекламе Microsoft почему-то сравнивает именно компьютеры, а не операционные системы. Впрочем, в рекламе “I’m a PC” тоже слово Windows не звучало, но там хотя бы был какой-то намек на то, что же люди делают с компьютером. А вот в ролике с Лорен — никаких намеков, только “железки”, у Apple дорого, а у остальных — нет. Избегая таких сравнений, Microsoft “подсознательно” признает, что с Apple в плане операционной системы компании тягаться невозможно, и это, по сути — еще одна победа Apple.

http://alexmak.net/blog/2009/04/03/ms-l … le-in-ads/

0

3

Я — PC. Оставьте сдачу себе.

by alexmak

Мы уже пару раз пообсуждали новую рекламную кампанию Microsoft, в которой компания “бьет” по слабому месту Apple — цене на технику. Судя по комментариям к статьям, вроде все были согласны с тем, что кампания не очень удачная.

Однако, это мнение разделяют далеко не все — и в частности, вот вам перевод статьи из NEWSWEEK, в которой Дэн Лайонс (тот, который вел дневник фальшивого Стива Джобса), рассуждает о том, что реклама как раз вполне удачная, и, учитывая текущий экономический климат, несет вполне правильный месседж массам. Время рассудит, я думаю.
—————
Она не похожа на убийцу — приятная молодая женщина с длинными рыжими волосами, очками ботанов и прикольным шарфом. Но осторожно: Лорен Де Лонг, звезда новой рекламы Microsoft — самый настоящий убийца. Целых три года Microsoft получала пинки от Apple с ее рекламной кампанией “Я — Мак”, в которой Мак был представлен модным молодым всезнайкой (его играет актер Джастин Лонг), а Windows PC представлены отставшим от моды, туповатым Джоном Ходжманом. Microsoft пыталась наносить ответные удары, но ее ролики были настолько плохи, что из-за них Microsoft выглядела только хуже.

И тут появляется Лорен, модница из настоящей жизни, которая выглядит как типичный пользователь техники Apple. В рекламе, которая дебютировала 26 марта, команда стилизованного под документальный фильма следует за Лорен, которой дали 1000 долларов, чтобы купить ноутбук, и сказали, что она может оставить себе сдачу, если она потратит меньше. По ходу дела она посещает Apple Store, чтобы обнаружить, к ее удивлению, что единственный ноутбук, которой она может себе позволить — это ноутбук последнего поколения с мелким 13” экраном. (Она хочет 17” экран; у Apple ноутбук с таким размером экрана стоит 2800 долл). Ключевая фраза Де Лонг, которую она выдает с вздохом, отъезжая от Apple Store: “Я просто недостаточно клевая, чтобы быть пользователем Мака”. В конце ролика она покупает ноутбук HP за 700 долл — и кладет себе в карман 300 долларов разницы. (Прим. пер. Внимательные зрители могли заметить, что Лорен на самом деле не заходила в магазин Apple, а лишь сделала вид, что она заходила, но это так, к слову).

Реклама сообщает очевидную вещь: Маки стоят дороже, чем компьютеры с Windows. Но у этого есть куда более вредящий контекст: люди, которые покупают Маки, не всегда клевые, модные умники. А на самом деле они могут быть позерами, которые готовы платить слишком много за компьютер/модный аксессуар. Более глубокий подтекст заключается в том, что в эти дни трата денег не делает тебя модным и умным — ты выглядишь глупо. В век схлопывающейся экономики экономность — вот что клево.

Apple никак не прокомментировала новую кампанию Microsoft. Но в техноблогах фанаты компании высмеивают тот факт, что купленный Лорен ноутбук — это полное барахло. Вопросы задаются даже к исходному условию ролика: Де Лонг, как оказалось, актриса с частичной занятостью, что привело к обвинениям, что ролик был построен на сценарии. Де Лонг отказывается от интервью, что только усилило подозрения. Однако, в своем заявлении, присланном по email в NEWSWEEK, она настаивает: “Я была абсолютно не в курсе, что я снималась для рекламы”. Microsoft тоже настаивает, что ролик не был “подстроен”, и что у них есть еще полдюжины подобных роликов с настоящими покупателями, которые компания планирует выпустить. В любом случае, эти некрасивые атаки со стороны фанатов Маков это именно то, что Microsoft и надеялась спровоцировать, говорит Девид Вебстер, руководитель по бренд-маркетингу в Microsoft. Он говорит, что это и была идея развернуть кампанию Apple “Я — Мак” в пользу Microsoft. “Мы проводим ассоциацию обычных людей с PC, но тогда Apple выглядит жестокой, в том, как она гонится за клиентами”, говорит он. “Это же очевидно, кого они обижают”. В то же время, он не может удержаться, чтобы не пнуть на отношение к стоимости некоторых пользователей Маков. “Не всем нужен компьютер, омытый слезами единорога”, добавляет он.

Эти ролики могут стать знаком, что после нескольких сложных лет, Microsoft наконец-то повернула за угол. Это частично благодаря плохой экономике, которая подталкивает людей к недорогим компьютерам. В феврале продажи Windows-компьютеров в рознице США выросли на 22%, в то время, как продажи Маков упали на 16%, согласно данных NPD. Количественно продажи Apple снижаются с октября, в то время как количественные продажи Windows PC продолжают расти на протяжении того же периода, говорит NPD. Большинство этого роста происходит благодаря “нетбукам” — этим мелким, дешевым ноутбукам, которыми все сейчас так восторгаются. Большинство работает под Windows. Apple пока что отказывается производить такой продукт, хотя есть слухи, что они работают над таким нетбуком. Вместо этого в январе компания выкатила 17” ноутбук ценой в 2800 долларов. Это так, говоря об отсутствии музыкального слуха.

Для Microsoft еще одной хорошей новостью является первая реакция на ее новую операционную систему Windows 7. Я пользовался предварительной версией пару месяцев, и должен сказать, что она отличная. Она загружается значительно быстрее, чем Vista, что было одной из основных жалоб. У нее значительно меньше надоедливых предупреждающих сообщений. У пользовательского интерфейса есть новая классная фишка, “таскбар” внизу экрана, который показывает, какие приложения у вас открыты. Эта новая система должна выйти во второй половине этого года.

И хотя инженеры Microsoft могут гордиться своей работой, что удивляет меня больше всего, так это то, что маркетинговые специалисты Microsoft — с помощью рекламного агентства Cripsin Porter & Bogusky, которых Microsoft подписала год назад — наконец-то смогли сделать нормальную рекламу, что-то, чего очень давно уже не было. Помните рекламу в печатных СМИ с офисными работниками, одевающими головы динозавров? Это что вообще значило? Культура Microsoft всегда больше заботилась о разработке, что культивировалось убер-тупым Биллом Гейтсом. И маркетинг не очень-то и важен, если у вас монополия.

Понятно, что Microsoft осознала, что с этим месседжем о невысокой стоимости она попала в точку. Они запускают онлайн-рекламу, где вы крутите два колеса, одно за Apple, другое за Windows PC — и получаете информацию о том, что вы можете купить за ту же сумму денег в каждом из случаев. В марте руководитель Microsoft Стив Баллмер сказал слушателям на конференции, что люди, которые покупают Маки, “платят дополнительные 500 долларов” за то, чтобы получить логотип Apple. “Я думаю, что сейчс это более сложное предложение для среднего покупателя, чем это было раньше”, сказал Баллмер. Можно подумать, что он радуется рецессии. По крайней мере, он наверно надеется, что она продолжится немного дольше.

Оригинал статьи - http://www.newsweek.com/id/192459

http://alexmak.net/blog/2009/04/07/im-p … he-change/

0

4

Mac OS X vs. Windows: значит ли душа?

by alexmak

Довольно большая статья, которая пытается объяснить (с помощью привлечения сторонних экспертов) отличия между Mac OS X и Windows. Как мне кажется, у статьи это не очень получилось, по крайней мере, я не обнаружил там объяснений, которые бы совпали с моими ощущениями.

Учитывая мое довольно тесное вовлечение в мир Windows в последнее время (приходится по работе), я не могу сказать, что от близкого знакомства я стал больше понимать эту систему. Скорее, еще больше стал ценить Mac OS X, но это, к сожалению, очень сложно описать словами (да и, боюсь, крайне субъективно) — хотя я все же как-нибудь попробую это сделать. В любом случае, почитайте, что пишут в этой статье, может, вы для себя узнаете что-то новое.
—————–
Спросите любого фаната Mac OS X или Windows, чем отличаются эти операционные системы, и краткий ответ может быть что-то вроде “разница в том, что та, которую я использую, не является отстоем”. Такой ответ может подчеркнуть эмоциональную составляющую с отношениях с определенным видом компьютерного пользователя, но он вряд ли поможет докопаться до сути дела. Длинный ответ подразумевает понимание души каждой из систем.

Mac OS X привлекает все большее количество пользователей компьютеров. Так чем же по-настоящему отличаются Windows и OS X? Длинный ответ идет куда дальше, чем Док, кнопка “Пуск” или другие очевидные возможности на поверхности и внешний вид, которые сразу заметны пользователям.

Apple лидирует в вопросе ощущений пользователя”, говорит Билл Гриббонс (Bill Gribbons) — он доктор наук, специализирующийся во влиянии человеческого фактора в информационном дизайне университета Бентли (Bentley) и старший консультант в Центре дизайна и удобства в использовании при университете. “Они превратили это в вид искусства. Подход Apple к разработке продукта — это то, что отличает их от Microsoft. Microsoft не всегда фокусируется на технологии. У них не всегда лучший комфорт в работе для пользователей, и не всегда легко изучаемый продукт. И он не всегда отвечает запросам пользователей”.

Рожденные рядом

Определенно, операционные системы и Microsoft, и Apple сильно изменились за последние годы.
В определенном роде у обеих систем общие корни, если можно так сказать. Windows была выпущена в 1985 году, и как минимум, послужила вдохновлением (если не была скопирована) с ранней Mac OS, к которой у Microsoft был доступ как у разработчика приложений для Мака. Apple подала в суд на Microsoft в 80ых за “одалживание” идей, согласно Эдварду Шепарду (Edward Shepard), менеджеру по маркетингу из компании Small Dogs Electronics.

“Перепрыгните на 25 лет, и есть мнение, что Microsoft одолжила много идей для внешнего вида Vista у Mac OS X. Точно также Apple тоже одолжила идеи у Windows за эти годы. Две операционные системы — как две конкурирующие друг с другом богатые кузины из разных сторон одного генеалогического древа”, говорит Шепард.

Из этих сплетенных корней две системы пошли разными путями и набрали по дороге толпы последователей, которые либо “рождались” в сообществах, либо конвертировались в них. К примеру, Apple делала ударение на тесной интеграции ПО и аппаратной части, как и на ключевом факторе графической обратной связи. Windows была разработана как лицензируемый продукт для работы на тысячах разных компьютерных моделей, произведенных сотнями компаний по всему миру, добавляет Шепард.

Отличия души

Подход Apple облегчил разработчикам возможность обеспечить совместимость и надежность. Однако, он также ограничил размер пользовательской базы Apple, которая на сентябрь 2008 года составляла 30 млн пользователей.

В то же время, Microsoft делала ударение на максимальном росте количества пользователей Windows. Теперь около 90% всех компьютерных пользователей работают на Windows. В глобальном плане, наличие доминантной ОС, возможно, помогло провести массовое внедрение персональных компьютеров. С другой стороны, это сделало Windows привлекательной и легкой мишенью для вирусов. А также троянов, червей и других компьютерных атак, отмечает Шепард.

Оба этих пути исповедуют совершенно разные страсти к дизайну, и именно в дизайне заключается суть души.

У Mac OS X сдержанная, хладнокровно-рассчетливая душа, которая позволяет ей эффективно разбираться с делами, хотя она, наверно, не всегда говорит вам обо всем, что у нее на уме. В качестве человека Mac OS X была бы эффективным, посвященным своему делу консьержем, который мягко делает свое дело, хотя и с тихим превосходством. У Windows агрессивная душа “сделаю-все”, но она часто пыхтит и вздыхает, чтобы напоминать вам, что она тяжело работает (хотя это для вашей же пользы). В качестве человка Windows была бы вспотевшим менеджером среднего звена, мечущимся по офису, достаточно надежным и “на удивление неплохим в караоке”, шутит Шепард.

Отличия дизайна

Вскрытие шкурки каждой из ОС открывает вид на архитектурные различия, которые разделяют Mac и Windows. В корне архитектуры лежит программное ядро.

“Windows строилась вокруг работы в сети. Ее основа построена на высоко модифицируемых DLL (Dynamic Link Library), чтобы поддерживать множество приложений, и файле реестра для различных конфигураций. ОС Мака же построена на Unix, Mach и структуре Apple OS”, говорит Джин Спафорд, профессор с кафедры компьютерных наук в университете Purdue.

Mach это микроядро операционной системы, которое разработали в университете Carnegie Mellon для поддержки исследований операционных систем. Основа Mac OS X — это ядро, построенное в Carnegie Mellon.

Архитектурные оппоненты

Дизайн Windows привел к росту ОС, которая была полна “подкруток”. Windows сегодняшнего дня эволюционировала из структуры NT/Windows 2000. У нее есть и удобство драг-н-дропа, и просто устанавливаемые приложения, объясняет Спаффорд. В отличии от нее, Mac OS редко когда устанавливает библиотеку общего доступа, чтобы установить приложение.

Вместо этого Мак использует права доступа, как Unix. Нет огромного центра управления системой. Результат: когда что-то устанавливается на компьютере Apple, пользователь знает об этом. Установка не может произойти втихаря.

Еще одна разница заключается в том, что большинство конфигурационных параметров на Маке записаны открытым текстом. Нет древних параметров реестра как в Windows, и ядро остается минимального размера.

“Это общая философия Мака в плане того, как добавляются вещи. Microsoft расширила дизайн до уровня добавления в ядро”, объясняет Спаффорд.

Рывки роста

Обе операционные системы сегодня разительно отличаются от своих ранних поколений. Apple совершила переход в технологии, который закончил эру однопоточной ОС, похожей на DOS, согласно слов Спаффорда (прим. пер. имеется в виду переход на Macintosh System). Разработчики Windows начали убирать ядро DOS, вокруг которого был построен графический интерфейс Windows, с переходом на Windows XP.

Точно также и Mac OS 9 уже трещала по швам под нагрузкой. Стив Джобс, который к тому времени вернулся, чтобы снова возглавить Apple, заменил операционную систему на Mac OS X с новым дизайном, объясняет Спаффорд.

“Что было нового — так это возможность интегрировано эмулировать Mac OS 9 под OS X, точно так же, как VMware работает сегодня. Это позволяло пользователям переходить на новую систему, не теряя свои программы. Новая версия использовала Unix в качестве внутреннего ядра,” говорит он. (Прим. пер. Кстати, разве не именно это сейчас предложила Microsoft, объявив, что в Windows 7 будет заложена эмуляция для приложений под Window XP?)

Тренировка чувствительности

Один из основных аспектов души Мака — это связь ее дизайнеров с Мак-пользователями. Гриббонс, который специализируется на изучении того, как люди работают с системами, описывает Мак-разработчиков как людей с глубоким, тесным пониманием того, что люди хотят и ценят.

“Apple всегда подстраивает дизайн системы под тот продукт, который они делают. Apple всегда воспринимается как лучший друг пользователя”, говорит Гриббонс.

В случае с Apple пользователь получает удовольствие от внимательно подготовленных ощущений, которые вовсе не случайны. То, как продукт рекламируется, продается, упакован и поддерживается — все это разработано с учетом интеграции.

“В случае с Microsoft вы этого не получаете”, говорит он.

Где граница “слишком хорошо”?

Однако такой подход почти погубил Apple, отмечает Гриббонс. В какой-то момент компания чуть не погибла из-за этого, говорит он.

“Компьютеры не воспринимались всерьез. Они были дорогими. При попадании на рынок были задержки. Они хотели, чтобы компьютеры были идеальными, но рынку это не было нужно. С другой стороны, Microsoft выдавала продукты на рынок быстрее, и они были достаточного качества. Вот так Microsoft и захватила рынок”, говорит Гриббонс.

Разгадывание этой загадки было частью самоанализа, которым занимались разработчики под Мак, чтобы спасти Mac OS от самой себя. Большую часть 1990х и вплоть до примерно 5 лет назад, продукт был почти слишком хорош. Потребитеи покупали фактически слишком много продукта, и цена была значительно выше, чем у продуктов с Windows.

А какая разница?

Отличий между двумя системами много, но обе могут выполнять, в принципе, те же задачи, говорит Фернандо Мачадо (Fernando Machado), который уже десять лет занимается компьютерной поддержкой, и является экспертом по компьютерам на JustAnswer.com

“Windows лучше для игр, потому что для нее есть большое количество игр. У Мака, однако, более высокий уровень безопасности и он более устойчив к нападениям хакеров”, говорит он.

Отличия в разработке ОС отражают четкое различие, которое привлекает пользователей. К примеру, Мак разработан больше для графических и мультимедийных функций, и с этими задачами справляется лучше, чем Windows. Windows, однако, значительно лучше в работе со статистическими и офисными приложениями. И к тому же, похоже, что для пользователей проще изменять какие-то вещи в Windows, объясняет Мачадо.

Корни дизайна

Windows разработана быть “делай-все-любой-ценой” ОС, что имеет свои преимущества и осложнения, добавляет Шепард. К примеру, есть 6 версий Windows Vista, и будет шесть версий Windows 7, все по разной цене. У Apple же есть одна полнофункциональная версия OS X по одной цене (в США - 129 долл). Эта версия даже включает Boot Camp, чтобы установить Windows на Мак, если есть желание.

“Самая большая разница между системами уходит к их корням. Windows пытается быть всем для всех, и феноменально успешна, но у нее также есть история дыр в безопасности, несовместимости с периферией (как иронично), и проблем с апгрейдами. У Apple по-прежнему есть более ограниченный фокус на потребителей, она по-прежнему контролирует дизайн и разработку ПО и “железа”, конкурирует за определенные категории пользователей, но при этом “отпускает” другие категории. Соответственно, у нее меньше база пользователей”, резюмирует Шепард.

Учитывая все эти вещи, обе ОС начинают выглядеть довольно похожими, говорит Майк Палумбо (Mike Palumbo), специалист по IT из Центра Обучения Технологиям в университете Восточного Коннектикута.
Большинство предпочтений к ОС сегодня исходят из той же лояльности бренду, которая разделяет владельцев Фордов и Шевроле, тех, кто пьет Кока-Колу и Пепси, говорит он, и аргументы, которые зачастую используются, это как эквиваленты “Отличный вкус! против Меньше начинки!”

Выжившие души

За последнее время обе компании почерпнули кое-что, и использовали идеи друг друга. Windows стала более дружественной по отношению к пользователям, и более симпатичной по дизайну, а Apple включила в свою ОС функциональные возможности и настройки, которых раньше не было, говорит Палумбо.

“Apple делает очень много допущений о том, что пользователь захочет контролировать, и принимает много решений за вас, и это здорово для большинства пользователей. Windows дает пользователям больше упраавления и больше опций, и благодаря этому — больше возможностей навредить”, сказал Палумбо в интервью.

Разработчики Windows целятся на аудиторию, которая любит заглядывать под капот и вручную переключать передачи. Среднестатистический пользователь может управлять ею, но специалист может настроить ее по желанию очень основательно. Разработчики Windows сделали так, что IT-профессионалы могут полностью контролировать каждый аспект того, как компьютер используется сотрудниками.
“Apple разрабатывает свой интерфейс и даже железки, чтобы они нравились людям, которые ценят дизайн. Они симпатичны, красивые и дорогие, чем-то похоже на покупку спортивной машины”, говорит Палумбо.

Оригинал - http://www.macnewsworld.com/rsstory/66819.html

http://alexmak.net/blog/2009/04/29/mac- … ul-matter/

0

5

Детройт программного обеспечения

by alexmak

Поскольку в Украине сегодня выходной день, а в России, хоть и рабочий, но относительно расслабленный, то грузить читателей большими статьями я сегодня не буду. Зато приведу перевод фразы, которую я хоть и нашел на прошлой неделе, но она легко тянет на титул “цитата дня”.

Краткая историческая справка
Детройт — город в США, где размещены офисы крупнейших автопроизводителя Америки: Chrysler, General Motors и Ford. Первый, как известно, в ближайшее время подаст заявку на защиту от кредиторов в разрезе процедуры банкротства (по решению президента Обамы). От GM ожидают подобного шага тоже в ближайшем будущем. (Другое дело, что все эти банкротства не означают исчезновения этих компаний с лица земли, скорее избавление их от долгов и балласта, для того, чтобы они обновленные могли с новыми силами продолжать работать). Из этой тройки только Ford, как ни странно, пока что более-менее в порядке — компания отказалась от помощи государства, у них в линейке есть привлекательные для потребителей машины, да и продажи растут (в апреле Ford в США продал больше машин, чем Toyota), хотя еще недавно было ощущение, что Ford последует туда же, куда и остальные компании “большой тройки”.

Однако, цитата дня будет вовсе не о машинах и автопроизводителях, как это могло бы показаться.

Почему американские автопроизводители оказалить в жопе таком положении — по этому поводу будет написано еще немало статей и книг. Но очевидно, что период дорогой нефти и желание американских потребителей покупать качественные, экономичные и небольшие автомобили эта тройка встретила со спущенными штанами, в связи с чем и поплатилась — не только забитыми всяким барахлом складами дилеров, но и миллиардами долларов убытков. Их огромные, неэкономичные, плохо собранные, отвратительные внутри автомобили оказались никому не нужны, а тут еще и кризис. Так вот, к чему это я? Эта историческая справка очень важна для того, чтобы вы смогли оценить нижеприведенную цитату (взята отсюда) http://b1ff.org/2009/04/29/2276/fire-de … microsoft/ :

    И дело вовсе не в МАЙКРОСОФТ СОСЕТ!!! АППЛЕ РУЛИТ!!!, хотя если надо свести все к четырем словам, то эти слова намного ближе к правде, чем к неправде. Скорее проблема заключается в том, что Microsoft — это Детройт программного обеспечения. Компания производит отвратительное, опасное, огромное, пожирающее ресурсы барахло, и его “успех” основывается на… его “успехе”. Огромные секторы нашей экономики, от крупнейших корпораций до частных магазинчиков, отчаянно зависят от продолжения доминирования компании; и когда она рухнет, им — и нам — всем будет кранты. Мало кто подозревал, что рухнувшая стоимость рынка недвижимости как-то материально повлияет на внезапный коллапс Детройта; и крайне непонятно, что завалит Microsoft.

На самом деле, компании достаточно выпускать Surface или программное обеспечение, которое выглядит вот так:

http://alexmak.net/blog/wp-content/uploads/2009/05/voicemail_01.png

Скриншот из MS Office 2010

Конечно, найдется масса “control freaks”, которые станут утверждать, что именно эта каша элементов позволит им максимально управлять всей функциональностью приложения, хотя большинство пользователей просто не сможет понять, с какого же места начинать. GM и Chrysler тоже думали, что они могут продержаться на продажах Chevrolet Silverado и Dodge RAM, однако пришли Toyota и Honda с Corolla и Civic, и внезапно оказалось, что “упс”. Ну, в общем, вы поняли  :crazy:

http://alexmak.net/blog/2009/05/04/detroit-of-software/

0

6

Почему Windows 7 — очередной Zune компании Microsoft

by alexmak

Сегодня — очень большая статья (возможно, даже самая большая, которую я когда-либо переводил для блога), но от этого она не становится менее интересной. Автор статьи, надо сказать, довольно обоснованно рассуждает о том, почему новейшее творение Microsoft —Windows Seven — может ждать участь Vista, то есть, другими словами, полный провал на рынке.

Для тех, кто может быть не в курсе, что такое Zune — это мультимедийный проигрыватель от Microsoft, выпустив который, Microsoft безуспешно попыталась не только “убить iPod”, но “кинула” всех своих партнеров по программе PlaysForSure http://alexmak.net/blog/2007/12/12/microsoft-пудрит-мозг/ . Плеер так и не вышел за пределы США, хотя компания обещала начать продавать его в Европе, но даже в Штатах он продается сейчас настолько плохо, что все уже “списали” его в исторический утиль.
Прошу прощения за местами несколько поспешный перевод, я буду по мере возможности его “дорабатывать” напильником.
—————

Периодически у меня бывает возможность блеснуть отличным даром предсказаний, указав на что-то невероятно очевидное, но спрятанное героическими маркетинговыми усилиями, так что благодаря этому я выгляжу как верховный волшебник, определивший тот факт, что король-то голый. И в этой ситуации речь идет о том, что Windows 7 станет следующим Zune.

http://alexmak.net/blog/wp-content/uploads/2009/05/windows-7-zune-289x300.jpg

Задумайтесь о Zune

За последние несколько лет, в течение которых я довольствовался возможностью объяснять, почему Zune изначально был провальным проектом, меня периодически развлекали буквально религиозные ответы, поступающие от Энтузиастов Windows. Меня обвиняли в том, что я предсказывал вещи, о которых никто не мог знать, а еще в том, что мое мнение было “предвзято”, как будто все факты и размышления, которые я излагал в поддержку своего мнения о том, что Zune был провалом, были основаны на выдавании желаемого за действительное и на слепой привязанности к Apple.

Это сравнимо с ощущением, когда 22% “настоящих” американцев, которые думают, что Ирак был причастен к атаке на Всемирный Торговый Центр, указывают на меня своим трепещущим пальцем и презрительно обвиняют меня в том, что я против войны только потому, что я поддерживаю кандидата в президенты, который может умно и связно излагать свои мысли.

Проблема Zune была не в том, что это был продукт от Microsoft, но в том, что это был клонированный продукт, пытающийся стать чем-то, что Apple уже предоставила рынку, что, конечно же, означает, что проблема заключается в том, что продукт был от Microsoft, поскольку клонирование — это все, что компания умеет делать. Несмотря на заимствование чужих успешных идей спустя рукава и зачастую даже в более дорогом исполнении, бизнес-план Microsoft не был таким уж замечательным.

Никого не поражает, когда корейский производитель частично клонирует BMW, или когда китайцы пытаются копировать iPhone, используя куски Windows Mobile, или когда WalMart выпускает “носибельный” клон Adidas, который она может продвигать за 10 долларов тем людям, которые много потеют и выпивают большинство дневной нормы калорий в виде двух литров за один раз.

Попытка Microsoft скопировать iPod заключалась в стратегии бренда-магазина, ничего нового. Но еще больше ленясь, компания не разрабатывала копию iPod, но использовала за основу уже ущербный продукт, провалившийся на рынке. Zune — это Toshiba Gigabeat с немного измененным пластиком, управлением, в случае с которым “измененное” не стоит путать с “улучшенное”.

Представьте себе Microsoft, пытающуюся войти на рынок вседорожников, взяв за основу Pontiac Aztec и добавив полоски и, возможно, рисунки огня, и станет очевидно, почему Zune был обречен еще даже до того, как вспоминаешь, насколько ужасна Microsoft в разработке потребительского ПО ( Songsmith?), но и насколько парадоксально плоха компания в построении отношений с медийными компаниями (Zune был заброшен магазином MTV Urge в первый же год), и насколько некомпетентна компания в концептуализации и доводке потребительских возможностей (я уже называл Songsmith, так что я всего лишь назову еще провал вроде Zune WiFi Sharing).

http://alexmak.net/blog/wp-content/uploads/2009/05/img-0450-300x139.jpg

Почему Windows 7 — это очередной Zune
Но погоди, скажете вы, Zune был попыткой Microsoft выйти за рамки своей традиционной компетенции. Microsoft никогда не создавала потребительских устройств, за исключением клавиатур и мышей Logitech с лейблом Microsoft (и если вы считаете их инновационными или интересными продуктами, лучше отложите эти невидимые ножницы, которыми вы вырезаете эти шикарные невидимые одежды для императора из Редмонда, до того, как вы себя ими пораните), и компания никогда не была “клевой”, и никогда особенно успешно не продавала ничего за пределами OEM-производителей и IT-дроидов с промытыми мозгами.

Windows — это совсем другая история, говорят Энтузиасты Windows. Microsoft продает этим двум категориям потребителей — производителям ПК и ИТ-дроидам — столько копий Windows, что она может позволить себе тратить миллиарды долларов на хобби, которые особо никуда не движутся, от устройств с Windows CE и Windows Mobile до Microsoft TV и часов SPOT, и до Surface и Xbox, который не является бизнесом по выпуску игровой консоли, а скорее мультимиллиардной взяткой, чтобы предотвратить использование разработчиками игр открытых и взаимодействующих API.

В чем действительно Microsoft хороша, так это в том, чтобы OEM-производители ПК и ИТ-дроиды оставались счастливыми, так? Именно там компания зарабатывает свои деньги, и в 2006 году, когда я предсказывал, насколько плохо все будет с Vista, писаки с популярными взглядами смеялись надо мной, потому что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, чтобы компания не смогла продавать Windows, потому что ей не надо продавать Windows, она фактически заставляет индустрию платить за нее как налог на новое железо.

Даже если Vista и была ужасной, настаивали они, компаниям все равно пришлось бы внедрять ее у себя, а производители ПК все равно проталкивали бы ее в глотку потребителям, как они делали это последние 15 лет с тех пор, как Windows 3.1 подсказала им возможность делать вид, что их обычные ПК были таким же хорошими, как и Macintosh. Никакое количество ужасного ПО Windows, от 98 до ME не могло предотвратить выдаивание индустрии Microsoft-ом, и “забивание” конкурентов, которые продавали работающие программы. Как такая ситуация могла измениться?


Vista? Que?

В ретроспективе Vista была Zune. Вместо того, чтобы Microsoft сделать то, что она всегда делала, чтобы удовлетворить производителей ПК и ИТ-дроидов (то есть выпускать каждые пару лет слегка причесанную версию Windows, которая если что и делала, так это занимала индустрию гонкой за последней версией), Microsoft посмотрела на Apple и попыталась скопировать ее. Но то, что делает Apple интересной и успешной в качестве интегратора аппаратной части и ПО, не передается монополисту ПО.

Соломинкой, сломавшей спину Vista, стала попытка Microsoft добавить в Windows XP графическую систему как у Mac OS X, технологию, которую Apple впервые представила в 2000 году. Microsoft представила свою версию 6 лет спустя, но проблема была в том, что эта возможность, которая так хорошо сработала, вдохнув новую жизнь в Маки и выделив их в качестве платформы, стала нежеланным грузом на шее обычных ПК.

Обычные ПК должны быть дешевыми. Когда Microsoft передрала внешний вид Macintosh и представила первую версию WIndows, которую наконец-то пользователи могли использовать (это было в 1991 году, 6 лет после выхода Мака и почти 10 лет после того, как Microsoft получила доступ к технологии Apple в качестве партнера по разработке, а вовсе не в ранних 80х, как исторические ревизионисты в Wikipedia пытаются утверждать, чтобы немного обелить компанию), пользователи PC никогда до этого не утверждали, что Windows была похожа на Маки. Вместо этого они гордились тем, насколько дешево они покупали свои обычные ПК, и что-то бормотали про лучшие впечатления от работы с Apple только в попытках оправдаться тем, что в какой-то мере недостижимый виноград и так кислый.

Когда разработка Мака потеряла темп и направление в конце 80х и начале 90х годов, а лучшие умы из Apple ушли в NeXT и Be, и в другие места, где ситуация выглядела более многообещающей, Windows обрела доверие только потому, что некому было показать, насколько безнадежно отсталой и консервативной была Microsoft. Техническое королевство с одной партией оказалось похожим на Советский Союз, где все поклонялись высшим лидерам, которые мало что делали, чтобы ничего не достичь. Сравните PCWorld 90-х c газетой “Правда” и вы обнаружите немало схожести.


NeXT наносит ответный удар
Когда на сцене появилась Mac OS X, Microsoft поняла опасность, что из-за конкурента станет заметно, как мало компания делает в обмен на огромные прибыли, выкачиваемые из техно-индустрии. Linux уже демонстрировал, как мало Microsoft добавляла на арене ПО для корпораций, а теперь Apple делала то же самое и для потребителей, на рынке, для которого у Linux не было единого лидера, чтобы привлечь внимание.

Vista была отчаянной попыткой Microsoft превратить Windows в Mac OS X. В 2000 году Windows была Windows 2000, также известной под именем NT5. Microsoft потратила 90-ые на создание альтернативы Unix с удобством администрирования “как у Маков”. По большому счету, с Windows 2000 ей это удалось, но это достижение было нивелировано тем фактом, что небольшая группа в NeXT уже сделала лучший продукт, который делал то же самое еще 10 лет назад, но без потери совместимости с Unix.

Билл Гейтс использовал свое положение, чтобы подставить подножку NeXT и отказался разрабатывать под нее, что помогло спрятать тот факт, что все, что Microsoft достигла в 80х — это смогла плохо скопировать Мак, а все, что компания смогла сделать в 90х годах — это плохо скопировать NeXT.

Теперь неожиданно NeXT вернулась в виде Mac OS X. Только в этот раз у нее было две новые возможности: открытая основа, построенная на ПО с открытыми исходными кодами (еретический либеральный рак, по мнению сторонников Microsoft), и продвинутый композитный графический движок, который обещал сделать с настольной графикой то, что QuickDraw в 80х сделал для первого графического интерфейса, и что QuickTime сделал для видео в начале 90х, и что NeXTSTEP сделала для объектно-ориентированного программирования за тот же период: пристыдить Microsoft.


Восстание графических процессоров
Графический движок Quartz из Mac OS X был не просто новой возможностью. Apple подошла к новой мощной концепции в компьютерах: разгрузить настольную графику на графический процессор. Компания поняла, что процессор больше не являлся определяющим фактором для мощности и удобства компьютера. Его затмевала скрытая мощь графического чипа. Microsoft и Intel это тоже понимали в какой-то мере.

В конце 90х команда технологических монополистов яростно пыталась придумать способ заставить пользователей ПК, которые в основном работали в Office, продолжать покупать все более мощные ПК, но обоснования дл этого у них закончились, так как у пользователей и старый Word работал неплохо. Их решением было создать трехмерную визуализацию веб-страниц, чтобы пользователям понадобился более быстрый процессор, чтобы рассматривать всякое барахло в вебе, созданное только для того, чтобы их процессоры грелись. Это был предел их видения.

Microsoft таже рассматривала игры как причину для покупателей тратить абсурдное количество денег на ПК, но Microsoft не продает “железо”, поэтому все, что компания могла придумать — так это программное обеспечение, чтобы создаваемые на нем игры работали только на Windows, еще более привязывая Windows к продажам ПК. Это была не столько стратегия, сколько реакция, уловка, чтобы расширить ров, окружающий монополию.

Пока Microsoft и Intel работали в режиме поддержания монополии, близоруком состоянии, которое почти всегда приводит к промахам, Apple разработала стратегию с графическим чипом, по которой все, что рисовалось на экране, превращалось в слой OpenGL. Рабочий стол Mac OS X теперь был видеоигрой; отдельные окна могли минимизироваться в Док с одновременной перерисовкой содержимого в процессе. А векторную графику можно было увеличивать до опупения.

Microsoft пытается клонировать Mac OS X
Microsoft попыталась остановить сравнения между красивенькой операционной системой Apple с интерфейсом Aqua и “квадратной” Windows 2000, поэтому они обозвали свой очередной сервис-пак NT 5.1 “Windows XP”, надеясь, что потребители спутают XP и OS X также легко, как они могут спутать Mr. Pibb и Dr. Pepper.

Проблема была в том, что Apple основывалась на ключевых технологиях, чтобы быстро обогнать Windows XP, которая, даже будучи неплохой операционной системой, отвечающей требованиям производителей ПК и ИТ-дроидов, не могла “прикинуться” отрисовывающей свою графику с помощью OpenGL, поэтому была привязана к более простой графической модели, которую первоначально представила Apple в начале 80х, и которую Microsoft скопировала в своей имитации под названием Windows GDI.

За последние несколько лет Apple основательно продвинулась со своим графическим движком, который все больше использует нетронутую мощь графического процессора. Подобные попытки на Windows ограничивались скринсейверами и видеоиграми. Однако, хотя это и было источником для смущения Microsoft, для ключевых клиентов Microsoft, которые не были ни потребителями, ни конечными пользователям, а являлись производителями ПК и ИТ-дроидами, это проблемой не являлось.

Когда Microsoft выпустила свой собственный графический движок в Windows Vista (NT6), она настолько надеялась поразить потребителей, что основательно подняла цену на Vista. Однако, покупатели ПК в 2007 году были в основном все те же шаровики из 1991 года, которые ценили дешевизну больше, чем удобство. Попытка Microsoft вывести графику Vista на уровень Mac OS X были сродни WalMart, предлагающего своим потребителям в спортивных костюмах органические овощи (прим. пер. вырощенные на естественных удобрениях, без добавления химии, крайне модная в Штатах штука — стоят они, конечно же, значительно дороже, чем обычные овощи “на химии”).

Бисер перед пользователями ПК
Как и свиньи из пословицы, перед которыми метали бисер, они отреагировали с обидой и злостью. Они привыкли, что каждая версия Windows становится медленней, но Vista была намного медленней без каких-либо особых преимуществ, за исключением внешнего вида, похожего на Mac OS X. Если бы им нужен был посимпатичней выглядящий компьютер, они бы купили Мак.

Покупатели ПК хотели дешевую железку с минимальными надоеданиями со стороны Microsoft. Вместо этого они получили более дорогую операционную систему, которая требовала большего количества аппаратных ресурсов, толком не работала с их программами и периферией, была к тому же значительно медленней, пихала Microsoft им прямо в лицо, и пыталась заставить за деньги переходить их на возможности версии Ultimate, которые Apple предлагала бесплатно в Mac OS X.

Когда кто-то просит iPod, а вы даете им Zune, у которого нет преимуществ по цене, нет совместимости ни с iPod, ни с PlaysForSure, который к тому же медленный и странно выглядит, люди не видят причины покупать его. Проводить параллели между Zune и Vista в этом месте не считаю нужным.



Проблемы аудитории Windows 7
Однако, что не замечают некоторые обозреватели, так это то, что обещание Microsoft о том, что Windows 7 — это беспроблемный супер-прыжок от Vista — не более, чем типичное обещание Microsoft, со всей полезностью туалетной бумаги. За исключением вычистки неприятного бардака, там особо ничего и нет. Вспомните, что Microsoft всегда говорит, что каждая версия Windows — это самая лучшая версия, даже когда каждая из них становится все медленнее, потому что она тащит за собой наследие, призванное удовлетворить ее клиентов, которые, опять же, не потребители, а производители ПК и ИТ-дроиды.

Windows 7 действительно несет в себе некоторые исправления проблем Vista, которые однозначно должны быть, после трех-то лет с момента запуска этой дорогущей катастрофы. Проблема в том, что клиентам Microsoft, все тем же производителям ПК и ИТ-дроидам, не нужно еще одно поколение Vista и ее имитации Mac OS X. Они хотят тонкий слой поддерживаемого ПО, который позволяет запускать существующее ПО для WIndows. А ведь Windows 7 хочет быть вовсе не этим.

Производители ПК отчаянно пытаются пережить шторм жестко конкурентного рынка, который впервые уменьшается по всему миру. Им не нужна “модная мишура”, которая демонстрирует мощь графического процессора, им нужна Windows XP и как можно дешевле, чтобы они могли поставить ее на нетбуки, и продать хоть что-то до того, как они вылетят из бизнеса.

ИТ-дроидам тоже не нужен уровень усложнения с графическим чипом, им нужна Windows XP как можно дешевле, чтобы они могли выкатывать централизованные сервисы в виде мейнфреймов и терминалов к ним, игра, в которую они играли, когда пришла Microsoft и начала продавать им ПК с DOS, а затем с Windows как альтернативу к терминалам, которые они использовали.

Плохие новости: Windows 7 не быстрее Vista
Тот факт, что Microsoft одолжила свою стратегию развития операционной систему у Apple также является объяснением того, почему Windows 7 не быстрее Vista. Если не обращать внимания на анекдотический восторг со стороны Энтузиастов Windows, недавнее тестирование (не кем нибудь, а PC World) показало, что Windows 7 не делает ничего, чтобы как-то заметно ускорить ПК по сравнению с базовой производительностью Vista. Это огромная проблема для производителей ПК и ИТ-дроидов, которые отбивались от внедрения Vista, в первую очередь потому, что она была медленная.

Это также будет жестким пробуждением от мечтательной иллюзии, что Windows 7 как-то позволит продавать Microsoft Vista-базированную и значительно более быструю, чем Виста, ОС для нетбуков, что даст возможность компании получить дополнительные доходы с нетбуков, по сравнению с Windows XP, которую компания сливала производителям нетбуков за копейки лишь для того, чтобы они не использовали Linux вместо Windows.

И неважно даже если вдруг Windows 7 окажется шустренькой и работающей на нетбуках, Microsoft все равно не сможет выжать особых доходов с ультра-дешевых железок, которые сейчас часто продаются за 300 долларов и даже дешевле. Большая проблема заключается в том, что Microsoft не может особо ускорить Windows 7 потому что это фактически Vista. А причина, по которой Vista такая медленная, заключается не в том, что у Microsoft не было времени заняться оптимизацией кода за 6 лет “созревания” системы, а в первую очередь потому, что Microsoft копировала Apple. А делала она это для того, чтобы выпустить продукт, который был вовсе не тем, что собиралась выпустить Apple.


Microsoft — это не Apple.

У Microsoft нет той аудитории умных потребителей, что есть у Apple, и вообще удивительно, что компания продолжает прикидываться, как будто они у нее есть. Microsoft обслуживает аудиторию любителей дешевенького барахла с помощью шантажируемых производителей ПК, которым запрещено продавать альтернативное ПО по условиям эксклюзивных лицензионных контрактов. Она также обслуживает компании (и делает это дорого), у которых —огромное количество офисного планктона, не имеющего голоса в принятии технологических решений, которые спускаются им сверху корпоративными ИТ-дроидами.

Оба рынка крайне недостижимы для Apple. Вот почему Apple не копирует стратегии Microsoft по разработке и маркетингу; они просто не сработали бы для Apple. Но обратное тоже верно; Microsoft не может быть успешной в своем бизнесе, копируя Apple, потому что обе компании обслуживают очень разные рынки.

Клон iPod — Zune — это хороший пример и результат такой попытки копирования. Это как списывать ответы у одноклассника во время экзамена, только вы знаете, что списывающий сдает совершенно другой экзамен. Не рассчитывайте получить хорошую оценку на этом экзамене, даже если вы списываете у самого лучшего отличника.

Потребительский провал Microsoft будет становиться только хуже
Самая большая проблема Microsoft, кроме того факта, что компания пытается выпустить еще один “чуть теплый” Zune вслед за первым прохладно воспринятым Zune (и если вы не поняли эту метафору, я говорю о выпуске Windows 7 вдогонку к Vista), заключается в том, что эти любители дешевеньких ПК и ИТ-дроиды не так ценны, как думает Microsoft. Если отбросить все эти разговоры о нетбуках, настоящая ценность ПК и потребительской электронике заключается в том, чтобы выпускать устройства, которые работают, и за которые пользователи будут готовы доплатить, чтобы получить их.

Это рынок, на который нацелена Apple. Несмотря на все попытки Dell, HP и Acer проскользнуть за Железный Занавес Microsoft и изучить свободный рынок, используя Linux, никто из них так и не приблизился к выпуску хорошо интегрированного продукта, похожего на Мак. Все, что они могут делать — это продавать любителям халявы неприбыльные, дешевые железки, которые настолько проблематичны и уязвимы к вирусам, что эти потребители вынуждены возвращаться и покупать новый ПК через полтора года.

Расставив приоритеты в бизнесе по обслуживанию производителей ПК в первую очередь, ИТ-дроидов во вторую, а потребителей — в самую последнюю, Microsoft остается только рекламировать, что ее программное обеспечение поставляется на дешевом “железе”, которое не несет бремени “классности” или привлекательности, как у Apple. Как маркетинговая стратегия, это настолько идиотский подход, что сложно представить себе компанию из списка Fortune 500, способную на такое решение.

Эта компания также выпустила Vista и Zune, и все, на что я указываю, так это что компания готовится повторить то же самое в этом году. Теперь все те, кто настаивал, что Microsoft не может перестать зарабатывать автоматически огромные кучи денег независимо от того, насколько плохо они делают свою работу, могут писать в комментариях извинения. Спасибо!

Оригинал - http://www.roughlydrafted.com/2009/05/0 … next-zune/

http://alexmak.net/blog/2009/05/14/why- … r-ms-zune/

0

7

25 сентября 2007, 20:36

Илья Бирман

Посмотрел Висту

На днях впервые потыкался в Висту. Я от многих слышал, что там всё плохо, но всё-таки я не ожидал, что оно плохо до такой степени.

Микрософты никогда не поймут, что лучший способ дать пользователю понять, что обнаружено новое устройство — это просто сделать так, чтобы оно начало работать в момент обнаружения, как это делает OS X. Я не готов поверить, что существуют хоть какие-то технические препятствия для того, чтобы флешка или мышка начинали работать сразу при втыкании, без установки драйверов. В чём вообще смысл этой установки драйверов, если она их берёт откуда-то из собственных архивов? Почему эти драйверы у неё есть, но не «установлены»? Если они у неё уже есть, значит у неё уже есть код, который нужен, чтобы работала флешка. Зачем тогда его копировать из одной папки в другую?

Микрософты никогда не поймут, что приятность работы с интерфейсом не возникает автоматически от усовершенствования технологии его рендеринга. Нужно ещё и подумать над ним. Да, слава богу, что спустя 7 лет после Эпла они додумались рендерить окна не сразу на экран, а куда-то в отдельное место, чтобы на экране можно было делать с ними любые фокусы вроде поворота под углом. Но ребята, отображение скриншота рабочего стола под углом над самим рабочим столом с целью предоставления пользователю возможности свернуть все окна, дошагав Пуск+Tab’ом до этого скриншота, — это что-то запредельное. Ну и, если уж он там отображается, то почему он в половине случаев там с иконками, а в половине — без? Почему нельзя хоть где-то быть последовательными?

Микрософты никогда не поймут, что писать пользователю о том, как его компьютер находится в опасности не нужно. Ему не интересно это читать. Он не пойдёт разбираться, как это починить. Почему Опера мне никогда не пишет, что «Просмотр страницы может быть небезопасным»? Потому, что просмотр страницы с помощью Оперы не может быть небезопасным, что бы там за страница ни была. Почему Микрософты всегда трахают пользователю мозг темой безопасности, но при этом всё равно всегда остаются самыми дырявыми? Я хочу устанавливать любые программы и смотреть любые страницы. Сделайте так, чтобы компьютер стал безопасным whatsoever и наложите вето на использование слова «безопасность» в любых диалогах с пользователем!

http://ilyabirman.ru/meanwhile/2007/09/25/1/comments/

0

8

Борьба Билла Гейтса с Windows

by alexmak

Сайт SeattlePI опубликовал http://blog.seattlepi.nwsource.com/micr … 141821.asp буквально эпическое письмо Билла Гейтса своим коллегам, в котором Билл описывает свой опыт работы с Windows и попытки установить Moviemaker на компьютер. Письмо датировано 2003 годом, так что с тех пор что-то могло измениться, хотя я сомневаюсь, что многое изменилось, судя по отзывам о Vista.
Я сам несколько раз перечитал это письмо, и с каждым разом оно шокировало меня все больше и больше. Я думаю, что у этого письма есть шанс стать идеальным ответом на вопрос “Почему ты используешь Мак?”, поэтому я взял на себя труд по его переводу.

—- Original Message —-
From: Bill Gates
Sent: Wednesday, January 15, 2003 10:05 AM
To: Jim Allchin
Cc: Chris Jones (WINDOWS); Bharat Shah (NT); Joe Peterson; Will Poole; Brian Valentine; Anoop Gupta (RESEARCH)
Subject: Windows Usability Systematic degradation flame

Я весьма разочарован тем, как ухудшается удобство использования Windows, и группы управления программами не исправляют эти проблемы.

Давайте я вам расскажу, с чем мне пришлось столкнуться вчера.

Я решил скачать (Moviemaker) и купить набор Digital Plus … Поэтому я пошел на Microsoft.com. Там есть место для скачивания, и я пошел туда.

Первые 5 раз, пока я ходил по сайту, он не загружался из-за задержек во время отрисовки страницы загрузок. Затем после 8 секундной задержки наконец она появилась.

Сайт настолько медленный, что им невозможно пользоваться.

Программы не было в первой пятерке, поэтому мне пришлось развернуть список из остальных 45.

Эти 45 названий совершенно запутывают. Из-за этих названий имя вроде C:\Documents and Settings\billg\My Documents\My Pictures выглядит невероятно просто.

Они не фильтруются системой … и столько всяких вещей странных.

Я попытался зайти в Media. Moviemaker там нет. Я набрал movie. Ничего. Я набрал movie maker. Ничего.

Я сдался и послал письмо Амиру спрашивая — а где этот Moviemaker для скачивания? Он вообще существует?

Так они мне сказали, что использование страницы загрузки для скачивания чего-либо — это не то, чего они ожидали. (Прим. пер. В этом месте я чуть не упал со стула).

Они сказали мне пойти на поиск на главной странице и набрать movie maker (а не moviemaker!).

Я попробовал это. Сайт был очень медленным, но после 6 секунд ожидания он загрузился.

Я подумал, что вот теперь уж наверняка я увижу кнопку, чтобы просто пойти и скачать файл.

На самом деле это больше похоже на головоломку, которую надо решить. На сайте написали, что мне надо пойти в Windows Update и там еще произнести целую кучу заклинаний.

Мне это показалось очень странным. Почему я должен идти еще куда-то и сканировать компьютер, чтобы скачать moviemaker?

Я пошел в Windows Update. Windows Update решает, что мне надо скачать кучу всяких штук. Не раз и не два, а много раз мне пришлось увидеть странные диалоговые окна.

Разве Windows Update не знает специального кода для разговора с Windows?

Потом я провел сканирование. Это заняло какое-то время и потом мне сказали, что мне обязательно надо сказать 17МБ всяких штук.

И это после того, как мне сказали, что мы делаем дельта-обновления, но вместо этого, чтобы скачать 6 обновлений, которые названы как можно СТРАШНЕЕ, мне пришлось скачать 17МБ.

Ну я скачал это. Тут все было быстро. Затем оно захотело установиться. Это заняло 6 минут, и компьютер был такой медленный, что я не мог использовать его ни для чего другого в это время.

Какого черта оно делает в эти 6 минут? С ума сойти. И это после того, как все скачалось.

Потом оно сказало мне перегрузить мой компьютер. Почему я должен это делать? Я перегружаю его каждую ночь — зачем мне это делать сейчас?

Я сделал рестарт, потому что оно НАСТАИВАЛО на этом. Конечно, это означает целиком избавиться от состояния Outlook.

Затем компьютер загрузился и пошел снова на Windows Update. Я забыл, что я вообще делал в Windows Update, поскольку все, что мне надо было — это Moviemaker.

Поэтому я пошел обратно на Microsoft.com и посмотрел на инструкции. Мне надо было щелкнуть по папке под названием Windows XP. Зачем мне это делать? Windows Update знает, что я на Windows XP.

Что это значит, что надо щелкнуть по этой папке? В итоге я получил кучу запутывающего барахла, но по крайней мере там был Moviemaker.

Так что я его скачал. Скачивание прошло быстро, но Установка заняла много минут. Удивительно, как медленна эта штука.

В какой-то момент оно мне говорит, что мне надо скачать Windows Media Series 9.

Поэтому я решаю, что я сделаю это. В этот раз я получаю диалог с кнопками “открыть” и “сохранить”. Никаких советов и инструкций, что же именно надо делать. Понятия не имею, что именно надо сделать.

Скачивание происходит быстро, а установка этой штуки занимает 7 минут.

Теперь я думаю, что Moviemaker у меня уже есть. Я иду в место add/remove programs убедиться, что он уже установлен.

Его там нет.

А что же там? А вот что. Microsoft Autoupdate Exclusive test package, Microsoft Autoupdate Reboot test package, Microsoft Autoupdate testpackage1. Microsoft AUtoupdate testpackage2, Microsoft Autoupdate Test package3.

Кто-то решил убить ту единственную часть Windows, которой можно было пользоваться? Файловая система больше не работает. Реестром невозможно пользоваться. Этот список программ был единственным нормальным местом, но теперь и его загадили.

Но это только начало бардака. Потом у меня появились штуки вроде Windows XP Hotfix see Q329048 for more information. Что такое Q329048? Почему эти заплаты тут перечислены? Некоторые заплаты называются просто Q810655 вместо того, чтобы написать see Q329048 for more information.

Полный бардак.

А Moviemaker там по-прежнему нет.

В итоге я сдался насчет Moviemaker и решил скачать Digital Plus Package.

Мне говорит, что я должен ввести кучу информации о себе.

Я ввел всю информацию, и из-за того, что оно решает, что я неправильно набрал что-то, я должен сделать это еще раз. Конечно, оно удалило почти все, что я набрал.

Я пытаюсь (набрать) все как надо еще 5 раз и оно по прежнему удаляет набранный текст, чтобы я еще раз его набрал.

Так что после более чем часа безумия и загаживания моего списка программ, и наведения страху, и наблюдения какое ужасное место сайт Microsoft.com, я так и не получил Moviemaker и так и не смог купить набор Digital Plus.

Недостаток внимания к удобству пользования, описанный в этом опыте, разрывает мой мозг. Я думал, что после Windows Network или сообщений, когда я пытаюсь использовать 802.11 (любите ли вы эти сообщения о root certificate?) хуже уже не будет.

Когда я наконец-то доберусь до программ, я уверен, что у меня будет больше информации для вас.
————-

Для тех, кто считает, что это подделка, может пройти по ссылке на оригинал (PDF) и на третьей странице прочитать все сам, правда, на английском. Кстати, PDF еще интересен тем, что там есть продолжение — обмен “мнениями” специалистов, которые должны были решать эти проблемы. Судя по их активному перебрасыванию задач с больной головы на здоровую, они еще нескоро их решат.

http://alexmak.net/blog/2008/06/27/bill … h-windows/

0

9

Выход Snow Leopard (новая операционная система - Windows 7 по сравнению с ней - каменный век !!!)

by alexmak

Вопрос, который мне задают довольно часто в последнее время (он также часто встречается и в ru_mac) — появится ли летом Snow Leopard, новая версия Mac OS X? Ситуацию нагнетает и скорое открытие конференции WWDC, которая произойдет уже менее чем через неделю в Сан-Франциско — на этой конференции разработчиков традиционно показывают новые версии операционной системы.

http://alexmak.net/blog/wp-content/uploads/2009/06/leopard3jpg.jpeg

Соответственно, главная интрига (в дополнение к тому, покажут ли там новые ноутбуки и новый iPhone) состоит в том, окажется ли Snow Leopard финальной версией, либо же нам покажут окончательно сформировавшуюся бета-версию операционной системы. Почему-то многие решили, что в июне уже будет релиз. Так вот, чтобы спасти некоторых от разочарований, попробую вкратце предсказать, что же будет показано на WWDC.

АПДЕЙТ Оказывается, я провтыкал пресс-релиз Apple, где они буквами по белому сами и рассказали, что на WWDC будут раздавать final developer release Snow Leopard. Так что я зря распинался, похоже. Но мало ли, вдруг кто-то тоже еще пропустил эту информацию.

Apple давно сказала, что Snow Leopard (номер ее будет, по-видимому, 10.6 — цифры надо “оттягивать” до последнего, потому что Mac OS X 11.0 выглядит странно, имхо) будет эволюционным — мол, фич в Mac OS X за время ее релизов наворотили достаточно, теперь надо все привести в порядок и к единому знаменателю. Поэтому никаких особых новых возможностей (с точки зрения пользователя) в системе ожидать не следует — в основном это будут изменения “под капотом”, улучшения безопасности и прочие всякие полезные штучки для разработчиков. Для пользователей, ходят слухи, самым заметным моментом станет унификация интерфейса приложений в системе, так как с выхода Aqua в 2000 году в Mac OS X сформировалось некое нагромождение стилей той же Aqua, “металла” и прочих “прикольных штучек-дрючек”.

Так вот, говоря о сроках. Я думаю, что на WWDC покажут не финальную версию Snow Leopard, которая могла бы сразу начать продаваться, а девелоперскую бета-версию, у которой будет уже окончательный список новых функциональных возможностей (как пользовательских, так и для разработчиков). Все разработчики на конференции ее, конечно же, получат, так что через несколько дней ожидайте появления этой бета-версии в торрентах (как и жалоб первопроходимцев на форумах, ну да ладно). Почему я так думаю? Да потому что до этого момента те бета-версии Snow Leopard, которые давали разработчикам, активно “мутировали” — там происходили большие изменения, и лишь пару недель назад Apple сообщила разработчикам, что “изменения в API закончились”, соответственно теперь начнется полировка этих API и исправление ошибок. Плюс надо еще прикрутить новый интерфейс, о котором ходят слухи, и уже с ним выпустить версию, которую еще надо обкатать.

Соответственно, в июне будет выпущена бета-версия, которая затем уже “стремительным домкратом” будет шагать к релизу — разработчики будут изучать новые технологии, обновлять свои приложения под них, улучшать интерфейс, чтобы он соответствовал новому обличию Mac OS X, а Apple со своей стороны будет тестировать систему, чтобы проблем и ошибок в ней было как можно меньше. На это все я бы отвел месяца 2-3, плюс недели три на печатание финальной версии на диске, создания упаковки, рассылки “по весям”, установки на новые компьютеры и тд. В итоге, мне кажется, что выход Snow Leopard во второй половине сентября вполне реалистичен. Теоретически он должен произойти ДО выхода Windows Seven, которая, говорят, выйдет в октябре. Так что можно начинать ждать.

Кстати, мне кажется, новых iPhone на WWDC не покажут — Джобс обещал вернуться в конце июня, и именно там сделают какой-нибудь special event, где великий Эль Джобсо лично покажет всем новый iPhone и объявит о начале продаж.

http://alexmak.net/blog/2009/06/02/snow … d-release/

0

10

Чего ждать от Snow Leopard?

by alexmak

Поскольку сегодня (вечером по московскому времени, а утром — по калифорнийскому) состоится открытие конференции WWDC - Worldwide Developer Conference - для разработчиков под платформы Apple (Mac и iPhone), все глаза и уши в IT-индустрии будут направлены именно туда. Многих интересует новая операционная система Mac OS X Snow Leopard, а многих интересует новый iPhone и выйдет ли новая версия ПО для него — iPhone OS.

Так как в опросе справа лидирует Snow Leopard как наиболее интересующая всех этим летом новинка от Apple, читателям блога может быть полезен перевод статьи из MacWorld, в которой резюмируется то, что мы знаем о Snow Leopard из различных источников. Кроме этого, статья интересна еще тем, что “нормальным” языком объясняет преимущества новых технологий из Snow Leopard.
————-
Что мы знаем
Первый раз Snow Leopard показали на WWDC год назад. Тогда это был весьма уникальный предварительный просмотр, так как было показано очень мало новых возможностей — и Apple признала, что новые возможности не были основным направлением Snow Leopard. Вместо этого, Snow Leopard должен был сфокусироваться на производительности OS X, улучшении качества, и заложить базу для будущих инноваций OS X.

Бертран Серлет (Bertrand Serlet), старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения, сказал тогда: “В наших постоянных усилиях по предоставлению пользователям лучших ощущений от работы, мы жмем паузу на новых возможностях, чтобы сфокусироваться на совершенствовании самой продвинутой операционной системы в мире”. Это означает, что SL будет отличаться от всех других больших выпусков Mac OS X тем, что новые возможности не будут основным фактором для его продвижения. Это не означает, конечно же, что новых возможностей не будет вообще.

На данный момент, однако, Apple показала лишь пять новых возможностей SL, две из которых будут сразу очевидны типичному пользователю. Во-первых, Snow Leopard получит встроенную поддержку Microsoft Exchange в Mail, Address Book и iCal. Поэтому пользователи, работодатели которых полагаются на Exchange, получает впервые “сразу из коробки” полноценную совместимость для своей почты, контактов и календарей.

Вторая пользовательская новинка относится к QuickTime. В SL QuickTime будет основательно пересмотрен, и получит по этому поводу новое имя: QuickTime X. Кроме имени, однако, мы особо больше ничего не знаем нового о QuickTime X. Apple утверждает, что QuickTime X — это “модернизированная платформа следующего поколения, которая продвигает современные медиа и интернет-стандарты. У QuickTime X появится оптимизированная поддержка современных кодеков и более эффективное воспроизведение медиа, что сделает его идеальным для любого приложения, которому надо проиграть медиа-контент”.

Что касается остальных трех новых возможностей, о которых рассказала Apple, большинство пользователей их особо и не заметит. Тем не менее, они важны для будущего операционной системы. Во-первых, Snow Leopard использует 64-битную архитектуру, чтобы расширить программное ограничение на системную память до 16 терабайт. Чтобы помочь представить себе это, скажем, что это в 500 раз больше оперативной памяти, чем сегодняшнее ограничение в 32ГБ. Однако, если не появится Mac Pro с 4 тысячами разъемов для памяти, это пока чисто теоретическое ограничение. Самый большой чип памяти на сегодня — 4ГБ, что означает, что 32ГБ останется еще на какое-то время практическим ограничением по памяти (в восьми-слотовом Mac Pro), до тех пор, пока не выйдут чипы памяти большего размера. Но когда такие чипы появятся, Snow Leopard будет к ним готов.

Вторая новая возможность низкого уровня — это Grand Central, набор технологий, встроенных в SL, которые позволят системе — и приложениям, написанным с использованием этих новых технологий — в большей мере ощутить преимущества многоядерных процессоров, которые сейчас используются в Маках. В краткосрочной перспективе, это должно означать, что OS X и приложения, которые с ней поставляются, будут более эффективно использовать несколько процессорных ядер.

В долгосрочной перспективе, по мере того, как разработчики будут переписывать свой код с использованием Grand Central, эти программы тоже станут более эффективными в работе с многоядерными процессорами. В итоге, это должно привести к заметному увеличению производительности, так как вычислительные мощности Мака будут использоваться более эффективно.

Третья и последняя новинка низкого уровня — это поддержка языка Open Computing Language (OpenCL). Грубо говоря, OpenCL позволит разработчикам использовать вычислительные мощности графического ускорителя Мака. Эти видеокарты — почти как мощные компьютеры сами по себе, и на данный момент их мощность используется только когда вы активируете их возможности по акселлерации трехмерного изображения.

OpenCL создана, чтобы изменить это, дав возможность разработчикам использовать мощь графических карт для некоторых не-графических операций. Разработчикам придется модифицировать свой код, чтобы воспользоваться возможностями OpenCL, но когда они это сделают, пользователи заметят улучшение производительности этих модифицированных приложений.

Возможности Snow Leopard, о которых мы знаем, на самом деле разрабатываются для создания условий по выпуску следующей версии Mac OS X с новыми функциями. В частности, Grand Central, OpenCL и поддержка терабайтов памяти позволит создавать интересные новые приложения и системные возможности в будущем.

Что мы не знаем
Однако, есть некоторые вопросы о SL, на которые мы пока не можем дать ответов. Во-первых, когда он будет доступен? На WWDC в прошлом году Apple анонсировала, что SL пойдет в продажу “примерно через год”, но с тех пор компания не объявила о дате начала продаж.

Будет ли он выпущен на этой неделе?

Я так не думаю, если верить цитате из пресс-релиза Apple о WWDC 2009. Бертранд Серлет сказал, что “мы раздадим нашим разработчикам финальную версию “Для Разработчиков”, чтобы они увидели тот невероятный прогресс, которого мы достигли в Snow Leopard, и могли работать с нами по мере продвижения к выпуску”. Я думаю, что мы увидим Snow Leopard в конце июля или августа, ориентируясь на заявление Apple “примерно через год”.

Еще один большой вопрос — какие процессоры будет поддерживать SL — о PowerPC нет ни слова на страничке о Snow Leopard, так что, это будет операционная система только для Intel? Я склоняюсь к тому, что так и будет, потому что стоимость разработки возможностей вроде Grand Central и OpenCL для мертвой архитектуры PowerPC выглядит слишком высокой. Это, конечно, оставит довольно большую часть Мак-пользователей без последней версии OS X, но в какой-то момент Apple ведь должна отказаться от старой архитектуры.

Есть ли еще какие-то возможности, о которых не говорили? И хотя фокус этого выпуска — на стабильности и изменениях внутри, сложно поверить, что не будет хотя бы несколько новых возможностей, кроме тех пяти, которые уже анонсировали — учитывая тысячи талантливых программистов в Apple, я думаю, что нам расскажут о еще каких-то новых возможностях в SL.

Тесно связанным с вопросом “больше возможностей” является вопрос цены. Предыдущие большие выпуски OS X — за исключением OS X 10.1 — стоили 129 долл, и во всех были сотни новых функций. SL, с другой стороны, пока что не может похвастаться новыми возможностями для конечных пользователей; не все люди будут готовы выложить 129 долл за новую версию QuickTime, поддержку Exchange и какие-то технологии, которые станут полезными только в будущем.

Даже если и будут какие-то дополнительные, не объявленные ранее функции, я не думаю, что Apple может продавать Snow Leopard за 129 долл. Честно говоря, я сомневаюсь что он вообще может продаваться по любой цене, особенно если сравнивать с предыдущими релизами OS X. Так что я риску и предположу, что Apple либо будет раздавать Snow Leopard бесплатно существующим пользователям OS X (прим. пер. Apple? Бесплатно? Хахаха!), либо же будет брать за него номинальную сумму (20 долл). Это в интересах Apple — заполучить как можно большее количество пользователей Snow Leopard — это будет более стабильная ОС, которая работает быстрее, и у нее есть внутренние ключевые технологии, которыми смогут воспользоваться разработчики. Раздавая ее бесплатно, или же установив невысокую цену, Apple будет поощрять переход пользователей на нее, вместо того, чтобы дожидаться следующего выпуска OS X, “набитого новыми возможностями”.

Я думаю, что мы получим ответы на все эти вопросы на открытии конференции в понедельник. У Snow Leopard будет четкая дата выхода и цена, мы увидим демонстрацию дополнительных возможностей, и мы узнаем, будет ли Snow Leopard поддерживать PowerPC процессоры. Я лично не могу дождаться; судя по тому, что мы уже видели, Snow Leopard будет отличным следующим шагом для OS X, даже если он не окажется типичным выпуском с массой новых функций.

Оригинал - http://www.macworld.com/article/141000/ … csnow.html

http://alexmak.net/blog/2009/06/08/what … t-from-sl/

0

11

десктоп из Snow Leopard

by alexmak

Кстати, может, кому-то будет интересно, в Snow Leopard — новая десктопная картинка по умолчанию, симпатичней, чем в обычном Leopard.

http://alexmak.net/blog/wp-content/uploads/2009/06/aurora1-300x187.jpg

Если хотите — можете скачать, под катом по клику будет в полном размере, 2560х1600.

http://alexmak.net/blog/wp-content/uploads/2009/06/aurora1-300x187.jpg
http://alexmak.net/blog/wp-content/uplo … urora1.jpg

http://alexmak.net/blog/2009/06/10/desk … w-leopard/

0