Чудо-продукты попали под европроверку
Любовь Ширижик
9 февраля 2009 года, 10:49
Йогурт, уменьшающий уровень холестерина, и другие «чудотворные» продукты пройдут проверку на качество. Евросоюз инициировал расследование в отношении товаров, обладающих, по утверждению их производителей, особой пользой для здоровья. Европейские производители опасаются, что в ближайшее время ассортимент таких чудо-продуктов может сильно поредеть.
Европейское агентство по продовольственной безопасности приступило к проверке около 4 тысяч продуктов питания, обладающих, якобы, чудесными свойствами. Часть из них знакома и россиянам — хотя бы по телерекламе. Это разные виды йогурта, помогающие детям расти, предотвращающие болезни, способствующие избавлению от лишнего веса и т. д.
О своей продукции представитель Danone рассказал Business FM следующее: «Продукт, который содержит специальный растительный компонент, частично препятствует всасыванию излишков холестерина и тем самым способствует снижению его уровня в крови. Мы проводили исследования в пяти крупных институтах. И получили подтверждение, что в среднем на 10% уровень холестерина снижается после употребления этого продукта в течение двух недель».
Экспертиза предстоит не только продуктам, которые уже продаются, но и тем, что появятся на прилавках в ближайшее время. В Европе пока подтвердили свою заявленную «репутацию» не более 10 товаров. Их названия будут обнародованы только в июле.
Продукты, которые не сумеют доказать свои чудесные свойства, в дальнейшем будут продаваться как обычные. «Таковыми они зачастую и являются, — говорит диетолог Светлана Чекренева. — Возможно, они действительно помогают очистить сосуды от холестериновых бляшек, но о таких свойствах йогурта я не слышала. О том, что они могут влиять положительным образом на желудочно-кишечный тракт — вполне допускаю. Но для этого нужно кушать экологически чистые йогурты, а таких у нас практически нет».
«В отличие от Евросоюза, у нас такой контроль за продуктами питания ведется постоянно, — рассказал Business FM глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. — Чудовищная форма обмана потребителя в нашей стране, увы, присутствует. Сам по себе продукт может быть вполне пригоден для употребления и соответствовать всем свойствам — так, как он зарегистрирован. Но когда ему приписывают какие-то волшебные свойства... Ну при чем здесь йогурт?».
Европейским производителям по результатам проверки придется серьезно задуматься о новых маркетинговых подходах. Для тех же потребителей, кто ориентируется на менее дорогие линейки товаров — в ближайшее время мало, что изменится. Правда, возможно, им станут более доступны бывшие чудо-продукты.