Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГРАЖДАНИН ПОЭТ

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Андрей Васильев рассказывает о новом проекте "Поэт и Гражданин". Дмитрий Быков пишет актуальные стихи в манере великих рускких поэтов, Михаил Ефремов читает, Андрей Васильев продюсирует.

0

2

0

3

0

4

А.С.Пушкин.

Тряслися грозно Пиренеи,
Египет трясся и Тунис,
NASDAQ дрожал еще сильнее,
И Доу-Джонс катился вниз;
Народы Ближнего Востока
Теснят правителей жестоко,
И разгулявшийся ислам
Им добавляет по мослам…
Других, конечно, раздражает
Такая дерзость – но не нас:
Нам это выгодно как раз,
Поскольку НЕФТЬ ПОДОРОЖАЕТ,
А значит – хлеба вдоволь всем,
И соль, и спички, и тандем.

Тряслась поверхность океана,
Дошло до ядерных костров –
Не предрекал и Фукуяма
Таких глобальных катастроф!
На потрясенной Фукусиме
Всемирной помощи просили,
Не уставали клясть прогресс,
Страшась Чернобыльской АЭС…
Другим все это понижает
Доход и тонус – но не нам:
Скорби, скорби, -- а помни сам,
Что снова НЕФТЬ ПОДОРОЖАЕТ,
А значит – будет все как есть:
Бесчестье, лесть, и месть, и жесть.

Полковник наш – опять мессия,
Опять болото – наш народ,
Опять «Единая Россия»
Процентов двести наберет,
Глядишь – соседи будут рады
Спихнуть нам все олимпиады,
Глядишь – подтянется Кавказ,
Почти отрезанный сейчас;
Элита в «Бентли» разъезжает,
Под прессом общество хрустит –
Но нам и Запад все простит,
Как только НЕФТЬ ПОДОРОЖАЕТ!
Глядишь – покуда всех трясет,
Она подскочит до трехсот.

Европа евро обесценит,
Владыкой мира будет труд,
Земная ось наклон изменит,
Обаму переизберут,
Один Восток война разроет,
Другой Восток волна размоет,
И мир, трещавший до поры,
Провалится в тартарары –
Уже сейчас, гляди, съезжает
Над нами крыша набекрень –
Но Боже правый! В Судный день
Как сильно НЕФТЬ ПОДОРОЖАЕТ!
Увы, не сыщется людей,
Чтобы воспользоваться ей.

http://tvrain.ru/news/2950/

0

5

Наталья Синдеева о проекте "Поэт и Гражданин"

Сегодня Наталья Синдеева в прямом эфире дала интервью проекту GOOD2WORK, в котором прояснила ситуацию со снятием с эфира шестой серии проекта "Поэт и гражданин".

http://tvrain.ru/news/3924/

0

6

Двуглавое
   
«Я был вполне доволен другом – пока в один прекрасный день он не решил, что он не тень...»

http://www.novayagazeta.ru/ai/article.1218312/pics.2.jpg

Те самые стихи Дмитрия Быкова, написанные в рамках проекта «Поэт и гражданин», которые не пустил в эфир телеканал «Дождь». Что это было – политический демарш или хорошо просчитанная пиар-акция для привлечения внимания? Акция, надо сказать, удалась.

Вот что написал «Новой» сам автор:

    – К сожалению, я лишен сейчас возможности лично прокомментировать вслух снятие с эфира нашего с Михаилом Ефремовым очередного сочинения. Я в Штатах с выступлениями и лекциями, без мобильной связи. Ситуация, в общем, рабочая – у «Дождя» свои риски, Наталья Синдеева честно о них рассказала, а у "Власти" свои. Поначалу я принял решение прекратить проект «Поэт и гражданин», но пока у нас есть предварительная договоренность его продолжать – при условии, что тексты не будут искажаться.

    Предлагаю вниманию читателей «Новой газеты» изначальный вариант, до правок. Исправления были сделаны на «Дожде», в надежде на эфир, и именно этот испорченный вариант – без всякой вины «Власти» – оказался опубликован.

    Надеюсь, что впредь нам удастся договариваться о пределах свободы, которые может себе позволить телевидение, хотя бы и интернетное. Если нет, надеюсь, что для проекта «Поэт и гражданин» найдутся другие ниши. В крайнем случае будем с Ефремовым читать друг другу.

Со мною вот что происходит:
Ко мне мой старый друг не ходит,
И даже открывает рот,
И говорит наоборот!
А я катал его на лыжах,
Учил не отдавать Курил...
Он слов тогда не то что лишних –
Он вообще не говорил!
Он под ногами не мешался,
Любил смиренное житье, –
Как тени свойственно у Шварца,
Всегда он место знал свое.
Я главный пост доверил тени
В веселом нашем шапито,
Меж нами внятных разночтений
Не находил почти никто –
Допустим, я, руля державой
Небрежной левою рукой,
Часы ношу всегда на правой,
А он не помню на какой.
Но, в общем, мы ходили цугом,
Я был вполне доволен другом –
Пока в один прекрасный день
Он не решил, что он не тень.

Еще зимой, не ради спору,
Имея «Юкос» на уме,
Я внятно высказал, что вору
Сидеть положено в тюрьме –
А он с хихиканьем подспудным
Сказал, что я давлю на суд, мол,
И зарезвились в суете
Разнообразные не те.
Потом с усмешкою рисковой
Сказал я, пальцем погрозя,
Что, мол, на Ливию крестовый
Поход устраивать нельзя –
И услыхал от друга Димы:
«Твои слова недопустимы!»
Меня публично он уел.
Ты что же, Дима?! Ты неправ!

Зачем тебе со мною ссора?
Иль ты наслушался ИНСОРа?
Иль ты забыл, освоив власть,
Кому на плечи руки класть?
Ты мне невежливо ответил,
И в общем, судя по губе,
Ты неосознанно наметил
Второе царствие себе!
Иль соблазнил тебя Гонтмахер
Своей словесною пургой?
Тебе его послать бы в рифму,
Но ты не Быков, ты другой.
Тебя прельстили эти цацки,
Тебя опутывает лесть –
Но это так не по-пацански!
Ты помни, Дима, кто ты есть!
Какой резон в таких демаршах?
Запомни, Дима, – ты из младших,
Ваш долг – доверие к отцам!
Димон! Ты что как не пацан?!

А дальше вот что происходит:
Ко мне в волнении приходят
Силовики, сырьевики
И остальные земляки,
Визжат Сванидзе и Альбацы,
А я в ответ: спокойно, братцы.
Поверить в то, что это вождь,
Не согласится даже «Дождь».
Кому-кому, а нам известно,
Хоть пять корон себе надень:
Коль наша тень меняет место,
То мы отбрасываем тень.
И пусть порой он смотрит злобно
И даже пыжится, как царь, –
Тень ляжет так, как мне удобно,
И мы подружимся, как встарь.

Дмитрий Быков

29.03.2011

http://www.novayagazeta.ru/data/2011/034/02.html

0

7

Творческий вечер Д. Быкова в Центральном доме актёра в Москве 4 марта.

0

8

Поэтический вечер Дмитрия Быкова в ТЦ "На Страстном", 17-11-2009

0

9

Может я самонадеянно влез, удалите тогда. Тронула эта тема, а у самого столько душевных выкладок, из давнего:

Не бери косарь ворону косу,
Не губи косарь буйну травушку.
В ней и жук живет и полевочка,
Пусть живет, зелена муравушка.

Впрочем, не указ тебе,
Стих не ладный мой...
Для скотины трудишься,
Да пойдешь домой.

А трава лежит, течет кровушка,
Засыхать лежмя и осталося.
Вот придет зима и буренушка,
Молочком парным отчитается.

0

10

0

11

Наталья Синдеева «Снятие стихотворения, которое может лично обидеть симпатичного мне человека, — это тоже мои ценности»

Генеральный директор телекомпании «Дождь» объяснила Олегу Кашину, почему на ее канале появилась цензура.

Интервью: Олег Кашин/«Коммерсант»

4 апреля

http://s5.afisha.net/MediaStorage/09f88b06453d464c9a00ffbd3c88.jpg
Фотография: Алексей Антонов/ИТАР-ТАСС

— Что случилось с проектом «Поэт и гражданин»?

— Когда запускался проект, мы обсуждали с Быковым, что стихотворения, конечно, всегда будут редактироваться по разным причинам. И по формату, и по количеству строчек, и по жанру. Заказчик имеет право вносить изменения, но, конечно, по согласованию с автором. И так все стихи, которые вышли, так или иначе редактировались. Андреем Васильевым, самим Быковым, где-то нами самими — это всегда взаимный процесс. Когда я получила первую версию этого стихотворения, то сразу, прочитав его, я поняла, что никогда не поставлю это стихотворение.

— Почему?

— Потому что оно переходит границы допустимой критики для данного проекта.

— В чей адрес? Медведева или Путина?

— В адрес Медведева.

— Но сатира же всегда кого-то задевает, это нормально.

— Да, но я же про себя говорю, про свою реакцию. Вот я прочитала это стихотворение и представила свою эмоцию, если бы это было написано про меня. Если высмеиваются не мои поступки на должности директора компании, а задеваются мои личные качества, моя личная жизнь. Я как публичный человек должна быть готова к разным оценкам, но это не значит, что я в броне и не обиделась бы. И не понимаю, почему такая реакция в соцсетях...

— Нет, ну понятно, почему такая реакция. Вас любят, и требования к вам другие. Если бы это был Первый канал, никто бы и не возмущался, потому что от него и так никто ничего не ждет. А это «Дождь», к которому все относятся как к свободе слова.

— Но я же не обещала быть площадкой для выражения какой угодно критики и чьих-либо представлений о том, что прекрасно, а что нет, что выходит за рамки приличия, а что нет. И это всегда мое решение. Ведь до этого были гораздо более жесткие стихи, но высмеивались в них поступки. Вот еще маленький штрих. «Серебряная калоша». Много лет назад. У нас номинирован Петросян, и накануне «Калоши» меня находит Михаил Задорнов — и говорит: «Я знаю, что вы хотите номинировать Петросяна, и я очень вас прошу этого не делать». Почему? Он говорит: «Понимаете, он настолько эмоционально ранимый человек, что вот вы готовы на себя, на свою совесть повесить возможный инфаркт Петросяна?» Когда я его слушала, первая реакция была — Михаил, ну о чем вы говорите? Это «Калоша», это юмор, это шутка. А он отвечает: «Вы не понимаете. Я же его знаю, я же не случайно к вам приехал, я хочу вас предупредить и снять с вас потенциальную ответственность за то, что такое может случиться, потому что он очень болезненно к этому относится. И мы не стали присуждать Петросяну «Калошу», потому что странную победу мы бы одержали.

— Но это ведь тоже ненормально на самом деле.

— Вероятно. Мне вот Васильев вчера сказал — слушай, с таким человеческим отношением ко всему нефиг вообще строить телеканал. Но я ведь себя не могу поделить — на человека, менеджера, зрителя, владельца и так далее. Все эмоции, которые у меня есть, — они мои, понимаешь? Снимая Петросяна с номинации, я убедила всю команду, что слишком высока цена, которую мы можем заплатить за шуточку для 1000 человек в зале и еще 20 изданий, которые об этом напишут. Просто такая маленькая сомнительная радость: типа все равно поставим, на нас давить нельзя, мы свободные художники... Со стихотворением так же. Поставить стихотворение и сказать, что мне на все наплевать, вот какая я смелая и гордая птица — это маленькая победа, а я хочу большего, я хочу, чтобы канал развивался, чтобы росла аудитория, чтобы он приносил прибыль. Я хочу запускать новые проекты, я хочу приглашать талантливых журналистов, которым надо платить зарплату, хочу обновлять техническую базу, чтобы иметь возможность работать оперативно и круглосуточно. Хочу работать и получать удволетворение от большого результата, а не от сиюминутных побед.

— Но вопрос, какой ценой, потому что сегодня сняли стихотворение, завтра снимут сюжет Васюнина про антифашистов, а послезавтра окажется, что весь канал про молодых успешных, про позитив и ничем не отличается от канала СТС.

— Про молодых и успешных — я тоже хочу. Только успешные могут менять качество нашей жизни! И почему «успех» — это ругательное слово? Какой ценой — всегда есть грань, за которую нельзя переходить. Вот знаешь, если завтра мне скажут, что у тебя эфиром начинают рулить «Наши» и надо повесить на кол портрет Людмилы Алексеевой — и тогда ты продолжаешь работать, либо канал закрывается, — я закрою канал или сделаю канал для взрослых. Или постараюсь его продать. Но ведь снятие стихотворения, которое может обидеть лично человека, который мне симпатичен, — это тоже мои ценности!

— То есть вы промедведевский канал буквально, да?

— Нет. Но нам близки либеральные ценности, декларируемые Медведевым, и мне он симпатичен. Но он меня расстраивает из-за того, что не может эти либеральные ценности провести в жизнь и довести до ума. И мы об этом говорим у нас в эфире очень много. Если завтра Владимир Владимирович точно так же даст месседж по поводу либеральных ценностей...

— То вы простите ему Ходорковского и все прочее?

— Что значит простим? Мы скажем: смотрите — что-то меняется, что-то происходит, изменилась риторика вдруг, это ведь не константа, люди развиваются, понимаешь. Вдруг пришло осознание, что либеральные ценности более правильные для будущего нашей страны, для электората. Что значит простить или не простить? Мы же как средство массовой информации даем объективную картину и максимально освещаем все стороны нашей жизни — и понимаем, какое влияние могут оказывать СМИ на формирование тренда. Вот Собянин пришел к власти, ругают его, откуда он, почему он. Он и не проявил себя пока в полной мере, в которой можно дать ему оценку. Но если потенциально он пытается сделать нашу жизнь в Москве лучше, я очень хочу его в этом поддерживать. Я не хочу его сразу закидывать помидорами — а-а-а, он сказал снести палатки, и понеслась. Я хочу сказать — старается, а вдруг получится. Меняет руководство в Парке Горького. Это же правильная мысль — отдать это человеку, у которого есть деньги и который потенциально может из этого места сделать действительно кайфовый европейский парк. Я хочу это поддержать. Поддержать как СМИ. Мы не хвалим Собянина или ругаем. Мы говорим — вот он пытается это сделать. Если у него это получится — отлично, если старался и не все получилось, хорошо, а если не получится, потому что поехал по старым рельсам, не уничтожил коррупцию, снес памятники архитектуры и т.д., то будем критиковать.

— Но состоялись-то вы буквально как оппозиционный канал, а не как канал, который поддерживает Собянина.

— Это какая-то неправильная информационная среда, в которой мы все находимся, если нас считают оппозиционным каналом. При создании канала мы шли на ощупь и не понимали, что у нас получится. Мы пробовали. Мы запустили авторские программы, мы запустили новости, мы запустили какие-то разговоры в прямом эфире на актуальные темы. Получили фидбек. И поняли, что самый востребованный формат, который вызывает стойкий интерес, — это новости, это гости в студии, это живые разговоры умных людей в прямом эфире. Я строю бизнес, для которого популярность у аудитории является ключевым фактором. И это та аудитория, про которую я понимаю, аудитория активная, деятельная, думающая, обеспеченная, которую мне надо будет продавать рекламодателю. И я не делала канал для домохозяек с большим покрытием, чтобы продавать рекламу памперсам и моющим средствам. Мы строим телеканал, который работает на креативный класс, на опиньон-мейкеров. Мы поняли, что им больше всего интересны новости, и мы стали двигаться в этом направлении. Просто на ощущении, на интуиции. А если новости, то там все: и политика, и социалка, и экономика. Да мы и не стали политическим каналом. У нас сейчас процент политических новостей — какой?

— А это неважно. Для человека, который смотрит со стороны, что это за канал? Оппозиционный канал.

— Вот объясни мне, пожалуйста, в чем заключается наша оппозиционность. Я не понимаю. Только в том, что мы работаем в прямом эфире и затрагиваем все стороны нашей жизни, даем разные точки зрения. Мы тут недавно посчитали количество представителей власти и «Единой России» у нас на канале. И ты знаешь, что у нас этот процент — очень высокий: их больше, чем представителей любой оппозиции. Это может быть незаметно, но...

— Но к вам на канал может прийти Лимонов. Вы единственный канал, на который он может прийти. И это перевешивает сто единороссов. Вы говорите, если вам предложат пустить в эфир «Наших», вы откажетесь. Хорошо, но ведь обычно никто ничего такого не предлагает, никто не ставит прямо перед выбором. Просто постепенно-постепенно оттяпываются степени свободы, и потом вдруг оказывается, что и Лимонова позвать не можете, и вообще ничего не можете.

— Кем свобода оттяпывается? Сейчас вся свобода-несвобода находится внутри меня.

— Да, и уже вы внутри себя сняли с эфира стихотворение, завтра не пустите в эфир Лимонова, потому что его появление может оскорбить Суркова.

— Да, возможно. И это может быть моим решением. И это тоже вопрос о той грани, за которую я готова переступить или нет, и руководство неважно какой компанией — это всегда поиск компромисса. Просто в СМИ это публично. Конечно, я буду всегда балансировать на острие. И эта грань всегда внутри меня. Вот все, что до, — это всегда будет баланс. Я не знаю ни одного СМИ — неважно, в какое это было время и в какой стране, — в котором не было бы этого баланса. Это всегда баланс главного редактора, или акционера, или менеджера. Главный редактор или акционер задает тот или иной формат, задает, опять же, степень того или иного компромисса. И я всегда буду оценивать свои риски, потому что это мой бизнес, мои деньги, моя семья, которая подвергается риску, мои сотрудники, коих уже триста человек, и моя мечта, которую я смогла реализовать своей энергией и нечеловеческой силой воли, потому что проще сидеть тихонечко — и лучше где-нибудь в Праге — и писать в ЖЖ смелые сатирические посты, проще не продавать собственное жилье, чтобы эту мечту реализовать, проще не ошибаться, ничего не делая, и ругать всех на чем свет стоит. Но я выбрала другой путь и не хочу побеждать в малом, я хочу выиграть в большом.

— А что такое — выиграть в большом?

— Могу сказать, что это точно не значит. Удовлетворить тысячу людей или пятьсот, живущих в фейсбуке, чтобы они сказали — офигенно, какие вы смелые, что мы тут хотим, то вы и делаете, и мне повесят знамя, какая я смелая и дикая птица. Но только я не обещала быть революционером. Я хочу построить большой успешный бизнес, который приносил бы мне финансовый результат и творческую реализацию, я хочу решать социальные задачи, которые пока в обществе решаются плохо, я хочу своим примером давать людям уверенность, что все в наших руках, и от нас зависит в первую очередь качество нашей жизни. Именно поэтому мы покупаем «Большой город», развиваем «Слон», приглашаем талантливых людей в команду работать.

— Кстати, зачем вам эти хорошие люди — зачем вам Сапрыкин и Кашулинский, два гораздо более масштабных, чем сам «Слон», главных редактора?

— Чтобы «Слон» тоже стал масштабным. Максим и Юра стали членами всей команды, и сейчас у нас создается то, что было невозможно с Леней (Бершидским. — Прим. ред.), когда я пыталась объединить творческие и организационные ресурсы двух команд.

— А цель-то какая? Кого хотите победить?

— Вообще никого. Я хочу победить внутри себя и сделать из этого офигенно клевую медиакомпанию, в которой должны работать самые талантливые люди.

— Чтобы что? Чтобы зарабатывать деньги или миссия какая-то?

— Деньги и миссия. Я сейчас попробую сформулировать, чтобы не было в этом какого-то пафоса. Я понимаю, что то, как мы живем, как я живу, зависит от меня лично. Я строю компанию, которая должна превратиться в хороший бизнес. Это деньги и это кайф от результата твоей работы и всей команды. И еще благодарность зрителей и читателей. Миссия — делаем нашу жизнь лучше вместе. Вот таки пафосно получилось.

— И репутация.

— Я никогда не думала про репутацию. Потому что надо делать то, что ты сам считаешь честным и искренним. Я стараюсь не делать говна. И я не думаю о том, какая у меня при этом репутация. Мне Васильев тоже вчера говорит — вот, репутация подмочена. Я его спрашиваю: «Ты чувствуешь, что у тебя она подмочена?» Он отвечает: «Нет». И я не чувствую. У меня не подмочена. Почему я чувствую себя не то что на коне, но спокойно и уверенно? На фоне массовых отъездов, продаж бизнесов, огосударствления чего бы то ни было, на фоне того, что все ищут какие-то запасные аэродромы, не очень много людей, которые верят и принимают решения, что мы будем жить здесь, в нашей стране, что мы верим в нашу страну и хотим сделать ее лучше. Что это значит? Это значит, что у меня здесь работает 300 человек, и если мы с ними здесь генерим что-то хорошее и важное, они распространяют это хорошее уже на зрителей и на читателей. И вот волна понеслась. Я могу сейчас, имея три медийных ресурса, заняться социальными проектами, которыми мы уже занимаемся, — например, мы очень хотим, чтобы началась хоть какая-то интеграция инвалидов в общество. Проводим акции, круглые столы, запускаем серию роликов о том, как инвалиду влиться в общество,чтобы общество готово было их принять.

— Но такие вещи возможны и на Первом канале. Там, например, весь год сваха Роза Сябитова, которую бил муж, объясняла зрительницам, что если их бьет муж, то это ненормально. Это тоже очень важная социальная история, которую делал Первый канал.

— Я не знаю, я не анализировала Первый канал. Мы просто делаем то, что для нас важно. Я вот хочу, чтобы Москва стала велосипедной. Как это сделать? Говорить, что это невозможно, что у нас вот все ни как у европейцев. Давайте начнем пересаживаться сами на велосипеды, рассказывать об этом, делать стоянки на «Красном Октябре» для великов, рисовать планы велосипедных дорожек. Вдруг это как-то дойдет до Собянина, и люди, которые его окружают, начнут этим вопросом заниматься. Политики у нас не больше, чем всего остального.

— То есть вы хотите уйти от политики?

— Не хотим.

— Я спрашиваю лично вас.

— Да какая разница. Мы можем уйти от нее, если поменяем формат, если скажем — о'кей, мы не делаем больше новости, делаем только авторский формат, двигаемся в сторону, не знаю, автомобильного телеканала. Но раз уж нас принесло в новости, если это стало стержнем, то, конечно, без политики не обойтись.

— Кремль с вами как общается?

— Никак не общается! Мне не звонит никто. У меня нету, как это называется, кураторства, но при этом я знаю, что нас знают и за нами внимательно наблюдают. Я чувствую себя спокойно, так как у меня нет фиги в кармане, я действительно не строю оппозицию и не хочу революций, и отношение к существующим оппозиционерам у меня очень сложное. Другое дело, что я просто хочу жить в стране, в которой проходят нормальные демократические выборы. Когда все вокруг все время говорят про выбор из существующего тандема, это значит, что третий, четвертый вариант совсем не рассматривается, его вообще теперь нет? Вот это мне очень не нравится, мы на канале против этого. Это ж разве оппозиция, это просто нормальное представление о демократическом обществе. Я хочу жить в родной нормальной стране.

— Но Россия сейчас так устроена, что любое нормальное представление уже и есть само по себе оппозиция.

— Ну тогда это не я оппозиция, правда же?

http://www.afisha.ru/article/9006/

0

12

Стихи Дмитрия Быкова появятся в эфире «Эха Москвы» после скандала на «Дожде»

обновлено 10.04.2011 в 12:52
GZT.RU

На радиостанции «Эхо Москвы» начнет выходить проект «Поэт и гражданин», от которого может отказаться телеканал «Дождь». Скандал вокруг проекта разгорелся после того, как «Дождь» решил не выпустить в эфир одно из стихотворений, посвященных тандему Дмитрия Медведева и Владимира Путина.

«Думаю, что до конца недели завершу переговоры с тем, чтобы этот проект выходил в эфире „Эхо Москвы“. Во всяком случае, права на аудиоиспользование, думаю, что я куплю у производителей. Мне уже дан в принципе положительный ответ, нужно привести наши договорные отношения в порядок, и после того, как договорные отношения будут достигнуты, аудио „Поэт и гражданин“ будет выходить в эфире „Эхо Москвы“,— рассказал главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов.

Ранее гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева заявила, что не исключает закрытия проекта «Поэт и гражданин», в котором актер Михаил Ефремов читает «Стих на злобу дня», написанный поэтом Дмитрием Быковым

http://www.gzt.ru/topnews/society/-stih … 56164.html

0

13

0

14

0

15

ГРАЖДАНЕ БЕСЫ

В свежем выпуске проекта "ГРАЖДАНИН ПОЭТ" — Александр Пушкин.

О чем подумал бы поэт, если б узнал, что российские лидеры "не исключают", что оба могут пойти на выборы?

Версию Дмитрия Быкова излагает Михаил Ефремов.

Автор идеи проекта, продюсер, режиссер Андрей Васильев.

СЛУШАТЬ И ЗАПИСАТЬ АУДИОВЕРСИЮ: ПОЭТ И ГРАЖДАНИН - БЕСЫ (нажмите на ссылку)

Мчатся тучи, вьются тучи над равниною пустой.
Не сказать, что стало лучше, но закончился застой.
Президент сказал Китаю фразу, главную в году —
Типа я не исключаю, что на выборы пойду.
Тут премьер сверкнул очами и в ответ сказал врачам —
Мол, и я не исключаю! Да и кто бы исключал?
И хоть клятвой я считаю слово, данное врачу,
Но и данное Китаю я принизить не хочу!
Неужель решатся оба предложить себя стране,
А не править ей до гроба, как случилось в Астане?
Отступил от роли кто-то в нашем околоноля —
Обнаружилось болото там, где твердая земля.
Зыбко, вязко, мутно, стыдно и смешно по временам.
В поле бес нас водит, видно, и кружит по сторонам.
Мчатся бесы в путь полнощный, как бывало испокон,
И над ними самый мощный, по прозванью Бесогон.

Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна...
Кто теперь главней и круче, непонятно ни хрена.
Всплыли прежние соблазны, словно воля на дворе.
Закружились бесы разны, словно листья в ноябре!
Глеб Павловский, Стас Белковский и Чадаев-баловник
Дружно вынули обноски прежних жреческих туник.
Слышен визг "Единой Раши" с подвываньями юнцов,
Мчатся "Наши", вьются "Наши", невидимкою Немцов...
Горе, малый я не сильный! Съест упырь меня совсем!
Что же станется с Россией, коль расколется тандем?
Разделенье по Уралу, как мечталось на веку,
Чтобы Запад — либералу, а Восток — силовику?
Низвергается Миронов — первой жертвой, так сказать...
Но важней для миллионов точно знать, кому лизать!
С визгом яростным и воем, как в атаку казаки,
Мы бежим к своим героям, дружно свесив языки.

Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин.
Ничего не видят боле ни поэт, ни гражданин.
Этих свозят, тех разгонят — в общем, кончился уют.
То ли Родину хоронят, то ли замуж выдают.

Видеоверсия — на сайте F5.RU; радиоверсия — в эфире Эха Москвы.

http://f5.ru/pg/post/350449
http://echo.msk.ru/blog/g_p/767172-echo/

0

16

Элегическое

Разногласия, лево и право и другие людские дела отступают при виде удава или крысы размером с вола

http://www.novayagazeta.ru/ai/article.1457886/pics.2.jpg

Вроде трижды сменилась эпоха, но опять меня сводит с ума переписка лукавого Коха с Шендеровичем Виктором А. Что-то новое слышится в тоне — иссякающий тестостерон? — этих писем о давнем разгоне, некрасивом с обеих сторон. Признаю не без легкого вздоха, не без тайной уступки врагу, что ни роль, ни позицию Коха безупречной признать не могу, — но не ведаю, кто безупречен. Все двусмысленны, всех развезло: разве только Сурков или Сечин — безупречное, чистое зло. Разве много различий нароешь меж бойцами, помилуй их Бог? Лучше пишет пока Шендерович, но быстрей развивается Кох; несмотря на тогдашние страсти, их позиции в чем-то сродни — в отношении к нынешней власти вроде сходятся оба они… Не скажу, что совсем они близки, но на нынешнем, блин, рубеже мне мерещится в их переписке состраданье друг к другу уже. Я и сам по себе замечаю — по тому, как потеют очки, — что былых оппонентов встречаю с умилением даже почти. Пусть признанья мои некрасивы — но признаюсь, слезу уроня: уникальные те коллективы раздражали понтами меня, и Гусинского, честное слово, не считал я героем в плаще, потому что он был за Лужкова, а Лужков мне казался ВАЩЕ; но такие суконные рыла нас теперь потянули ко дну, что страна нас почти примирила и забросила в шлюпку одну. Разногласия, лево и право и другие людские дела отступают при виде удава или крысы размером с вола, а война олигархов и Коха не сказать, чтобы стала пустой — просто им одинаково плохо под одною навозной пятой. НТВ, разумеется, краше, чем семейственно-царственный дом, но на фоне движения «Наши» их уже различаешь с трудом. Как действительность ни приукрась я, к нам она повернулась спиной. Что идейные все разногласья перед ликом породы иной?! Общий путь оказался недолог. В споры я и теперь вовлечен, но расскажет о них антрополог — идеологи тут ни при чем. Все сравнялись на фоне кретинства в изменившейся круто стране: вон премьер на коньках прокатился, надпись «Путин» неся на спине… Вон и суд, осознав свое место и застыв перед новым вождем, признает незаконность ареста для того, кто уже осужден, — не поверишь, какая уступка! Гуманизма почти торжество… Все раскачано, зябко и хрупко, и больно, и по сути мертво, — так что Кох с Шендеровичем, скажем, повторяя все те же круги, по сравнению с этим пейзажем не такие уж, в общем, враги, хоть Альфред оппонента ругает, да и Виктор ответы припас…

Лишь одно меня нынче пугает: ведь не кончится это на нас? Ведь потом, с нарастанием фальши, с продолжением дрожи в верхах, — деградация двинется дальше, и настанет такое, что ах. По сравнению с обликом новым (не спасут валерьяна и бром!) будут выглядеть Сечин с Сурковым абсолютным, бесспорным добром. И в кровавой дымящейся каше, возвратившей страну в мезозой, мы припомним движение «Наши» с ностальгической пьяной слезой.

Дмитрий Быков

17.04.2011

http://www.novayagazeta.ru/data/2011/041/32.html

0

17

прочитано на НИКЕ

Ну что, коллеги, минул год.
Мы, как жена при пьяном муже,
все время ждем: прибьет!
А между тем бывает хуже,

и в целом -- множество причин
придаться радостному крику.
Вот "Дождь" нас, скажем, замочил,
и мы отправились на "Нику".

И шоу, show вообщем-то go on.
Ведь этот жанр -- "смешно о грустном" --
читаю я, писал Димон,
в конце концов придумал Гусман.

Тревожит, собственно, одно
среди довольства и покоя:
у нас не то что нет кино,
но как бы мало, и такое,

какое как-то стыдно награждать,
ругать смешно, смеяться подло...
Да и чего бы, в общем, ждать,
когда всего осталось по два?

Давно свалило большинство
или работу поменяло.
Есть два, вы знаете кого,
а остального очень мало.

Распад, забвение азов...
Права Европа, нас отторгнув.
Не видит импортных призов
несчастный наш кинематограф.

Мы на скамейке запасных,
и это грустная скамейка.
Причина есть, об этом стих:
мы все живем внутри ремейка.

Все киноведы морщат лбы:
новейших тем для фильмов мало!
Ремейк "Иронии судьбы",
ремейк "Служебного романа"!

Меняем золото на медь.
Я сам ремейк – мамуль, скажи же!
Короче, всё вокруг ремейк:
труба пониже, дым пожиже.

Наш модус нынешний таков --
большой простор для балагуров:
ремейк "Кубанских казаков",
каким бы снял его Сокуров.

Где некогда дымились щи --
теперь вода с листом капусты.
И декорации нищи,
и диалоги безыскусны,

и накрывается прокат,
и всем пустые залы прочат,
а палачи играют так,
что жертвы им в лицо хохочут...

Причины долго объяснять.
Важней понять -- без слез и стона:
ремейк чего сегодня снять,
чтоб как-то выглядеть пристойно,

чтоб видом этого кина
дивить окрестную планету?
Допустим, "Клятва": ни хрена.
Артиста нет, статистов нету,

лишь рабство прежнее, на ять,
но никакой Чиуарели
не смог бы Сталина сваять
из этой падали и прели.

Чего б изысканней найти,
чтоб интеллект, душа, свобода?
Ремейк, допустим, "Девяти"
тех дней из роммовского года --

но где сегодня физик наш?
Его, увы, не видно близко --
есть только сколковский муляж,
а программисты в Сан-Франциско.

"Кавказской пленницы" ремейк
снимать сегодня страшновато --
нас превратят за это в стейк
бойцы крутого шариата,

поскольку там большой процент
успешных в прошлом командиров,
на сааховский акцент,
боюсь, обидится Кадыров...

В истекшем, собственно, году
имелся ряд поползновений
устроить к общему стыду
ремейк "Семнадцати мгновений",

про все шпионские дела.
Могла бы быть икона стиля,
чтоб Чапман Штирлицей была
и там по Родине грустила, --

и я бы мог, забывши стыд,
поверить в то, что Чапман -- Штирлиц,
но что по Родине грустит...
Пардон, ребята, вы ошиблись.

Какой еще придумать фон
для наших грустных опасений?
Вот есть "Осенний марафон":
назвать его "Смартфон весенний" --

и выдать, сохраняя дух,
кино про новых блудодеях:
как муж метался между двух
и наконец послал обеих.

Его и я сыграть бы мог,
но вот прокатчик смотрит хмуро.
Здесь политический намек
увидит новая цензура.

Вот если б он, могуч и лих,
закончив бой души и тела,
женился сразу б на двоих...
Но это будет слишком смело.

Иные, радостно оря,
хотят движухи и раскачки --
ремейк, допустим, "Октября"
или хотя бы той же "Стачки".

Добра не ищут от добра,
порочить классику неловко --
но для ремейка "Октября"
нужна огромная массовка.

Сегодня правда такова,
что наш народ почти бесплотен --
массовки сыщется едва
на Триумфальной пара сотен,

ОМОНа больше в десять раз:
кулак и вот такая пачка...
А что до "Стачки", так у нас
уже давно, по сути, стачка:

налили воду в решето
и носим с труженицким видом...
Здесь не работает никто.
Но вы не бойтесь, я не выдам.

Здесь получился бы один --
как мощный дуб среди поленниц --
ремейк "Великий гражданин",
точней, "Великий иждивенец".

Уж коль мы ищем образцов,
боюсь, на данной фазе цикла --
ведь это цикл, в конце концов! --
мы все живем в ремейке "Цирка":

герои, душу веселя
и честно радуясь друг другу,
"Мы едем, едем, вуаля!" --
поют и носятся по кругу.

Надежды сводятся к нулю,
арену тихо подминая...
Но я по-прежнему люблю тебя,
страна моя родная,

любовью верного сынка,
который зол и неприкаян,
хоть ты не так уж широка,
и он уже не как хозяин.

Давно иссякла наша прыть.
Чудес мы миру не покажем.
Но в цирке тоже можно быть
вполне достойным персонажем.

И я б еще в виду имел --
прошу запомнить эту фразу, --
что после "Цирка", например,
была "Весна". Хотя не сразу.

напечатано в НОВОЙ ГАЗЕТЕ

Ну что, коллеги, минул год.
Мы, как жена при пьяном муже,
все время ждем: прибьет! убьет!
А между тем бывает хуже,

и в целом -- множество причин
придаться радостному крику.
Вот "Дождь" нас, скажем, замочил,
и мы отправились на "Нику".

.
.
.
.

Тревожит, собственно, одно
среди довольства и покоя:
у нас не то чтоб нет кино,
но как-то мало, и такое,

что стало стыдно награждать,
ругать смешно, смеяться подло...
Да и чего бы, в общем, ждать,
когда всего осталось по два?

.
.
.
.

Распад, забвение азов...
Права Европа, нас отторгнув.
Не видит импортных призов
несчастный наш кинематограф.

Мы на скамейке запасных,
и это грустная скамейка.
Причина есть, о ней и стих:
мы все живем внутри ремейка.

Все киноведы морщат лбы:
новейших тем для фильма мало!
Ремейк "Иронии судьбы",
ремейк "Служебного романа"!

Меняем золото на медь.
Я сам ремейк – мамуль, скажи же!*
Короче, все теперь ремейк:
труба пониже, дым пожиже.

Наш модус нынешний таков --
сплошной простор для балагуров:
ремейк "Кубанских казаков",
каким бы снял его Сокуров.

Где некогда дымились щи --
теперь вода с листом капусты.
И декорации нищи,
и диалоги безыскусны,

и накрывается прокат,
и всем пустые залы прочат,
и палачи играют так,
что жертвы им в лицо хохочут...

Причины долго объяснять.
Важней понять -- без слез, без стона:
ремейк чего сегодня снять,
чтоб как-то выглядеть пристойно,

чтоб видом этого кина
дивить окрестную планету?
Допустим, "Клятва": ни хрена.
Артиста нет, статистов нету,

лишь рабство прежнее, на ять,
но никакой Чиуарели
не смог бы Сталина сваять
из этой падали и прели.

Чего б изысканней найти,
чтоб интеллект, душа, свобода?
Ремейк, допустим, "Девяти"
тех дней из роммовского года --

но где сегодня физик наш?
Его, увы, не видно близко --
есть только сколковский муляж
и программисты в Сан-Франциско.

"Кавказской пленницы" ремейк
сегодня делать страшновато --
нас превратят за это в стейк
бойцы крутого шариата,

поскольку там большой процент
успешных в прошлом командиров,
а на сааховский акцент,
глядишь, обидится Кадыров...

В истекшем, собственно, году
имелся ряд поползновений
устроить к общему стыду
ремейк "Семнадцати мгновений",

про все шпионские дела.
Могла бы быть икона стиля,
чтоб Чапман Штирлицем была
и там по Родине грустила, --

и я бы мог, забывши стыд,
поверить в то, что Чапман -- Штирлиц,
но что по Родине грустит...
Пардон, ребята, вы ошиблись.

Какой еще придумать фон
для наших грустных опасений?
Вот есть "Осенний марафон":
назвать его "Смартфон осенний" --

и выдать, сохраняя дух,
кино о новых блудодеях:
как муж метался между двух
и наконец послал обеих.

Его и я сыграть бы мог,
но нет: прокатчик смотрит хмуро.
Тут политический намек
увидит новая цензура.

Вот если б он, могуч и лих,
закончил бой души и тела,
женившись сразу на двоих...
Но это будет слишком смело.

Иные, радостно оря,
хотят движухи и раскачки --
ремейк, допустим, "Октября"
иль, для начала, той же "Стачки".

Добра не ищут от добра,
порочить классику неловко --
но для ремейка "Октября"
нужна огромная массовка.

Сегодня правда такова,
что наш народ почти бесплотен --
массовки сыщется едва
на Триумфальной пара сотен,

ОМОНа больше в десять раз:
кулак и вот такая пачка...
А что до "Стачки", так у нас
уже давно, по сути, стачка:

набрали воду в решето
и носят с труженицким видом...
Здесь не работает никто.
Но вы не бойтесь, я не выдам.

Здесь получился бы один --
как мощный дуб среди поленниц --
ремейк "Великий гражданин",
точней, "Великий иждивенец".

Уж коль мы ищем образцов,
боюсь, на данной фазе цикла --
у нас же цикл, в конце концов! --
мы все живем в ремейке "Цирка":

герои, душу веселя
и честно радуясь друг другу,
"Мы едем, едем, вуаля!" --
поют и носятся по кругу.

Надежды сводятся к нулю,
арену тихо подминая...
Но я по-прежнему люблю тебя,
страна моя родная,

любовью верного сынка,
который зол и неприкаян,
хоть ты не так уж широка,
и он уже не как хозяин.

.
.
.
.

А я б еще в виду имел --
прошу запомнить эту фразу, --
что после "Цирка", например,
была "Весна". Хотя не сразу.

http://ru-bykov.livejournal.com/980540.html

P.S. В Новой газете удалено 3 абзаца (выделено красным курсивом) и вместо "весенний"  стоит "осенний" ...

0

18

0

19

Дмитрий Быков и Михаил Ефремов отказались от приглашения Путина

Создателям "Поэта и гражданина" не до встречи с премьером - слишком заняты работой

http://www.sostav.ru/articles/rus/2011/29.04/news/images/s5.jpg

Писатель Дмитрий Быков и актер Михаил Ефремов не придут на встречу Владимира Путина с творческой интеллигенцией. Они отказались от приглашения, сославшись на сильную занятость, сообщил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. В списке приглашенных более десяти актеров и писателей.

Накануне майских праздников Владимир Путин проведет уже традиционную встречу с деятелями искусства. В этом году она пройдет в Пензе. Сначала премьер осмотрит пензенский театр, потом состоится совещание по проблемам российских театров. "На повестке дня будет масса вопросов, - рассказал РБК Daily Дмитрий Песков. - Обсудят и строительство театров, и их реставрацию. Причем речь пойдет не только о столичных театрах, но и об уездных. Посмотрят, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, каков кадровый состав".

После совещания глава правительства отправится на неформальную встречу с творческой интеллигенцией. В списке приглашенных - полтора десятка актеров и писателей, в том числе Никита Михалков. Как выяснило издание, Юрий Шевчук среди них не значится. "Он все-таки больше музыкант", - объяснил пресс-секретарь. Писателя Дмитрия Быкова тоже не будет, "у него вроде не получается, к сожалению", говорит Дмитрий Песков. "С Быковым произошла та же история, что и в прошлый раз. Сколько было комментариев уважаемого нами Быкова, он фактически стал просто Прометеем. Это было так же, как в этот раз: его пригласили, он не приехал, а потом рассказывал, что никто и не приглашал". В правительстве "с пониманием относятся к занятости господина Быкова", хотя обсуждать вопросы культуры лучше именно с такими представителями творческой интеллигенции. Актер Михаил Ефремов был также приглашен, но "вроде бы тоже не смог найти время".

Напомним, что организацией встречи занималось Министерство культуры. Вчера стало известно, что среди приглашенных оказались создатели проекта "Поэт и гражданин". Быков и Ефремов вместе создали программу "Поэт и гражданин", которая выходила до недавнего времени на телеканале "Дождь". Концепция программы заключалась в том, что Михаил Ефремов читал стихи Дмитрия Быкова, в злободневной форме пародирующие известные произведения российских поэтов. В конце марта проект был снят с эфира по решению гендиректора канала Натальи Синдеевой .

Впоследствии права на показ "Поэта и гражданина" приобрела медиагруппа "Живи!". Проект был переименован в "Гражданин поэт" и теперь выходит на интернет-портале F5, а также в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

29.04.2011

http://www.sostav.ru/vir/dmitriy_byikov … utina.html

http://www.rbcdaily.ru/2011/04/29/focus/562949980170056

0

20

Премьеру России, как если бы он действительно позвал нас с Ефремовым послушать выпуск программы «Поэт и гражданин»

Пресс-секретарь Путина заявил, что Дмитрий Быков был заранее приглашен на завтрашнюю встречу с премьером. Быков комментирует это заявление по телефону из глубинки

Дмитрий БЫКОВ:

— Я сейчас не в Москве, у меня большая поездка с новой книгой, и ни о какой встрече с премьером меня никто не предупреждал. Я узнал о ней из звонка корреспондентов «Независимой газеты», во время выступления в Воронеже. Но если бы премьер действительно захотел пригласить «Поэта и гражданина» послушать стихи, думаю, в русской классической поэзии есть текст, идеально подходящий для такого диалога. Уважительно и благодарно перечислив заслуги принимающей стороны, мы могли бы солидаризироваться на сей раз с одним из шедевров Лермонтова.

Вот мой вариант:

ПРЕМЬЕРУ РОССИИ,
КАК ЕСЛИ БЫ ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЗВАЛ НАС С ЕФРЕМОВЫМ ПОСЛУШАТЬ ВЫПУСК ПРОГРАММЫ "ПОЭТ И ГРАЖДАНИН"
При участии М.Ю.Лермонтова

За все, за все тебя благодарю я –
Остановлюсь нескоро, коль начну.
За то, что ты, двенадцать лет царуя,
Отстроил телевизор и Чечню,
За олигархов равноудаленье,
За партии, застывшие в строю,
Медвежий труд, терпение оленье
И силу лошадиную твою;
За кризис, без дефолта проходимый,
За жесткий стиль и в голосе металл,
За наш стабфонд, и впрямь необходимый,
Чего бы там и кто бы ни роптал,
За прекращенье всяческих политик,
За торжество стабильности взамен,
За Родину, что, словно паралитик,
Трясет головкой, но встает с колен;
За наш парламент, думающий хором,
За «Наших» в оголтелом кураже,
За Петербург, рождение в котором
Престижней всякой знатности уже;
За прессу во всемирной паутине,
За посрамленье вашингтонских рыл...

Устрой лишь так...

Дмитрий Быков

28.04.2011

http://www.novayagazeta.ru/data/2011/045/40.html

0

21

На очередную встречу Владимира Путина с интеллигенцией позвали авторов проекта "Поэт и Гражданин" -- писателя Дмитрия Быкова и актера Михаила Ефремова. Встреча запланирована на пятницу, 29 апреля. При этом Дмитрий Быков сейчас презентует свою новую книгу в Сибири и приглашения на встречу с Путиным не получал. Однако у него возникла идея специального выпуска программы "Поэт и гражданин", посвященного Владимиру Путину. Премьера стихотворения для этого выпуска прозвучала в прямом эфире "Коммерсантъ FM".

За все, за все тебя благодарю я,
Остановлюсь нескоро, коль начну.

За то, что ты, 12 лет царуя,
Отстроил телевизор и Чечню.

За олигархов равноудаленье,
За партии, застывшие в строю.

Медвежий труд, терпение оленье
И силу неуемную твою.

За кризис, без дефолта прокатимый,
За жесткий стиль и в голосе металл.

За наш Стабфонд, и впрямь необходимый,
Чего бы там и кто бы ни роптал.

За прессу во Всемирной паутине,
За посрамленье вашингтонских рыл.

Устрой лишь так...

П.С. Извините за качество! Телефон-с

П.П.С. Вот тут http://www.kommersant.ru/doc/1631172 интервью Быкова в прямом эфире.

0

22

На фоне Путина снимается семейство

Встречи власти с мастерами культуры лучше отложить до 1861 год

Дмитрий Быков

03.05.11 | 16:35

http://slon.ru/images2/blog_photo_12/putkult/RIA-905437_350.jpg

Я не думаю, что имеет смысл возвращаться к конкретной пензенской встрече премьера с деятелями культуры или президента с журналистами «Дождя». Интереснее подумать о том, почему формат встречи интеллигенции с властью вообще, кажется, изжил себя. Потому что если бы пресловутое приглашение на пресловутое чаепитие застало меня в пресловутой Москве, мне было бы ой как непросто принять решение. И, скорее всего, я бы это предложение все равно вынужден был деликатно отклонить – потому что проект «Поэт и гражданин» как-то очень уж вовремя понадобился власти. Его только-только стали смотреть, к нему прислушивается хоть и небольшая количественно, но интересная и перспективная часть населения, – и тут делается вполне осознанная попытка вызвать враждебность к проекту именно у той аудитории, которая особенно скептично настроена относительно очных посиделок с властями. Эта сетевая аудитория только что осудила руководство «Дождя» за подобострастие перед Медведевым и отказ от нашего проекта – и тут мы являемся пред ясные очи премьера, каково! Кто бы ни спланировал эту разводку, в ней есть такое откровенное издевательство, что благодарить за любезное приглашение как-то уж вовсе неловко. Ясно же, что наши красивые глаза никому ни в Кремле, ни в Белом доме особенно не нравятся. Иначе грош нам была бы цена как сатирикам – с чем я, при всей самокритичности, согласиться не могу.

Для любого, кто знает отечественную историю, ясней ясного: власть встречается с интеллигенцией не для того, чтобы удовлетворить ее нужды, а для того, чтобы решить собственные проблемы. Более того – сам факт проведения этих встреч свидетельствует о наличии таких проблем, как, скажем, в декабре 1962 и марте 1963 года, когда в стране впервые за 40 лет начались массовые выступления против начальства. Сейчас в стране явно не очень хорошо, хотя, на мой взгляд, опасения властей преувеличены: никто не собирается их валить, от них просто уходят, и ничем, кроме позора, эта ситуация им не грозит. Попытка приручить интеллигенцию, пообещав ей денег на авторское кино или на развитие театра, выглядит запоздалым стремлением поуправлять «теченьем мыслей и только потому – страной»; но если в предыдущие десять лет эту интеллигенцию откровенно игнорировали, обвиняя вдобавок в недостатке патриотизма и посольском шакальстве, – надежда чего-то добиться сегодня вполне иллюзорна. Сверх того, у нас сегодня проблема с властителями дум, если не понимать под ними властителя Думы В.Ю.Суркова (он, кстати, и в самом деле властвует над некоторым количеством неокрепших нашистских мозгов, внушая молодежи необоснованную надежду, что если очень плохо себя вести, можно со временем стать таким же демонически-стильным, как он; этот примитивный сатанизм привлекателен для небольшого отряда глупых и активных младорастиньяков, но В.Ю.Сурков скрыл от них главное – начинать надо все-таки с «Менатепа», а для такого старта годились только девяностые). Властителями дум можно почти без натяжки назвать Пелевина, который предусмотрительно минимизирует свои контакты с внешним миром вот уже лет 20, или Б.Акунина, являющегося литературной маской; но ни Ф.С.Бондарчук, ни О.П.Табаков на эту роль претендовать давно не могут, да и не хотят, кажется. Что до А.Г.Гордона, он с особенной наглядностью демонстрирует тот уже открытый В.Ю.Сурковым факт, что демоничность и сервильность в отечественном варианте не только не исключают друг друга, но даже, по слову поэта, не ходят одна без другой. Эта демоническая сервильность заключается в гордом презрении ко всем, кто слабее и меньше, и в преклонении перед силой, в какую бы убогую форму она ни облекалась.

Нужно ли участвовать в проектах власти? Иногда нужно, иногда нет – это зависит от фазы исторического цикла, как и хождение в шортах вызывает разные последствия в зависимости от сезона. Летом ходить в шортах хорошо и правильно, зимой же – опасно и смешно. Когда власть находится в фазе становления и нащупывает пути развития для страны, особенно если ваши убеждения совпадают с ее целями, – сотрудничать с властью вполне разумно и почетно, особенно в странах, где нет непримиримой войны на уничтожение между народом и элитами. Но в России, да еще в фазе позднего авторитаризма, более всего напоминающего 1848–1855 годы, то есть канун очередной маленькой провальной войны, – такое сотрудничество ничего не даст власти и сильно скомпрометирует интеллигенцию. Вот почему я полагаю, что творческие встречи следует отложить как минимум до 1861 года, когда бы он ни настал.

http://slon.ru/blogs/bykov/post/588218/

0

23

0

24

Бывший глава "Коммерсанта" автор проекта "Поэт и гражданин" Андрей Васильев побывал в студии Русской службы Би-би-си и рассказал о том, почему проект с участием поэта Дмитрия Быкова и актера Михаила Ефремова исчез из эфира телеканала "Дождь".

0

25

0

26

0

27

“Оправдание” Дмитрия Быкова

В Ночь музеев Дмитрий Быков представил публике свою новую книгу – трилогию “”Оправдание. Орфография. Остромов”. Как сказал сам автор – “Если покупать каждый роман по отдельности – получится полторы тысячи, а под одной обложкой – 700 рублей с учётом скидки”.

А по сути – смотрите сами:

Москва, 14 мая 2011
16.05.2011

http://nevex.tv/soul/35139

0

28

0

29

0

30

0