Кино. Не отпускай меня.
Тема донорства органов, насильственного и добровольного, раскрывалась в кино не раз. Из последних подобных картин можно вспомнить трогательные “Семь жизней” или зрелищный “Остров”. Фильм “Не отпускай меня” совсем другой, не типичный, его трудно сравнить с чем-то, виденным ранее. Это не голливудское кино, цель которого – поразить и ошеломить зрителя. Он – британский до мозга костей, от актёрского состава до царящей в нём атмосферы. Хоть и снят по роману японского писателя. Японцы и англичане схожи своей сдержанностью в проявлении чувств, и за счёт этой сдержанности достигается определённая глубина повествования. Поэтому фильм получился неспешный, пронзительный и эстетически красивый, страшный не снаружи, а скорее внутри, там, где начинаются наши размышления об увиденном.
Действие происходит как бы в альтернативном прошлом. В пятидесятые годы двадцатого века медицина, якобы, сделала громадный скачок, научившись клонировать людей и мастерски заменять больные органы на здоровые. Но, добившись столь ощутимых успехов в научной области, общество оказалось совершенно не готово к ним с морально-этической точки зрения. Народ тут же бодро кинулся клонировать разный сброд – проституток, бомжей и преступников – с целью последующего изъятия из уже взрослых клонов их здорового ливера. При этом по всей старой доброй Англии понаоткрывали школ-интернатов, где эти клоны жили и учились до достижения возраста, когда становились донорами органов.
Естественно, сердцевиной повествования становится история любви. Кэти любит Томми, но её подруга Рут подкинула проблем, отбив покладистого Томми у скромной Кэти, манипулируя половым инстинктом парня. Но настоящую любовь не утаишь, и через 10 лет молодые люди всё же воссоединяются. К этому времени у Томми уже вынули одно лёгкое, а Кэти стала так называемой “сиделкой”, то есть человеком, заботящемся об уже основательно порезанных клонах.
Среди клонов ходят легенды о том, что если пара сумеет доказать некоему мифическому руководству проектом истинность своей любви, то их оставят жить, и сделают полноправными членами общества. И вот Кэти и Томми идут подавать такую своеобразную заявку на жизнь, взяв в качестве доказательства рисунки, которые должны раскрыть тайны их душ. Угадать, чем кончилась эта затея, не составляет труда.
В общем, фильм получился очень атмосферным, хоть эта атмосфера довольно сильно наэлектризована “эмо”-эмоциями. Сдержанные английские пейзажи как нельзя лучше подошли в качестве места действия для печальной истории немой любви и покорного умирания. Присутствие таких актрис, как Кэри Маллиган и Кира Найтли добавляет картине немало очков. Но те зрители, мозг которых заточен не только под восприятие, но и под размышления, получат и пищу для ума. Уж слишком очевидно напрашивается аналогия между интернатами с детьми, которых выращивают на органы, и нашими свино- и другими фермами. Так что – смотрите сами. В кино с 10 марта.
Режиссёр: Марк Романек.
В ролях: Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд, Кира Найтли, Иззи Мейкл-Смолл, Чарли Роу, Элла Пернелл, Шарлотта Рэмплинг, Салли Хокинс, Кейт Боуc Ренна, Ханна Шарп, Кристина Каррафилл, Оливер Парсонс, Люк Брайант, Фиделис Морган, Дэмиен Томас.
Трейлер фильма:
Ольга Котогонова.
02.03.2011