На заметку! | 24.02.2011
Облегчение и наказание: большие штрафы за малую нужду
Все мы люди, все мы человеки. Ну, с кем не случалось? Приспичило вдруг, а вокруг отхожим местом и не пахнет. Как же быть?! Приходится справлять нужду прямо на улице. В Кельне это удовольствие стоит 100 евро.
В Германии приближается уличный карнавал или, как его образно называют, пятое время года. Социальные барьеры в эти дни рушатся, границы дозволенного размываются, болевой порог приличия у бюргеров, а также лиц без немецкого гражданства резко повышается, причем пропорционально уровню алкоголя в крови. Алкоголь требует выхода. Во всех отношениях. Соответственно, в разгар шутовского сезона резко обостряются некоторые специфические проблемы…
Уличный карнавал - время веселое, шумное, пьяное, грязное и местами - вонючее. Почти неделю крупные рейнские города, первые из которых - Кельн, Дюссельдорф и Майнц, стоят на ушах, а их исторические центры явочным порядком переводятся на чрезвычайное положение. Веселится и ликует весь народ!
В деревню, в глушь…
Что делать? Буйный уличный карнавал - особенность Рейнской области. В 2011 году он проходит с 3 по 9 марта. Некоторые жители эпицентров шутовского бедствия предпочитают на это время добровольно покидать насиженные места и становятся карнавальными беженцами.
Задолго до пика сезона местные газеты публикуют объявления турфирм и отелей, предлагающих целевой группе карнавальных отщепенцев отсидеться в стороне от веселых дней в тихих близлежащих регионах, например, в Айфеле, на Мозеле или где подальше - на каком-нибудь солнечном острове.
Darth Vader - гость карнавала в Кельне. Пользуется мобильным туалетом. Общественный порядок не нарушает
Карнавальным беженцам предлагают расслабиться, погреть косточки в термальных источниках, посетить сауны и косметические салоны. А в это время другие рейнские жители, таки впитавшие карнавальный вирус с молоком матери, срывают глотки, целуются со всеми встречными и зарабатывают простуду в пивных и на костюмированных уличных шествиях, в компании с теми, у кого шутовской инстинкт является не врожденным, а приобретенным. Таких тоже хватает.
От чего все-таки убегают нервные современники, страдающие карнавальной аллергией, ведь миллионы шутов не могут ошибаться?!
Глядя в лужу, видит в ней…
Пьяные, мусор, переполненные трамваи и питейные заведения, из которых заблаговременно выносят всю мебель и обстановку, оставляя лишь стойку бара, иначе разнесут… Перебежки от одной пивной к другой, сопровождаемые песнями и криками, Bier и что покрепче льются рекой, бой барабанов сутки напролет. И никаких правил капиталистического общежития?
Настаивать на соблюдении тишины после десяти вечера в эти бешеные дни просто бесполезно. С этим временным нарушением священных немецких законов здорового и крепкого сна и власти, и жители давно смирились. Традиция. Кто пытается спать в карнавал - сам виноват! В любом случае, если живет в центре.
Однако, несмотря на всеобщее буйство, другие правила общественного порядка действовать все-таки продолжают, а контроль даже усиливается, например, меры по пресечению продажи алкоголя несовершеннолетним, не говоря уже о…
Писающие мальчики
Погода в феврале-марте в Германии обычно еще холодная, что усугубляет естественную в таких экстремальных для организма условиях и при таком количестве пива нужду, а она, как говорится, не тетка…
Укромные и даже вполне хорошо обозримые уголки карнавальных бастионов, как часто называют рейнские города, превращаются в дикие отхожие места со всеми зловонными последствиями, растекающимися по брусчатке и асфальту, лестницам, подъездам, замерзшим клумбам и газонам, около памятников историческим личностям и персонажам городского фольклора… Даже у церквей, включая Кельнский собор. Ничего святого…
В стратегических местах массового буйства шутов и клоунов заранее расставляются мобильные туалеты на колесах и пластмассовые отхожие кабинки, правда, как правило, не бесплатные. Карнавал - мероприятие коммерческое.
Писающие мальчики - знаменитый брюссельский вариант
Как ни старайся, но при миллионе зрителей в день главного карнавального шествия ("бешеный понедельник") полностью решить проблему все-таки сложно, из-за очередей или просто по причине разыгравшихся на свежем воздухе звериных инстинктов, не позволяющих загнать себя в узкие рамки одноместной кабинки или ограничить творческую свободу границами банального писсуара.
Таланты и поклонники
Неслучайно неестественный с точки зрения современной цивилизации способ справлять естественную нужду прямо там, где приспичило, немцы называют "мочиться по-дикому" - Wildpinkeln, а действующих лиц - Wildpinkler.
Кстати, самым известным "вильдпинклером" Германии является лицо голубых кровей, к карнавалу никакого отношения не имеющее: принц Ганноверский Эрнст Август Пауль Отто Рупрехт Оскар Бертольд Фридрих-Фердинанд Христиан-Людвиг герцог Брауншвейгский и Люнебургский. В 2000 году этот прямой потомок последнего немецкого кайзера Вильгельма II и законный супруг принцессы Монако Каролины Гримальди зачем-то прилюдно справил малую нужду на павильон Турции, посещая всемирную вставку EXPO в Ганновере. Шуму было, даже фото есть! Он извинился, но его алкогольные эксцессы на этом, увы, не прекратились.
Но вернемся в Кельн, к нашим шутам. Если учесть, что число активных участников уличного карнавала на протяжении пяти-шести его горячих дней в том же самом Кельне исчисляется сотнями тысяч, и подумать о количестве потребляемого пива, то вполне можно себе представить масштабы бедствия. С рейнскими наводнениями, кончено, не сравнить, но и вода в Рейне чище.
Времена и нравы
Раньше на такие проявления животных инстинктов в карнавал предпочитали закрывать глаза, считая их неизбежным побочным эффектом. За нарушения штрафовали, но без особого усердия. Эти времена прошли, да и уличный карнавал изменился, став еще более бурным, развязным и агрессивным.
В карнавальные дни на улицах появились усиленные наряды - специальные контролеры из числа сотрудников управлений правового и общественного порядка, например тех, кто обычно вешает штрафные квитанции за неправильную парковку автомобилей. Это помимо полиции. Отчеты об их работе постепенно стали такими же привычными в потоке информации, как статистические сводки о многих тоннах разбросанных в ходе праздничных шествий сладостей и букетов.
Доверяй, но проверяй
Во время одного из последних сезонов только в Кельне за отправление естественных потребностей на улицах было оштрафовано 415 мужчин и 18 женщин. До недавних пор максимальный административный штраф составлял всего 35 евро, что меньше, чем за безбилетный проезд на городском транспорте (40 евро). Разницы между "большими" и "малыми" делами не существует. Этот штраф един.
Правда, при исполнении "большого дела" облегчившемуся виновнику помимо административного штрафа грозит еще и обвинение в нарушении общественного спокойствия (Erregung öffentlichen Ärgernisses), если части тела, которые обычно принято прикрывать, были видны ни в чем не повинным свидетелям. Эта статья уголовного (!) законодательства предусматривает ответственность за действия сексуального характера в общественных местах, а также эксгибиционизм. Наказание - денежный штраф или тюремное заключение сроком до одного года, но чтобы добиться второго варианта, конечно, нужно сильно напрячься.
Теперь максимальный административный штраф в Кельне повысили до сотни евро. Его размеры определяют коммунальные власти. Например, в Берлине он сейчас составляет всего 20 евро, но там нет карнавала, а массовый Парад любви давно этого город покинул, да и вообще прекратил свое существование после трагических событий прошлого года в Дуйсбурге.
В Берлине участники Love Parade предпочитали справлять нужду в парке Тиргартен. Объем испражнений, попадавших в почву за один день этого мероприятия, по оценкам экспертов, достигал 800 тысяч литров. Эту столичную землю даже исследовали специально, чтобы оценить уровень употребления наркотиков.
Участникам кельнского карнавала, чтобы веселиться, наркотики явно не нужны, ведь есть Kölsch - чистейшей воды пиво. Плюс галлюциногенное действие карнавальных песен... Kölle Alaaf!
Автор: Максим Нелюбин
Редактор: Дарья Брянцева