Миланские каникулы
30 ноября 2010 года, 09:19
В Милан едут не в поисках необычных марок и оригинальных concept store, а за громкими и нарядными брендами — Armani, Prada, Dolce&Gabbana и прочими. Если для кого-то они «воротилы» fashion-индустрии и растиражированные бренды, то для Италии — любимые и родные местные дизайнеры. К тому же стоят здесь в два, а то и в три раза дешевле, чем в России. Если посчитать расходы на покупку одежды для нового сезона и прибавить стоимость билета и проживания в Милане — получится та же самая сумма, что мы тратим на шопинг в Москве. Кроме того, уже cовсем скоро — со 2 по 20 января — в Милане начнётся пора скидок.
a. Armani Centre
Via Manzoni, 31
+39 02 72318600
wwwgiorgioarmani.com
Пожалуй, отправная точка шопинга в Милане — это Armani Centre. Джоржио Армани — самый богатый дизайнер в Италии, а в списке самых богатых людей страны он занимает четвёртую позицию, уступая премьер-министру Сильвио Берлускони и Леонарду дель Веккио — владельцу марки очков Ray-Ban. Трёхэтажный магазин, спроектированный итальянским архитектором Микаэлем Габеллини, — это что-то в роде выставочного центра народного хозяйства. Здесь представлены одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, мебель, цветы, книги, сладости — всё под маркой Armani, разумеется. Есть также бар и ресторан — одно из самых популярных мест Милана для свиданий. Кстати, Армани, как человек масштабный, всем упомянутым не ограничился: в пятнадцати минутах ходьбы от Armani Centre расположился Armani Teatro, построенный японским архитектором Тадао Анда. Если вы пока не в состоянии выложить 3 000 евро за костюм Giorgio Armani, то, по крайней мере, можете заказать каппучино с маленькой шоколадкой за 5 евро.
b. Dolce&Gabbana
Corso Venezia, 13
+39 02 76028485
wwwdolcegabbana.com
День, когда Доменико Дольче встретил Стефано Габбана, стал ключевым моментом в хрониках мировой фэшн индустирии. Поэтому посещение флагманского бутика Dolce&Gabbana необходимо, если не с точки зрения шопинга, то хотя бы с культурной и исторической. Интерьер магазина выполнен барочном стиле, так популярном в Сицилии — родине Доменико. Сицилия здесь чувствуется везде — в хрустальных люстрах, красных креслах, украшенных золотом, сладком аромате в воздухе. Магазин вместо цветов часто украшают апельсинами — символом Сицилии. А ещё здесь есть парикмахерская, что называется старой закалки, — с брадобреем, который бреет лезвием. Вещи марки известны своей чувственностью и сексуальностью. Средняя цена за платье — 1 500 евро. Кому это кажется дорого, тот может заглянуть в магазин второй линии D&G, где футболки стоят около 50 евро, а джинсы — 200-300 евро.
c. Gianfranco Ferre
Via Sant'Andrea, 15
+39 02 76017526
wwwgianfrancoferre.it
По образованию дизайнер Джан-Франко Ферре был архитектором, поэтому бутик Gianfranco Ferre он проектировал сам вместе с архитектором Микаэлем Габеллини (автором Armani Centre). Фактура оформления магазина — мрамор, металл, стекло и кожа, а также яркие цвета воссоздают стиль парижского ар-деко. В бутике работает спа-салон (кстати, Джан-Франко Ферре первому пришла в голову идея делать из бутиков больше, чем точку продажи вещей и открывать в них спа-салоны и прочее). Вещи марки характеризуются графичностью и лаконичностью. Иногда даже напоминают архитектурный макет, созданный из тканей.
d. Versace
Via Montenapoleone, 11
+39 02 76008528
wwwversace.com
Благодаря Versace в нашей стране началась эпоха малиновых пиджаков. Сейчас это уже артефакт, который в самом бутике не найти — ну разве что на блошиных рынках или винтажных ярмарках Милана. Нынешний Дом Versace выглядит не то, что раньше — одежда стала более строгой и лаконичной. Хотя если хорошо поискать, встречаются «классические» вещи бренда, что называется старой закалки — меховые жилеты, мини-юбки из кожи и бархатные блейзеры. Теперь место Версаче в наших российских сердцах занял другой итальянский бренд Roberto Cavalli, о котором мы расскажем ниже.
e. Roberto Cavalli
Via Senato, 8
+39 02 7630371
wwwrobertocavalli.com
Кавалли, пожалуй, возглавляет движение сопротивления минималистичной тенденции, которая охватила как моду, так и общество в целом. Его вещи отличаются нарядностью и сексуальностью — меховые горжетки, блузки, расшитые золотыми цветами, «леопардовые», а также «тигровые», «зебровые» и «змеиные» лосины. А ещё он лучше всего раскупается нашими соотечественниками. Не случайно в его зимних коллекциях попадаются шапки-ушанки и наряды с гжельскими узорами. Кстати, знание русского — ключевой пункт при приёме на работу в бутиках дизайнера.
f. Miss Sixty
Via Montenapoleone, 27
+39 02 76390698
wwwmisssixty.com
Помните фантастический фильм Barbarella c Джейн Фондой в главной роли, когда она ходила по пушистому ковру в своём космическом корабле? Если нет, значит, вы целевая аудитория миланского бутика Miss Sixty. Пушистый ковёр, круглые кресла и металлические колонны ассоциируются у вас с ним, а не с фильмом, выпущенным в 68-м году — задолго до вашего рождения. Ассортимент магазина рассчитан на молоденьких девушек, которые ходят на вечеринки, тусовки и дискотеки.
g. Moschino
Via Sant Andrea, 12
+30 (02)7600 0832
wwwmoschino.com
Стены закреплены булавками, сидячие места созданы из стопки материалов, лампы висят на верёвочках, а иллюминационные стены создают ощущение, что свет пробивается через кружево. Таким придумал бутик Moschino архитектор Sean Dix. Обязательно обратите внимание на люстру, созданную из хрустальных туфелек золушки, и отыщите на стене цитату на английском и итальянском из сказки Андерсона «Голый король»: «Но ведь на короле ничего не надето», — сказал маленький мальчик».
h. Prada
Galleria Vittorio Emanuele II
+39 (02) 87 69 79
wwwprada.com
Миуччиа Прада — самый дальновидный и современный дизайнер Италии. Она первой стала ориентироваться на азиатский рынок, применять компьютеризированные примерочные и соединять моду с архитектурой. Она тесно сотрудничает с архитектором Ремом Кулхасом, который отвечает за визуальную часть бренда Prada. Вещи характеризуют чистые линии и необычные фактуры. Цены разные: сумки около 1 000 евро, костюмы — около 2 000, блузки — 300 евро, аксессуары — от 100 евро.
i. 10 Corso Como
Corso Como, 10
+39 (02) 653531; +39 (02) 29002674
www10corsocomo.com
Concept Store 10 Corso Como из года в год входит в перечни лучших магазинов мира. Его хозяйка — Карла Соццани — родная сестра главного редактора Vogue Italia Франки Соццани. Бутик — больше чем магазин, а скорее площадка, объединяющая людей по интересам. Здесь постоянно проходят выставки, продаются книги, работают кафе и ресторан. Вещи, представленные в магазине, редкие и необычные. В общем, если вам интересно посмотреть на то, как одевается миланская богема, то вам сюда.
j. Spiga 2
Via Spiga, 2
+39 02 89420916
wwwdolcegabbana.com
Доменико Дольче и Стефано Габбана переоборудовали один из своих бутиков Dolce&Gabbana под новое простронство, где продавались бы разнообразные бренды интересных дизайнеров со всего света. Помимо уже прославившихся марок — Elisa Palomino, Heather Williams, Sophie Thealleat, Yigal Azrouel, Martin Grant и Peter Jensen, встречаются совсем неизвестные — Gail Sorronda, Marc Philippe Couderyre и многие другие. Пускай они ещё на слуху, но за ними большое будущее — легендарная пара не может ошибаться в области моды.
«Никаких заигрываний с концептом — никаких цветов, фотографий и книг. Spiga 2 — это площадка для молодых дизайнеров, чья одежда нам очень симпатична, и кому мы хотим помочь сделать имя», — объясняет Доменико Дольче. Цены на вещи демократичнее, чем у самих мэтров: средняя цена — 300 евро.
Маршрут
maps.google.ru/maps
Фото: wwwtheskinnybeep.com, wwwflikr.com/aka-ka, wwwflikr.com/kogaccio, wwwflikr.com/ComellMare