Скидочный бум в России только начинается
Совместный проект Groupon и «Одноклассников» – лишь начало. На очереди – «ВКонтакте
Петр Биргер
16.02.11 | 16:42
Mail.ru Group начинает интегрировать свои активы: вчера было объявлено о запуске совместного проекта социальной сети «Одноклассники» и скидочного сервиса Groupon (Mail.ru Group принадлежит в них 100% и 5,13% соответственно). В рамках «Одноклассников» появится специальное приложение «Классные скидки»: в результате пользователи соцсети получат доступ к скидочным предложениям Groupon.
В Mail.ru гордо называют «Классные скидки» – первым проектом такого масштаба в мире. Оценка несколько самонадеянная. Аудитория «Одноклассников» – около 50 млн пользователей. Число подписчиков Groupon в России и на Украине в феврале 2011 года достигло 1,751 млн. Как надеется сооснователь Groupon Russia Елена Масолова, скидочное приложение установят порядка 5–10 млн пользователей соцсети. Из них только порядка 0,5–1 млн будет участвовать в акциях Groupon. При этом у Groupon в мире около 50 млн подписчиков, а значительная часть предложений в любом случае реализуется через социальные сети, – через тот же Facebook, где пользователи активно рекомендуют свежие скидки своим друзьям. Соцсети – вообще один из главных каналов продаж скидок в мире, локомотив скидочного бума. Так что, проект Mail.ru Group лишь удачно вписался в общую струю.
Однако совладеделец Mail.ru Group Юрий Мильнер не был лучшим венчурным капиталистом прошлого года, если бы не смотрел на несколько шагов вперед. Во-первых, подобных примеров гибрида универсальной соцсети и сервиса скидок действительно еще не было. Не исключалось, что нечто подобное Groupon собирается запустить в рамках Facebook. Но крупнейшая социальная сеть сама хочет откусить лакомый кусок от скидочного рынка и сейчас развивает сервис Places Deals. «Одноклассники» – хорошая площадка для тестирования гибридной модели. В дальнейшем российские наработки будут использоваться в других совместных проектах с региональными социальными сервисами.
Во-вторых, «Классные скидки» могут стать началом российского скидочного бума, который пока обходил Рунет стороной. На фоне ошеломляющего успеха Groupon в мире, даже красивый взлет стартапа Darberry, ставшего основой Groupon Russia, выглядит довольно бледно. Рынок ждал переломной точки и дождался ее. «Одноклассники» – лишь начало экспансии Groupon в социальные сети. На втором этапе стороны собираются расширять сотрудничество на остальные проекты Mail.ru Group – «Мой мир» и «ВКонтакте». И это уже будет совсем другая история. Аудитория «ВКонтакте» хорошо приучена и восприимчива к социальным коммерческим инструментам. По сути, соцсеть уже давно является масштабной площадкой по продаже, обмену и продвижению товаров и услуг. Как только Groupon создаст в «ВКонтакте» удобный встроенный сервис скидок, страницы крупнейшей российской социальной сети утонут в скидочных предложениях.