Не верьте надписям на бутылках
Baron de, Château и прочие несуществующие названия обозначают лишь отсутствие фантазии у местных рекламщиков
Андрей Ткемаладзе
11.02.11 | 18:15
Итак, рассказав, как надо перемещаться по Бордо, я предлагаю перейти к вопросу, как же дурят нашего брата эти прожженные мастера маркетинга от виноделия. В Бордо, в отличие ото всей Франции, есть институт негоциантов. То есть сами производители редко занимаются продвижением своих вин и их дистрибуцией. Мелким производителям невыгодно содержать инфраструктуру маркетинга и продвижения, поэтому чаще всего львиная доля прибыли и весь маркетинг отданы крупным негоциантам. А они уже рекомендуют производителям, что же надо наклеить на бутылку, чтобы лучше ее продать.
Чаще всего этикетка столового вина вообще ничего о вине не говорит. Основная надпись гласит Vin du Table, и все остальное не имеет значения. Виноград для этого вина собирают по всей Франции, а некоторые, особенно наглые, даже привозят виноматериал из других стран. Правда, до тех пор, пока их не поймают за руку. Поэтому, покупая подобную бутылку, не надо ждать оттенков вкуса и аромата: это обычное вино, которым запивают нехитрую крестьянскую еду. И, чаще всего, вы разочаруетесь. Для нас вино чаще является предметом роскоши, в то время как для французов, как, впрочем, и для всего цивилизованного мира, вино скорее продукт гастрономический, как хлеб, сыр, оливковое масло… Поэтому для каждой еды есть свое вино. Вы же не будете жарить котлеты на Extra Virgin Olive Oil?
Нет, есть конечно и те, которые будут, но эта статья точно не для них. Всех, использующих продукты не по назначению, я приглашаю в московские бутики, там им все подробно расскажут. А для всех остальных продолжу. Столовое вино – это вино не очень высокого качества. Оно лишь выполняет ряд функций, например, придает оттенки еде, смывает вкус предыдущего блюда, просто подходит для приведения себя любимого в хорошее настроение. И название совершенно ничего вам не скажет. Все эти несуществующие Baron de, Château и прочие надписи обозначают лишь отсутствие фантазии у местных рекламщиков. Им бы подучиться у итальянских коллег: вот где буйство красок и названий.
Можно также встретить Vin du Pay. Оно практически не отличается от столового вина, хотя ареал сбора винограда ограничивается одной областью. И, хотя в Бордо это редкость, вы можете и его попробовать, чтобы удостовериться в том, что я вас не обманываю. Совершенно обычное винишко.
Вино, контролируемое по происхождению или Appellation de Origin Controlee (AOC), должно, по идее, порадовать вас больше. Но может и не порадовать. И к этому нужно быть готовым. Бордо-то большое. И виноград разный. И, хотя великие вина также относятся именно к этой категории вин Франции, их изготовление и классификация подчиняются уже другим законам.
Не верьте нарисованным виноградникам и замкам на этикетке, всяким надписям поперек и вдоль этикетки, типа Grand vin de France, Grand vin de Bordeaux, Mis et bouteilles au Château – они практически ничего не значат. Это просто жалкие попытки привлечь внимание в своему изделию. Вы же покупаете Mercedes не потому, что поперек капота написано «Великий автомобиль из Германии». А потому, что он хорошо ездит, редко ломается, престижен и просто красив. Или Opel – не потому, что на нем ездил советский разведчик Кузнецов, а потому, что он обладает привлекательным дизайном, хорошим соотношением цена-качество и, в отличие от Mercedes, не так резко дешевеет после покупки. Так почему, когда дело касается вина, вы ведетесь на всю эту муть? Хуже в нем разбираетесь и вам задурили головы местные доморощенные сомелье? Так вот для этого я и пишу о винах, чтобы каждый при покупке бутылки включал голову, а не пользовался подручными средствами.
Надо четко отделять от общей массы действительно Великие вина, их немного и они легко запоминаются. Их этикетки бывают как совсем простыми, как у Château Latour, где надписи Grand Vin de Château Latour действительно можно верить, а есть и более навороченные, как у Château Mouton-Rothschild, которые каждый год расписывает очередной великий художник. Но и стоят они, зачастую, как Opel, а некоторые, особо выдержанные, доходят в стоимости и до Mercedes. Но я бы вам не советовал их покупать самим, без серьезной консультации. Опасная это штука. Вино же живой организм, оно рождается, взрослеет, мужает, стареет и, к сожалению, умирает. И в какой стадии вы покупаете именно великое вино, может определить только специалист.
Зато есть огромное количество других, не очень великих, но очень вкусных вин. И уж здесь я вам ничего советовать не буду. Кому-то нравятся «чернила» с левого берега, кому-то – «кровь» с правого, мне нравятся большинство вин с обоих берегов, и даже с промежутка между рукавами – Entre-deux-mers, немного резковатые белые вина со смешным переводом на русский «меж двух морей». Так что, повторяю свой совет: пробуйте вина, развивайте вкус, и да пребудет с вами печень!