9 февраля 2011, 23:33 Марина Эфендиева

Apple начала штамповать новые «таблетки»

Apple начала производство новой версии планшетного компьютера iPad со встроенной камерой, большим объемом встроенной памяти и мощным графическим процессором

Apple начала производство новой версии планшетного компьютера iPad со встроенной камерой, бо́льшим объемом встроенной памяти и мощным графическим процессором, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на людей, непосредственно знакомых с ситуацией. Источники издания подтвердили сведения, которые и раньше просачивались в СМИ — iPad 2 будет легче и тоньше своего предшественника благодаря использованию новых материалов в конструкции корпуса. Предположения о наличии в новой версии iPad по крайней мере одной фронтальной камеры для видеоконференцсвязи также подтверждаются.

Напомним, ранее ожидалось, что официальная презентация планшетника состоится в январе текущего года, а поступить в продажу новинка, по слухам, должна была до конца февраля. Однако в других источниках фигурировали более реалистичные прогнозы — старт продаж ожидался в апреле 2011 года.

По мнению некоторых источников, на задержку с выходом новой «таблетки» могло повлиять отсутствие «у руля» главы корпорации Стива Джобса, который в прошлом месяце взял отпуск по болезни на неопределенный срок.

В самой компании Apple вопрос о начале производства iPad 2 не комментируют.

Источники WSJ назвали сотовых операторов, у которых новинка появится в первую очередь — ими станут американские гиганты Verizon Wireless и AT&T. По мнению тех же людей, T-Mobile и Sprint Nextel не будут участвовать в продажах «таблетки» Apple.

Выпуск первого планшетника Apple iPad, который дебютировал в апреле прошлого года, кардинально изменил рынок ПК. Вслед за Apple свои версии планшетных компьютеров стали создавать и другие известные компании — производители ПК и смартфонов: HTC, Samsung, Dell, Asus, Lenovo, Toshiba, Intel, Sharp, HP, Sony, RIM и другие. «Таблетки» под своими марками готовят Google и Microsoft.

С момента выхода на рынок iPad Apple продала около 15 миллионов этих устройств. Согласно отчету о финансовых результатах Apple, продажи iPad принесли компании 4,6 млрд долларов или 17% от общего дохода компании.

Ожидается, что планшетники Apple второго поколения будут продаваться в том же ценовом диапазоне, что и первый iPad. На американском рынке стоимость «таблетки» варьируется от 499 до 829 долларов в зависимости от объема памяти и наличия поддержки 3G. В России у официальных ритейлеров цена устройств на момент старта продаж составляла от 19 тысяч 990 рублей — за iPad с WiFi и 16 Гб памяти, до 32 тысяч 990 рублей за модель с WiFi и 3G и памятью 64 Гб.

По прогнозам аналитической компании Piper Jaffray & Ко, в текущем году Apple продаст 27 млн iPad, а самые оптимистичные ожидания экспертов доходят до 35 млн штук.

Аналитическая компания IDC, в свою очередь, сообщала, что в 2010 году объем продаж мультимедийных планшетов составил 17 млн штук. В текущем году он достигнет 44,6 млн, а в 2012 году — 70,8 млн. При этом Apple iPad является явным лидером рынка — в IV квартале прошлого года эти планшетники занимали 73% общемирового объема поставок.

Пока iPad доминирует на рынке планшетников, однако исследовательская компания IHS iSuppli считает, что к 2013 году доля Apple снизится до менее 50% от всех проданных «таблеток».

http://www.bfm.ru/articles/2011/02/09/a … .html#text