Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 г. № 450)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"» и статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
* Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее – Правила);
* изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
2. Установить, что:
* решение о проведении первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика по каждой определенной в соответствии с Правилами зоне деятельности гарантирующего поставщика принимается не позднее чем за 250 дней до предполагаемого срока начала осуществления организацией, отобранной по результатам этого конкурса, функций гарантирующего поставщика на территории соответствующей зоны деятельности. Указанный срок должен совпадать с началом очередного периода регулирования тарифов, но быть не позднее 1 января 2010 г.;
* первые очередные конкурсы организуются и проводятся в предусмотренные настоящим пунктом и Правилами сроки, исчисляемые с даты принятия решения о проведении такого конкурса, но не ранее вступления в силу правил проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;
* в случае если предполагаемым сроком начала осуществления функций гарантирующего поставщика организацией, отобранной по результатам первого очередного конкурса, является 1 января 2008 г., решение конкурсной комиссии о признании организации победителем соответствующего конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса должно быть принято не позднее 25 августа 2007 г. и доведено до сведения Федеральной службы по тарифам не позднее 1 сентября 2007 г. При этом период времени от принятия решения о проведении такого конкурса до даты его проведения должен составить не менее 45 дней.
3. Установить, что при исполнении акционерными обществами энергетики и электрификации и иными коммерческими организациями, осуществляющими функции энергоснабжающих организаций, включая государственные (муниципальные) унитарные предприятия электроэнергетики, решений о реорганизации, о создании дочерних акционерных обществ по видам осуществляемой в области электроэнергетики деятельности или иных решений во исполнение статьи 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"» приобретателям прав и обязанностей (правопреемникам указанных организаций) по всем договорам энергоснабжения и иным публичным договорам, заключенным и исполняемым этими организациями на момент завершения реализации указанных решений, должны передаваться до начала или одновременно с началом исполнения таких договоров сведения о потребителях, включая граждан, энергоснабжение которых осуществляется без оформления договоров в письменной форме, а также документы, сведения и информационные ресурсы, обеспечивающие беспрепятственное продолжение исполнения договоров энергоснабжения и иных публичных договоров, сбор платы по этим договорам и функционирование системы контроля за потреблением электрической энергии.
4. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации:
* в 3-месячный срок утвердить правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики;
* в 3-месячный срок утвердить порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорах энергоснабжения);
* в 6-месячный срок утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам правила проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, включающие типовую конкурсную документацию;
* в 6-месячный срок утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой правила коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.
5. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии.
6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок определить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий предусмотренные Правилами функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
7. Установить, что Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 262; № 29, ст. 3573), не применяется в отношении прекращения или ограничения подачи электрической энергии с даты вступления в силу настоящего постановления.
8. Признать недействующим пункт 10 постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. № 929 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» (СП СССР, 1988, № 28, ст. 77).
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 664 «Об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 27, ст. 3365).
10. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением раздела XI Правил.
Раздел XI Правил вступает в силу с 1 января 2008 г.
11. Установить, что положения пункта 130 Правил, определяющие порядок оплаты услуг по передаче электрической энергии, по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, вступают в силу с 1 января 2007 г. До 1 января 2007 г. указанные услуги оплачиваются исходя из тарифов и договоров, действующих на дату вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Москва,
31 августа 2006 г.,
№ 530
Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530) (с изменениями от 16 июля 2007 г.)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – розничные рынки) в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее – оптовый рынок) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.
2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
* «покупатели электрической энергии» – потребители, гарантирующие поставщики, энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации, исполнители коммунальных услуг и производители электрической энергии, приобретающие электрическую энергию на розничном рынке для собственных нужд и (или) в целях перепродажи (оказания коммунальных услуг), а также сетевые организации, приобретающие электрическую энергию для собственных нужд и для компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании электрических сетях;
* «производитель (поставщик) электрической энергии» – собственник или иной законный владелец генерирующих объектов, осуществляющий производство электрической энергии (мощности) с целью ее продажи, либо иные юридические лица, являющиеся собственниками электрической энергии (мощности), производимой на генерирующих объектах, или обладающие правом осуществлять ее продажу;
* «субъекты розничных рынков» – участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей;
* «точка поставки на розничном рынке» – место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемым для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;
* иные используемые понятия имеют значение, определенное Федеральным законом «Об электроэнергетике», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
3. Субъектами розничных рынков являются:
а) потребители электрической энергии (далее – потребители);
б) гарантирующие поставщики;
в) энергосбытовые организации;
г) энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии (далее – энергоснабжающие организации);
д) исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг;
е) сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства;
ж) производители (поставщики) электрической энергии, продажа которой не осуществляется на оптовом рынке;
з) системный оператор и иные субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
4. Продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам) осуществляется в объемах, соответствующих определяемым в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и разделом X настоящих Правил объемам покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, поставляющими электрическую энергию, в том числе для снабжения граждан-потребителей, использующих электрическую энергию для бытового потребления (далее – граждане-потребители).
Продажа остальных объемов электрической энергии (мощности) на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по нерегулируемым ценам в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
6. В соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. Договоры энергоснабжения заключаются на одинаковых условиях с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям энергоснабжающей организации (гарантирующего поставщика), и с лицами, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевых организаций и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства. Услуги по передаче электрической энергии по договору энергоснабжения оказываются в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в отношении договора оказания (об оказании) услуг по передаче электрической энергии (далее – договор оказания услуг по передаче электрической энергии).
Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. В случае если оперативно-диспетчерское управление и (или) передача электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемого гарантирующим поставщиком покупателя электрической энергии осуществляются на основании договоров, заключенных гарантирующим поставщиком на дату вступления в силу настоящих Правил, соответствующие отношения в интересах данного покупателя электрической энергии считаются урегулированными.
Представление в соответствии с договорами энергоснабжения гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с территориальными сетевыми организациями, иными собственниками (владельцами) объектов электросетевого хозяйства и с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) не требует специальных полномочий.
7. По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии между гарантирующим поставщиком и покупателем электрической энергии гарантирующий поставщик обязуется отпустить (поставить) электрическую энергию покупателю, а покупатель обязуется оплатить полученную электрическую энергию. При этом в указанном договоре не урегулируются отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке покупателя электрической энергии.
По желанию покупателя электрической энергии в договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии, в соответствии с которым он самостоятельно урегулирует отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электрической энергии в отношении его точек поставки на розничном рынке, может быть предусмотрено, что данные отношения до заключения покупателем электрической энергии соответствующих договоров регулируются в рамках договоров, заключенных гарантирующим поставщиком.
По желанию покупателя электрической энергии в договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии может быть предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке покупателя. Положения настоящих Правил применяются к отношениям по такому договору, если иное не вытекает из существа обязательства.
8. Энергосбытовые (энергоснабжающие) организации свободны в заключении договоров, обеспечивающих снабжение потребителей электрической энергией, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Настоящие Правила в части регулирования отношений между производителями (поставщиками) электрической энергии, энергосбытовыми организациями, сетевыми организациями и потребителями при осуществлении производства, продажи электрической энергии и оказании услуг по передаче электрической энергии применяются к организациям, совмещающим деятельность по производству, продаже электрической энергии и предоставлению услуг по передаче электрической энергии (включая энергоснабжающие организации).
В случае совмещения коммерческой организацией деятельности в качестве гарантирующего поставщика с иными видами деятельности указанная организация обязана обеспечить раздельный учет доходов и расходов по каждому из видов деятельности, которые она осуществляет.
10. Взаимодействие покупателей электрической энергии, гарантирующих поставщиков и производителей (поставщиков) электрической энергии – субъектов розничных рынков с сетевыми организациями, в том числе в части присоединения соответствующих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрической сети.
11. Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии является наличие заключенного покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация и потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к электрическим сетям соответствующей сетевой организации, представляют сетевой организации для осуществления ею контроля за выполнением указанного условия следующие сведения:
* наименование покупателя электрической энергии, передаваемой с использованием электрических сетей данной сетевой организации, – юридического лица (фамилия, имя и отчество физического лица), место нахождения юридического лица (место жительства физического лица), его точки поставки на розничном рынке, платежные реквизиты;
* сведения о заключении, об изменении и о расторжении договора, на основании которого обеспечивается снабжение электрической энергией указанного покупателя, а также основные условия этого договора, позволяющие определить объем и режим подачи электрической энергии.
Сетевые организации проверяют достоверность представленных в соответствии с настоящим пунктом сведений.
12. В целях обеспечения надлежащего исполнения принятых субъектами розничных рынков обязательств сетевые организации осуществляют коммерческий учет электрической энергии и контролируют его осуществление иными субъектами розничных рынков в порядке, установленном настоящими Правилами.
13. В случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более одного субъекта Российской Федерации предусмотренные настоящими Правилами функции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории указанной зоны могут осуществляться органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации совместно при условии заключения ими соответствующего соглашения, копия которого представляется в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 10 дней с даты его заключения. О прекращении действия соглашения и наличии иных обстоятельств, не позволяющих определить порядок осуществления функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации уведомляют федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 10 дней с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
В случае если указанное соглашение не заключено за 30 дней до даты, когда должен быть объявлен первый конкурс на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, или в течение 2 месяцев с даты, когда федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов стало известно о прекращении действия соглашения или об иных обстоятельствах, не позволяющих определить порядок осуществления функций уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, уполномоченный орган, осуществляющий эти функции, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
14. Расходы на оплату электрической энергии, поставляемой гарантирующими поставщиками покупателям электрической энергии, полностью или частично финансируемым за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, ежегодно предусматриваются в необходимом объеме при формировании проектов соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Уведомления уполномоченных органов государственной власти и субъектов розничных рынков, предусмотренные настоящими Правилами, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иное не установлено соглашением сторон.
II. Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика
16. Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса (далее – конкурс), который проводится один раз в 3 года (далее – очередной конкурс) или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее – внеочередной конкурс).
В отношении зон деятельности гарантирующих поставщиков, статус которым присвоен в соответствии с подпунктом «г» пункта 36 настоящих Правил, конкурсы не проводятся.
17. Конкурс организуется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, на право осуществления функций которого проводится конкурс, или федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в установленных пунктом 23 настоящих Правил случаях (далее – организатор конкурса).
18. В целях проведения конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, которая утверждает условия конкурса и определяет его результаты в соответствии с настоящими Правилами и правилами проведения конкурсов, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса утверждается организатором конкурса.
19. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из 5 человек, в ее состав включаются:
а) представители организатора конкурса;
б) представители федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, – при наличии соответствующих предложений;
в) представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (по одному представителю от органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов каждого субъекта Российской Федерации – в случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более чем одного субъекта Российской Федерации);
г) представители федерального антимонопольного органа (с правом совещательного голоса);
д) представители общественных объединений по защите прав потребителей (с правом совещательного голоса) – при наличии соответствующих предложений.
20. Решение о проведении очередного конкурса принимается не позднее чем за 250 дней до окончания 3-летнего периода функционирования гарантирующего поставщика. Очередной конкурс проводится не ранее 45 дней и не позднее 90 дней с даты принятия указанного решения.
21. Извещение о проведении конкурса подлежит опубликованию организатором конкурса в течение 10 дней с даты принятия решения о его проведении в средствах массовой информации, в которых публикуются правовые акты органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в сети Интернет.
22. В случае признания очередного конкурса несостоявшимся следующий конкурс проводится через каждые 3 месяца с даты проведения конкурса, признанного несостоявшимся, вплоть до определения победителя конкурса или присвоения в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса.
23. В случае если на дату принятия решения о проведении конкурса у покупателей электрической энергии, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, имеется перед гарантирующим поставщиком задолженность, размер которой превышает сумму денежных обязательств за 2 расчетных периода, или если в отношении гарантирующего поставщика не исполняются обязательства по компенсации за счет средств соответствующих бюджетов льгот и субсидий, предоставленных потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, решение о проведении конкурса в установленные сроки или о переносе сроков проведения конкурса (не более чем на 1 год) принимается федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по собственной инициативе либо на основании обращения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае если уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней с даты принятия решения о проведении конкурса не организует его проведение, организацию конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 35 дней по истечении указанного срока.
24. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любому заинтересованному лицу по его письменному запросу. Плата за предоставление конкурсной документации не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление копий указанной документации и доставку ее заинтересованным лицам.
25. Участником конкурса может быть любая коммерческая организация независимо от формы собственности и осуществляемых ею на розничных рынках функций, удовлетворяющая следующим требованиям:
а) организация обеспечивает условия обслуживания покупателей электрической энергии, соответствующие определенным в конкурсной документации условиям, касающимся в том числе наличия обособленных подразделений для обслуживания покупателей электрической энергии (заключение договоров, осуществление расчетов и т.д.) или заключения с лицами, имеющими такие подразделения, договоров об обеспечении представления интересов данной организации на всей территории зоны деятельности гарантирующего поставщика. При этом количество соответствующих подразделений должно быть достаточным для реализации покупателями своих обязанностей по оплате потребленной электрической энергии. Определенные в конкурсной документации условия обслуживания покупателей электрической энергии не могут быть менее благоприятными, чем условия обслуживания покупателей электрической энергии организацией, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в текущий период;
б) организация имеет лицензию на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам;
в) собственный капитал организации составляет не менее 5 процентов среднемесячной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке у гарантирующего поставщика, но не менее размера собственного капитала, установленного в качестве требования (условия) для получения лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам, или заключен договор банковской гарантии либо договор страхования предпринимательских рисков указанной организации на весь срок выполнения функций гарантирующего поставщика с суммой покрытия, аналогичной указанному размеру собственного капитала;
г) на дату подачи конкурсной заявки отсутствует неурегулированная задолженность перед участниками оптового рынка либо перед субъектами розничного рынка в размере, превышающем сумму денежных обязательств за 2 периода платежа по соответствующим договорам.
26. В целях определения победителя конкурса конкурсная комиссия сравнивает конкурсные заявки исходя из критерия минимизации необходимой для осуществления функций гарантирующего поставщика валовой выручки, указанной в конкурсной заявке участником конкурса, рассчитанной в соответствии пунктом 28 настоящих Правил экономически обоснованной величиной необходимой валовой выручки, а также из иных критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Из представленных на конкурс и соответствующих условиям конкурса заявок предпочтение отдается заявке с наименьшей величиной необходимой валовой выручки. В случае если на конкурс представлено несколько конкурсных заявок, содержащих наименьшую величину необходимой валовой выручки, предпочтение отдается заявке, предусматривающей более благоприятные условия обслуживания потребителей по сравнению с другими представленными заявками.
В случае если в конкурсе участвовал только один участник, его конкурсная заявка соответствует условиям конкурса и содержит величину необходимой валовой выручки не выше рассчитанной в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки, статус гарантирующего поставщика присваивается такому участнику.
27. Гарантирующий поставщик участвует в очередном конкурсе на равных с иными участниками конкурса условиях.
В конкурсной заявке гарантирующего поставщика указываются условия осуществления его деятельности в текущем периоде, в том числе величина необходимой валовой выручки, на основании которой рассчитан размер его сбытовой надбавки (если он согласен продолжать свою деятельность на тех же условиях), или иные предложения гарантирующего поставщика, соответствующие условиям конкурса.
28. В случае если гарантирующий поставщик отказывается от продолжения своей деятельности на условиях ее осуществления в текущем периоде, в случае если условиями очередного конкурса предусматриваются новые условия обслуживания потребителей или в случае если проводится внеочередной конкурс, величина необходимой валовой выручки, с которой сравниваются конкурсные заявки участников конкурса, рассчитывается в установленном порядке органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующего субъекта Российской Федерации исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно.
29. Конкурс признается несостоявшимся, если:
а) ни одна из поданных заявок не удовлетворяет условиям конкурса;
б) в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил конкурс не выявил победителя (ни одним из участников не предложена величина необходимой валовой выручки меньше величины, рассчитанной в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, или заявки, содержащие наименьшую величину необходимой валовой выручки, предусматривают равные условия обслуживания покупателей электрической энергии) и статус гарантирующего поставщика не присвоен единственному участнику конкурса.
30. Заявка признается не удовлетворяющей условиям конкурса, если:
а) заявка подана организацией, которая не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
б) не представлены документы, подтверждающие выполнение участником конкурса предъявляемых к нему требований;
в) заявка не содержит предложения в части необходимой валовой выручки и указанных в конкурсной документации условий обслуживания потребителей, на основании которых конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
31. В случае признания очередного конкурса несостоявшимся статус гарантирующего поставщика до присвоения этого статуса в установленном порядке другой организации сохраняется. При этом в отношении гарантирующего поставщика применяется прежняя сбытовая надбавка (с учетом ее индексации), за исключением предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил случаев, при которых применяется сбытовая надбавка, рассчитанная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из соответствующей величины необходимой валовой выручки.
32. Решение конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса объявляется не позднее 10 дней с даты проведения конкурса. В решении конкурсной комиссии указывается дата присвоения статуса гарантирующего поставщика победителю очередного конкурса или единственному его участнику, соответствующая началу очередного периода регулирования тарифов, с которой он начинает выполнять функции гарантирующего поставщика.
Организатор конкурса уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах очередного конкурса не позднее 1 сентября года, в котором проведен конкурс, а о признании очередного конкурса несостоявшимся – незамедлительно.
33. Условиями конкурса определяется, что организация, которой по результатам конкурса присваивается статус гарантирующего поставщика, в течение 3 лет (в случае признания следующего очередного конкурса несостоявшимся – до определения другой организации, которой статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам конкурса), осуществляет функции гарантирующего поставщика и принимает на себя следующие обязательства:
а) подать документы на получение статуса субъекта оптового рынка не позднее чем за 100 дней до определенной конкурсной комиссией даты присвоения указанной организации статуса гарантирующего поставщика (не позднее 10 дней с даты объявления результатов внеочередного конкурса), если победитель конкурса не является участником оптового рынка;
б) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика по результатам очередного конкурса получить право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) по группе точек поставки, соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика, не позднее определенной конкурсной комиссией даты присвоения указанной организации статуса гарантирующего поставщика;
в) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика по результатам внеочередного конкурса или присвоения этого статуса территориальной сетевой организации заключить с организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика и обладающей правом на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика до даты получения гарантирующим поставщиком права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по соответствующей группе точек поставки;
г) обеспечивать выполнение условий обслуживания покупателей электрической энергии, принятых в соответствии с условиями конкурса и конкурсной заявкой;
д) не допускать ухудшения своего финансового состояния по сравнению с контрольными показателями финансового состояния согласно приложению № 1;
е) не допускать снижения размера собственного капитала более чем на 20 процентов величины, указанной в конкурсной заявке, или надлежащим образом исполнять договор банковской гарантии либо страхования предпринимательских рисков гарантирующего поставщика;
ж) осуществлять деятельность в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке, определяемой в соответствии с настоящими Правилами и Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации;
з) осуществлять информационное взаимодействие с системным оператором и администратором торговой системы оптового рынка с использованием соответствующей требованиям оптового рынка системы связи в порядке, определенном соответствующими договорами, в течение срока осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;
и) надлежащим образом исполнять обязательства перед поставщиками электрической энергии на оптовом и розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором, администратором торговой системы оптового рынка, не допускать просрочки оплаты приобретаемой им электрической энергии и (или) оказываемых услуг;
к) оплатить расходы на организацию и проведение внеочередного конкурса в размере, определенном конкурсной комиссией, в случае отказа от дальнейшего осуществления функций гарантирующего поставщика, ликвидации организации или прекращения ею деятельности по купле-продаже электрической энергии в течение 3 лет с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика;
л) обеспечить соблюдение иных требований законодательства об электроэнергетике.
34. Подпункты «а», «б», «в» и «з» пункта 33 настоящих Правил не применяются в случае проведения конкурсов на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
35. Гарантирующий поставщик в течение срока осуществления своей деятельности при соблюдении установленных настоящими Правилами условий и принятых на себя обязательств может отказаться от осуществления своих функций.
В случае отказа организации от осуществления функций гарантирующего поставщика (за исключением отказа в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил) расходы на организацию и проведение внеочередного конкурса в определяемом в конкурсной документации размере возмещаются за счет указанной организации. При этом такая организация продолжает осуществлять деятельность в качестве гарантирующего поставщика до присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации по результатам внеочередного конкурса либо территориальной сетевой организации, если такой конкурс будет признан несостоявшимся.
36. До определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации с даты вступления в силу настоящих Правил являются:
а) акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации и являющиеся правопреемниками таких акционерных обществ по договорам энергоснабжения или приобретшие права и обязанности по указанным договорам в результате реализации иных мер, обеспечивающих выполнение требований статьи 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"»;
б) энергоснабжающие организации, которые на дату вступления в силу настоящих Правил осуществляют поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн кВт*ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают (приобрели) права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения;
в) энергосбытовые организации, принимающие (принявшие) на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании указанному единому хозяйствующему субъекту;
г) хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к таким объектам, не имеют договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии) с организациями, соответствующими указанным в подпунктах «а», «б» и «в» настоящего пункта требованиям. В случае смены организации, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства или генерирующих объектов, статус гарантирующего поставщика присваивается соответствующей организации.
37. Организации, указанные в пункте 36 настоящих Правил, в течение установленного срока осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика выполняют требования, предусмотренные подпунктами «д», «ж» – «л» пункта 33 настоящих Правил.
Требования к размеру собственного капитала, определяемые пунктом 25 настоящих Правил, выполняются такими организациями не позднее одного года с даты вступления в силу настоящих Правил.
38. Организации, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 36 настоящих Правил, за исключением действующих на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящих Правил вправе отказаться от статуса гарантирующего поставщика в установленном настоящими Правилами порядке.
39. Организация из числа указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 36 настоящих Правил, в том числе не включенная в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации, направляет в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящих Правил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае если такой орган не определен – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о приобретении статуса гарантирующего поставщика по форме согласно приложению № 2 (об отказе от такого статуса – по форме согласно приложению № 3).
К заявлению о приобретении статуса гарантирующего поставщика прилагаются акты сверки взаиморасчетов с организациями, осуществляющими поставку электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии на розничном рынке, подписанные руководителями или иными уполномоченными лицами указанных организаций, а также решения суда, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате электрической энергии и услуг, или соглашения об урегулировании такой задолженности.
В случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации на текущий период регулирования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации.
40. В случае если статус гарантирующего поставщика присвоен в соответствии с подпунктом «б» или «в» пункта 36 настоящих Правил организации, не являющейся на дату присвоения такого статуса субъектом оптового рынка в отношении соответствующих групп точек поставки (за исключением случаев, когда такая организация осуществляет функции гарантирующего поставщика на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем либо на территории Амурской области, Приморского края, Хабаровского края, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия)), эта организация обязана получить статус субъекта оптового рынка, а также выполнить установленные законодательством Российской Федерации условия, обеспечивающие ее допуск к торговой системе оптового рынка, не позднее 1 января 2008 г. В противном случае она лишается статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности.
В случае если на основании актов сверки взаиморасчетов, направленных в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил либо представленных организациями, осуществляющими поставку электрической энергии или оказание услуг по передаче электрической энергии соответствующему гарантирующему поставщику на розничном рынке до получения им допуска к торговой системе оптового рынка, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов выявлена неурегулированная задолженность за 2 и более расчетных периода, а также если такая задолженность подтверждена вступившим в законную силу решением суда, указанная в абзаце первом настоящего пункта организация лишается статуса гарантирующего поставщика.
41. Указанная в пункте 40 настоящих Правил организация не может быть лишена статуса гарантирующего поставщика, если будет доказано, что статус субъекта оптового рынка не получен такой организацией и (или) ею не выполнены условия, обеспечивающие допуск к торговой системе оптового рынка, в результате нарушения органами или организациями, на основании решений которых предоставляется такой статус или выполняются соответствующие условия, установленного порядка предоставления статуса субъекта оптового рынка и допуска к торговой системе оптового рынка.
При отказе организации от статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил или лишении организации статуса гарантирующего поставщика по указанным в пункте 40 настоящих Правил основаниям такая организация снабжает потребителей электрической энергией на условиях публичных договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенных до отказа от статуса или лишения статуса гарантирующего поставщика, в течение не менее 3 месяцев с момента наступления указанных обстоятельств.
При этом такая организация лишается статуса гарантирующего поставщика с даты вступления в силу решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении соответствующей территории в зону деятельности гарантирующего поставщика, назначенного в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 настоящих Правил.
42. В случае реорганизации гарантирующего поставщика или передачи им соответствующих прав и обязанностей на ином законном основании другой организации на период до смены гарантирующего поставщика по результатам конкурса статус гарантирующего поставщика присваивается организации, которой переданы обязательства реорганизованного (реформированного) гарантирующего поставщика по всем заключенным на момент реорганизации (передачи прав и обязанностей) договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если в результате реорганизации (передачи прав и обязанностей) возникает 2 и более исполнителя по указанным договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии), организация, которой в соответствующей зоне присваивается статус гарантирующего поставщика, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления гарантирующего поставщика с учетом соответствия такой организации требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
В указанных случаях гарантирующий поставщик или организация, принимающая на себя обязательства по заключенным договорам, не позднее чем за один месяц до завершения реорганизации (передачи прав и обязанностей по заключенным на момент реформирования договорам) обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением по форме согласно приложению № 4 с приложением документов, подтверждающих переход прав и обязанностей.
43. Гарантирующий поставщик представляет не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность (с отметкой налогового органа) и справки с расчетом показателей своего финансового состояния в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам. Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается в заключении аудиторской проверки, представляемом не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
В целях осуществления контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сопоставляет представленные показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями, предусмотренными приложением № 1 к настоящим Правилам.
При проведении плановых и внеплановых проверок уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации контролирует исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, и соблюдение гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.
44. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам контрольных показателей уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком иных обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления, а также в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов – уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов.
45. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в 15-дневный срок с даты получения указанного в пункте 44 настоящих Правил уведомления согласовывает либо отклоняет решение о проведении внеочередного конкурса и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующее уведомление (с указанием причин в случае отклонения).
46. Основаниями для проведения внеочередного конкурса являются:
а) согласование федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения о проведении внеочередного конкурса в связи с выявлением нарушения гарантирующим поставщиком обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;
б) принятие администратором торговой системы оптового рынка мер по лишению гарантирующего поставщика права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, о чем администратор торговой системы оптового рынка уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 8 рабочих дней с даты выявления оснований для лишения гарантирующего поставщика такого права;
в) принятие решения о ликвидации гарантирующего поставщика, о чем уполномоченный орган управления гарантирующего поставщика уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;
г) вынесение арбитражным судом определения о принятии заявления о признании гарантирующего поставщика банкротом, о чем уполномоченный орган управления гарантирующего поставщика уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего определения;
д) отказ гарантирующего поставщика от осуществления соответствующих функций (за исключением отказа в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил);
е) основания, указанные в пункте 51 настоящих Правил.
47. Внеочередной конкурс организуется и проводится в порядке, установленном для проведения очередных конкурсов, если настоящими Правилами не предусмотрено иное. Организатор конкурса объявляет о проведении внеочередного конкурса в течение 5 рабочих дней с даты, когда ему стало известно о возникновении оснований, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил, и не ранее 15 дней, но не позднее 45 дней с даты объявления проводит внеочередной конкурс. Срок проведения внеочередного конкурса может быть продлен при отсутствии конкурсных заявок, но не более чем на 30 дней.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил может быть возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении указанных оснований и о возможной дате присвоения данной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в течение 5 рабочих дней с даты возникновения этих оснований.
48. Условия внеочередного конкурса включают в себя положение о присвоении статуса гарантирующего поставщика в случае наступления одного из предусмотренных настоящим пунктом обстоятельств с даты, которая указана организатором конкурса при опубликовании решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю внеочередного конкурса или единственному его участнику и которая не может быть позднее:
а) 15 дней с даты выявления факта неустранения в установленный срок нарушения обязательств, принятых гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;
б) даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации соответствующего юридического лица;
в) 5 рабочих дней с даты, когда организатору конкурса стало известно о признании гарантирующего поставщика банкротом;
г) 5 рабочих дней с даты определения результатов конкурса, проведенного в связи с отказом гарантирующего поставщика от дальнейшего осуществления соответствующих функций, лишением гарантирующего поставщика статуса субъекта оптового рынка;
д) 5 рабочих дней с даты, когда организатору конкурса стало известно о неисполнении гарантирующим поставщиком обязательств по оплате электрической энергии на розничном рынке или оплате услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, если такое неисполнение повлекло за собой возникновение задолженности, суммарно превышающей размер денежных обязательств за 2 расчетных периода, предусмотренных соответствующими договорами, за исключением задолженности, по которой с кредитором достигнуто соглашение о порядке урегулирования денежных обязательств;
е) даты вступления в силу решения об аннулировании или о приостановлении действия лицензии гарантирующего поставщика на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам, о котором лицензиат уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до даты вступления его в силу.
49. В случае проведения внеочередного конкурса в период осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организацией в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил статус гарантирующего поставщика не может быть присвоен ранее истечения 6 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации и позднее истечения 15 дней с даты подведения итогов конкурса или 7 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации (в зависимости от того, что наступит позднее).
В случае если ни одно из обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, не наступило и в течение одного года с даты возникновения оснований для проведения внеочередного конкурса в зоне деятельности данного гарантирующего поставщика такие основания возникли повторно (или сохранились), а отобранная по результатам внеочередного конкурса организация соответствует требованиям пункта 25 настоящих Правил, внеочередной конкурс повторно не проводится и статус гарантирующего поставщика присваивается такой организации по истечении 15 дней с даты повторного выявления оснований для проведения внеочередного конкурса.
50. Исчисление 3-летнего периода выполнения функций гарантирующего поставщика для отобранной по результатам внеочередного конкурса организации начинается с начала периода регулирования тарифов, следующего за тем периодом, в котором она приступила к их осуществлению.
51. В случае если на дату наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, внеочередной конкурс не был проведен либо был признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации, на электрических сетях которой располагаются соответствующие точки (группы точек) поставки гарантирующего поставщика на оптовом рынке независимо от ее соответствия требованиям, указанным в пункте 25 настоящих Правил. При наличии более одной территориальной сетевой организации в зоне деятельности гарантирующего поставщика статус гарантирующего поставщика присваивается той сетевой организации, на электрических сетях которой находятся точки (группы точек) поставки на оптовом рынке, в которых приобретается электрическая энергия, предназначенная для подачи в большинство точек поставки на розничном рынке в соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика.
В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах статус гарантирующего поставщика в указанных случаях присваивается территориальной сетевой организации, на сетях которой находится большинство точек поставки на розничном рынке в соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика.
До истечения 4 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит внеочередной конкурс в соответствующей зоне деятельности. Внеочередной конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил единственному участнику конкурса.
52. Территориальная сетевая организация при получении уведомления от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможном присвоении данной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика обращается в установленном порядке с заявлениями о выдаче лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам, о предоставлении права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в отношении соответствующих точек (групп точек) поставки гарантирующего поставщика и об установлении в отношении нее тарифов на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, а также иных тарифов, необходимых для осуществления ею функций гарантирующего поставщика.
Территориальная сетевая организация, получившая статус гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил, в 3-дневный срок с даты получения такого статуса представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и лицензирующий орган документы, свидетельствующие о приобретении статуса гарантирующего поставщика.
53. Организация утрачивает статус гарантирующего поставщика с даты присвоения этого статуса в соответствующей зоне деятельности другой организации.