Карта будущих засад на московских дорогах

Городские власти установят 85 телекамер внутри Третьего кольца. Slon.ru нанес на карту места, где стоит ждать подвоха

27.01.11 | 23:17

http://slon.ru/images2/blog_photo_10/probki/RIA-146544_350.jpg

Не так давно в выходной день я попала в так называемый клинч – когда на перекресток выезжают сразу все и, естественно, никто никуда не едет. Так часто бывает в нашем городе. И что тоже неудивительно, на перекрестке стоял сотрудник ГИБДД, в обязанность которого входило переключение светофора – такой аналог интеллектуальной системы управления транспортом в ручном режиме. Сотруднику было плевать на клинч и гудящие автомобили, он был занят то ли проверкой документов, то ли разговором по телефону. Поэтому я не верю, что внедряемая рекордными темпами интеллектуальная система управления транспортом, стоимостью 6,3 млрд рублей только за первый этап, спасет кого-нибудь от пробок.

Самый известный специалист по дорожному движению в российской столице, научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин, кстати, тоже не очень в нее верит, хоть и считает, что хуже не будет. Он, правда, считает, что проблема в том, что город спланирован по принципу воронки. И даже если телекамера – а их в 2011 году собираются поставить 85 штук внутри ТТК (см. карту ниже) – зафиксирует пробку, транспортный поток все равно будет некуда перенаправить. Я же считаю, что к искусственному интеллекту неплохо бы добавить естественный, который бы понимал, что образовавшийся клинч надо ликвидировать, а не заниматься проверкой документов в этот неприятный для всех момент.

Какой толк от того, что камера покажет пробку или ДТП, если тому, кто сидит перед монитором, все равно: пробки в Москве, что поделать. Есть же система СТАРТ, которая, кстати, действует на Варшавском и Каширском шоссе. Пробок от этого меньше не становится, как и автомобилей. Власти считают, что сегодня в городе имеется 3,8 млн автомобилей и их становится больше на 200 000 в год. Это без учета Московской области, откуда ежедневно в столицу приезжает 500 000 – 600 000 машин. Вряд ли телекамеры помогут справиться с растущим потоком. От этой болезни есть только одно лекарство – ограничить каким-нибудь способом количество транспорта: то ли налог увеличить, то ли ввести плату за езду по городу. Но это мера непопулярная. Поэтому будем внедрять телекамеры.

Впрочем, они не помешают, – хотя бы, чтобы мониторить нарушения правил. Например, на Остоженке их будет целых шесть. Попробуй-ка выехать на «встречку» или повернуть в неположенном месте под видеокамеру. Наказали же недавно – в декабре прошлого года – мэра города Саратова Олега Грищенко за то, что тот говорил за рулем по мобильному телефону. Незадачливый мэр пригласил тележурналистов проверить вместе с ним как ведется уборка дорог. Разговор по телефону за рулем был снят на камеру, потом сюжет показали по телевидению. После чего мэр получил квитанцию об уплате штрафа в 300 рублей за нарушение правил дорожного движения.

Slon.ru публикует карту будущих телезасад на дорогах города Москвы, чтоб граждане знали, где не надо говорить по телефону за рулем. Цифры на карте обозначают количество телекамер в соответствующем месте. При клике на точку карта увеличивается, показывая точное расположение будущих засад.

Карту лучше смотреть на ресурсе Slon.ru - она интерактивная (там много точек, которые при раскрытие дают дополнительные карты точки нажатия) ...

Елена Тофанюк

http://slon.ru/articles/524840/