Кино. Кроличья нора.
В мышлении западного человека, выросшего на “Алисе в стране чудес”, термин “кроличья нора” означает некие глубины. В основном – загадочные глубины человеческой психики. В этом фильме режиссёр Джон Камерон Митчелл и автор сценария Дэвид Линдси-Эйбер (получивший за эту свою пьесу Пулицеровскую премию) осторожно померили глубину человеческого горя.
Весь фильм зритель просто наблюдает за повседневной жизнью супружеской пары, Хауи и Бекки Корбетт. Они ничем не отличаются от других пар, кроме того, что восемь месяцев назад под колёсами случайной машины погиб их четырёхлетний сын. С этого момента между ними и остальным миром пролегла невидимая стена.
Они не опустились, муж не запил, брак не распался. Бекки весь день сажает цветочки в саду и готовит на ужин разные кулинарные изыски. Хауи ходит на работу, обсуждает бейсбол с друзьями, играет в теннис по выходным. Пара живёт нормальной жизнью, даже общается с друзьями и родственниками. Однако они уже не такие, как все, и остальные люди это чувствуют. В них всегда присутствует некое напряжение и отчуждённость, которую они пытаются скрыть за деланными улыбками и дежурными любезностями. И вдруг чувствуешь, что их горе начинает проникать, просачиваться в тебя. Невыразимое отчаяние, плещущее через их глаза, заставляет сердце замирать от жалости к этим людям.
Даже по вечерам, наедине друг с другом, они не дают волю чувствам. Лишь изредка вспыхивают между ними конфликты, из которых становится ясно, до какой неузнаваемости изменилась их жизнь после трагедии.
Как ни странно, Бекки находит утешение лишь в общении с невольным виновником смерти сына – юным автором комиксов Джейсоном. Он действительно не виноват в случившемся, мальчик сам бросился под колёса, выбежав за своей собакой на дорогу. Но и его жизнь изменилась навсегда, и он уже больше не может чувствовать радость и покой.
Актёры сумели так невероятно правдоподобно передать глубину горя людей, потерявших ребёнка, что простые сцены в этом фильме повергают в оцепенение. Мы не увидим, как героиня рыдает и рвёт на себе волосы. Вот она разбирает и стирает одежду сына впервые после его смерти. Снимает с холодильника его рисунки. Убирает игрушки из детской. Она даже не плачет при этом. Но не зря Николь Кидман номинирована на Оскар и Золотой глобус за роль в этом фильме. Она невероятно убедительна и правдоподобна, так, что слёзы сами наворачиваются на глаза.
Этот фильм о том, что есть раны, которые не лечит даже время. Оно лишь делает горе выносимым, но не избавляет от него совсем. О том, что страдание такой глубины раз и навсегда меняет душу человека, и ему уже не стать прежним. Но зато оно побуждает его искать ответы на вопросы, которые раньше он себе даже не задавал. И в этом поиске он понимает, насколько глубока эта кроличья нора, в которую он падает.
Фильм уже идёт в кинотеатрах, с 20 января. Так что – смотрите сами.
Режиссёр: Джон Камерон Митчелл.
В ролях: Николь Кидман, Аарон Экхарт, Дайанна Уист, Майлс Теллер, Тэмми Бланчард, Сандра О, Джанкарло Эспозито, Джон Тенни, Стивен Мейлер, Майк Дойл, Роберта Уоллак.
Трейлер фильма:
Ольга Котогонова.
27.01.2011