20 января 2011, 22:28 Яна Милюкова
Гришковец придумал пьяную дуэль за женщину
Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет» продолжают совместный проект. Еженедельно мы представляем рейтинг вышедших на экраны кинофильмов, основанный на оценках от 20 до 50 тысяч зрителей
Кадр из фильма «Сатисфакция»
Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».
Картина «Сатисфакция» Анны Матисон, дебютантки в полнометражном кино, — долгожданная по нескольким причинам. Поклонникам творчества Евгения Гришковца будет приятно узнать, что он — соавтор сценария и продюсер. Кроме того, в этом фильме он впервые играет главную роль. Прежде были только эпизоды и второстепенные роли. Вдобавок ко всему, эта картина — образец нового жанра «мужская мелодрама».
История об алкогольной дуэли двух бизнесменов — Саши (Гришковец) и Димы (Денис Бургазлиев). Борьба идет за женщину, жену Саши. Она изменила мужу с Димой. Алкогольная дуэль проходит в ресторане, который по такому случаю закрывают на учет. Пить надо всю ночь. Кто первый вырубился — тот и проиграл. Победитель получает жену и 1 млн долларов, с трофеями он должен уехать в другой город. Проигравший — тоже уехать, но ни с чем.
Обстановка в фильме камерная и лиричная. И, несмотря на то, что зрителю приходится весь фильм наблюдать за «подвыпившими рожами» и вникать в их пьяные разговоры, смысл картины глубокий и трагичный. Два героя — представители разных поколений с разными взглядами на жизнь, а потому они вряд ли когда-нибудь смогут понять друг друга.
С предпремьерным показом этого фильма сам Гришковец побывал в нескольких городах — Южно-Сахалинске, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Москве и других, о чем подробно рассказал в свое блоге в «Живом журнале». Фильм выходит в широкий прокат сегодня, 20 января. Картина — на первой строчке наиболее понравившихся фильмов этой недели.
На втором и третьем месте кинорейтинга — уже известные диснеевский мультфильм «Рапунцель: запутанная история» и французский анимационный фильм «Иллюзионист».
На четвертой строчке — комедия «Доброе утро» с Рэйчел МакАдамс, Харрисоном Фордом и Дайан Китон в главных ролях.
Беки Фулер (МакАдамс) — молода и неутомима. Он стремится к вершинам телевизионной карьеры, но пока ей не везет, да к тому же нет отличных стартовых данных в виде влиятельных родителей или любовника, престижного образования и внушительного послужного списка. После увольнения с местного телеканала она устраивается на должность исполнительного продюсера в утреннее шоу, которое уже на собеседовании работодатель называет «ужасным» и «безнадежным». Тем не менее, она решается поднять рейтинги шоу, для чего в качестве первого шага приглашает в качестве соведущего к Колин Пек (Китон) легендарного Майка Помероя (Форд). Тот после острых политических репортажей говорить о моде и готовить блюда из тыквы в прямом утреннем эфире отказывается, а свою коллегу с трудом терпит. Пек и Померой начинают доказывать друг другу, чей звездный статус важнее, что доставляет немало проблем Фулер. Сама Фулер, не пользующаяся успехом у противоположного пола, вдруг снискала симпатию красавца-продюсера новостной программы, на котором виснут двухметровые длинноногие блондинки, и ей придется разрываться между работой и личной жизнью.
Комедия получилась очень доброй, в ней нет ни одной шутки «ниже пояса». Основная мысль фильма — если много работать, то положительный результат обеспечен. И почему-то после просмотра в это начинаешь верить. Для режиссера Роджера Мичелла («Ноттинг Хилл») это 10-я, юбилейная работа.
На последней строчке рейтинга фильмов-лидеров на этой неделе «Прошлой ночью в Нью-Йорке» с Кирой Найтли, Евой Мендес, Гийомом Канне и звездой «Аватара» Сэмом Уортингтоном. Герои Найтли и Уортингтона — молодожены, прочность союза которых решила проверить судьба. Герой Уортингтона уезжает в командировку с новой сотрудницей (Мендес), а героиня Найтли в это время случайно встречает своего бывшего возлюбленного (Канне). Всего одна ночь и суровое испытание на прочность — супружескую верность.
Фильм об измене физической и моральной получился жизненным, как будто съемки проводились скрытой камерой. Режиссер картины — Мэсси Таджедин — представляет женский взгляд на эти вопросы. Для нее съемки фильма стала дебютной работой в кино. Зрители считают, что он похож на «Близость» Майка Николса, но гораздо проще по сценарию. Фильм вытягивает только актерский состав.
ТОП-10 самых высокооцененных фильмов прошлой недели
В рейтинге аутсайдеров на этой неделе все осталось практически без изменений: «Щелкунчик» Кончаловского на первом месте, на втором — «Путешествия Гулливера», третья строчка — у «Медведя Йоги 3D», о котором BFM.ru уже рассказывал.
В антирейтинге на этой неделе также засветились «Знакомство с Факерами 2», «Время ведьм», «Турист», «Трон: наследие».
На шестой строчке — «Принцесса де Монпансье» — мелодрама, которая была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 2010 году. Это киноадаптация одноименной новеллы XVII века француженки Мари Мадлен де Лафайет.
Действие фильма происходит в раздираемой религиозными войнами Франции времен правления Карла IX. Юная Мари де Мезьер по настоянию отца выходит замуж за принца де Монпансье. При этом влюблена она в герцога де Гиза (его фигура неоднократно мелькала в романах Дюма). Муж занят борьбой с протестантами и отправляет Мари в свой замок Шампиньи. Сопровождает принцессу наставник ее мужа граф де Шабанн. Стремясь уберечь молодую жену от опасности войн, в итоге принц не уберег ее от опасностей обольщения. В Шампиньи в это же время приезжает Гиз и герцог Анжуйский. Все перечисленные мужчины в итоге отдают свое сердце белокурой Мари. Но она все еще любит Гиза.
Сама сюжетная линия захватывает, костюмы и съемки — красивы. Но, несмотря на это, фильм многие зрители сочли нудным, с мелким мелодраматизмом мыльных опер, его посчитали местами жестоким и провокационным. Оценки исполнения роли Мари актрисой Мелани Тьерри разнятся от восторженных до сугубо негативных. Фильм не имел особого успеха в российском прокате, заработав с 9 декабря около 400 тысяч долларов.
Замыкает антирейтинг — фильм «Елки», который в преддверии Нового года занимал верхние строчки рейтинга фильмов, высоко оцененных зрителями. Но интерес к нему, очевидно, схлынул вместе с новогодней праздничной лихорадкой.
ТОП-10 самых низкооцененных фильмов прошлой недели