Кино. Стоун.
“Психологический триллер”… “Криминальная драма”… Мы все знаем законы, по которым снимается голливудское кино подобных жанров. После первой трети картины мы уже примерно представляем себе, как и в какую сторону будет развиваться сюжет, какова главная интрига, кто злодей, а кто хороший парень. Но это не мешает нам наслаждаться фильмом, если в нём присутствуют такие ингредиенты, как хорошие актёры, грамотная режиссура и качественная операторская работа.
Фильм “Стоун” при его просмотре оказался коробочкой с сюрпризом. Причём с большим. Вроде бы вот они, все привычные составляющие триллера – интригующая затравка, развитие сюжета в нужном направление, злодей кинул наживку, хороший парень её проглотил… Но, когда зритель меньше всего этого ожидает, действие неожиданно обрывается, ожидаемой и предсказуемой кульминации не происходит, а герои вдруг раскрываются совсем с других сторон, или лучше сказать – глубин. Если позволительно подобное сравнение, то я бы сказала так – вместо привычной разрядки акт переходит в запредельную тантру.
Предсказуемая криминальная драма превращается в глубокое философское размышление о смысле человеческого бытия в этом мире. Злодей предстаёт перед нами человеком, который смог достучаться до Небес из тюремной камеры, а хороший парень под тяжестью своих несовершённых грехов готов пустить себе пулю в лоб. Даже сама концепция Бога преподносится через персонажей настолько неожиданно, что понимающему зрителю остаётся только раскрыть рот от восторга. Автор перемешивает составляющие фильма, как паззл, и тут же складывает из них совершенно другую картинку. Ему удаётся поразить и ошеломить зрителя, но не лихим поворотом сюжета, а плавным взлётом своего творчества на совершенно другие высоты, чем те, которых можно было бы ожидать от Голливуда. Всеми нами любимые Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон и Милла Йовович совершенно отходят от своих актёрских амплуа, и рисуют несвойственные им образы, причём их игра при этом напоминает высший пилотаж. В очередной раз убеждаюсь, что наименование “звезда” в Голливуде актёр получает не за гламур и кассовость, а за подлинный талант к перевоплощению.
Сюжет фильма, на первый взгляд, достаточно прост. Джек, офицер по условно-досрочному освобождению, попадается на удочку одного из своих подопечных, уголовника по кличке Стоун. У Стоуна есть жена, обладающая завораживающе сексуальным голосом и немного неряшливой красотой а-ля хиппи. Эта парочка сговорилась соблазнить, а затем шантажировать Джека, чтобы он помог Стоуну досрочно освободиться из заключения. Пожилой семьянин, проживший в браке с одной и той же женщиной сорок три года, не смог устоять перед прилипчивой и распутной прелестницей, и вступил с ней в запретную связь. Если коллеги и жена узнают об этом – Джеку каюк во всех смыслах этого слова. Его хорошая пенсия, и вся его размеренная жизнь под угрозой. И вот, когда на горизонте уже маячит разоблачение, картина и претерпевает тот самый неожиданный поворот, о котором написано выше. И всё из-за странной сектантской брошюрки о Силе Божественного Звука, которую Стоун находит на полке тюремной библиотеки. Так что – смотрите сами…
Режиссёр: Джон Кёрран.
В ролях: Милла Йовович, Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон, Фрэнсис Конрой, Энвер Гьокай, Пеппер Бинкли, Лиам Фергюсон, Сараб Каму, Ричард Готери, Линда Бостон, Джонатан Стэнли.
Трейлер фильма:
Ольга Котогонова.
13.01.2011