А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции
Год: 2010
Автор: Лайус Д.Л. и др.
Жанр: Информационная литература
Издательство: WWF России
ISBN: Не указан
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 100
Описание: О чем эта брошюра
Наверное, многие замечали, как с течением времени на наших прилавках сменяли друг друга разные виды рыб.
Старшее поколение помнит, как в магазинах продавались осетры, черная икра, семга.
Потом они исчезли, но появилось много трески.
Ее сменил хек, а затем неизвестные макрурусы (их, естественно, называли ), путассу, минтай...
В последние годы вновь стала поступать семга, но уже норвежская, а совсем недавно появились пангасиус и тиляпия.
Это отражало ситуацию в наших морях: запасы многих видов рыб истощались, и промысел был вынужден переключаться на новые, не использовавшиеся ранее виды.
Но пропавшая рыба никогда не возвращалась назад в том же количестве, разве что в случае ее искусственного разведения - аквакультуры.
Так, российскую дикую семгу сменила норвежская аквакультурная.
Вместо крупной жирной нототении под этим же названием продают небольших рыбок с совершенно иным вкусом.
А вот осетры исчезли вовсе, лишь в последнее время появились выращиваемые искусственно.
Что же дальше?
Вряд ли нам грозит голод при быстро развивающейся аквакультуре.
Но хотим ли мы есть только культивированную рыбу и креветок?
Пока океан позволяет нам есть дикую рыбу.
Но мы лишимся ее, если будем относиться к нему так, как сейчас.
Способ использования ресурсов океана не изменится сам по себе, а у политиков далеко не всегда есть возможность и желание что-то менять.
Что же можем сделать мы, покупатели?
Объемы вылова рыбы и степень влияния промысла на ее популяции зависят от спроса.
Поэтому, покупая или отказываясь покупать какую-то рыбу, мы влияем на ее численность.
Это первое подобное руководство в России.
В Западной Европе и Северной Америке такие книжечки уже давно служат продавцам и покупателям.
В нашем издании мы постарались учесть накопленный международный опыт и российскую специфику, причем это издание предназначено в первую очередь для продавцов рыбы, которых мы призываем подключиться к процессу образования потребителей.
Размер: 13 MB