А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции

http://www.wwf.ru/pic/publ/fishguide_web-1.std.jpg

Год: 2010
Автор: Лайус Д.Л. и др.
Жанр: Информационная литература
Издательство: WWF России
ISBN: Не указан
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 100

Описание: О чем эта брошюра

Наверное, многие замечали, как с течением времени на наших прилавках сменяли друг друга разные виды рыб.

Старшее поколение помнит, как в магазинах продавались осетры, черная икра, семга.

Потом они исчезли, но появилось много трески.

Ее сменил хек, а затем неизвестные макрурусы (их, естественно, называли ), путассу, минтай...

В последние годы вновь стала поступать семга, но уже норвежская, а совсем недавно появились пангасиус и тиляпия.

Это отражало ситуацию в наших морях: запасы многих видов рыб истощались, и промысел был вынужден переключаться на новые, не использовавшиеся ранее виды.

Но пропавшая рыба никогда не возвращалась назад в том же количестве, разве что в случае ее искусственного разведения - аквакультуры.

Так, российскую дикую семгу сменила норвежская аквакультурная.

Вместо крупной жирной нототении под этим же названием продают небольших рыбок с совершенно иным вкусом.

А вот осетры исчезли вовсе, лишь в последнее время появились выращиваемые искусственно.

Что же дальше?

Вряд ли нам грозит голод при быстро развивающейся аквакультуре.

Но хотим ли мы есть только культивированную рыбу и креветок?

Пока океан позволяет нам есть дикую рыбу.

Но мы лишимся ее, если будем относиться к нему так, как сейчас.

Способ использования ресурсов океана не изменится сам по себе, а у политиков далеко не всегда есть возможность и желание что-то менять.

Что же можем сделать мы, покупатели?

Объемы вылова рыбы и степень влияния промысла на ее популяции зависят от спроса.

Поэтому, покупая или отказываясь покупать какую-то рыбу, мы влияем на ее численность.

Это первое подобное руководство в России.

В Западной Европе и Северной Америке такие книжечки уже давно служат продавцам и покупателям.

В нашем издании мы постарались учесть накопленный международный опыт и российскую специфику, причем это издание предназначено в первую очередь для продавцов рыбы, которых мы призываем подключиться к процессу образования потребителей.

Размер: 13 MB