«Ростелеком» снижает тарифы для удержания клиентов
Коммерсантъ - 08.10.2008 15:45
Компания «Ростелеком» снизила расценки на междугородные звонки.
С октября «Ростелеком» вводит новый тарифный план «Ветер перемен». Тариф будет доступен всем абонентам, выбравшим «Ростелеком» в качестве постоянного оператора дальней связи (pre-select). Сейчас таких абонентов около 1,8 млн, в том числе 650 тыс. в Москве.
«Мы рассчитываем, что к середине следующего года их количество за счет маркетинговых инициатив приблизится к 5 млн», — говорит директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Левочка. По его словам, это поможет «Ростелекому» к 2013 году удержать долю в 65% на рынке частных пользователей при ежегодном его росте в 3–4%. Сейчас доля «Ростелекома» в массовом сегменте междугородной связи (в денежном выражении) составляет 84%.
По некоторым направлениям расценки нового тарифного плана «Ростелекома» действительно ниже, чем у конкурентов, но при этом не являются минимальными для рынка дальней связи. Так, например, если в рабочие дни с 8.00 до 20.00 одна минута звонка через «Ростелеком» из Москвы в Новосибирск стоит 5 руб., то при подключении тарифа «Ветер перемен» — 3,5 руб. Такая же цена определена и при звонке из Москвы во Владивосток (обычная цена — 6,15 руб.). У МТТ стоимость звонка Москва—Новосибирск составляет 4,75 руб. (при pre-select) и 5 руб. (при hot-choice). В то же время абоненты ТТК за одну минуту звонка из Москвы в Новосибирскую область и Новосибирск платят 3,1 руб.
«Сохранить долю в 65% к 2013 году возможно», — считает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. Он приводит в пример европейских традиционных операторов British Telecom и Deutsche Telecom, которые после демонополизации по-прежнему удерживают долю рынка более чем в 50%.
В то же время старший вице-президент ТТК Виталий Котов считает новый тариф «Ростелекома» исключительно имиджевой акцией, которая никак не повлияет на доходы оператора (выручка от услуг междугородной связи по итогам 2007 года составила 31,973 млрд руб.). «Снижение тарифов должно было бы спровоцировать уменьшение доходов ‘Ростелекома’ от междугородной связи, так как рынок недостаточно эластичен, чтобы компенсировать падение цены ростом объема трафика. Однако этого не произойдет, поскольку для того, чтобы подключиться к новому тарифу, абоненту необходимо прийти на узел связи и написать соответствующее заявление. Как показывает практика, ради небольшой экономии частные абоненты не готовы идти на телефонные узлы и стоять в очередях», — объясняет Котов.